Устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных и аэродромных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, точности и достоверности измерения. Устройство содержит двухосный прицеп 1, связанный с тягачем через динамометрическое приспособление 3. Полуоси 5 равнонагруженных колес 4 связаны дифференциальными механизмами 6, соединенными между собой карданными валами 7 и 8. На одном из валов размещены сцепная муфта 9 и коробка 10 передач с передаточным числом, не равным единице. При буксировке прицепа с включенной сцепной муфтой коробка передач обеспечивает пробуксовывание колес. Дополнительное сопротивление буксировки прицепа, зависящее от сцепных качеств покрытия, фиксируют динамометрическим приспособлением. В транспортном положении сцепная муфта отключена. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628105/31-33 (22) 28.12.88 (46) 07.11.90, Бюл. ¹ 41 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) А.П.Матросов, В.А.Максимовский и А.И.Буденный (53) 625.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1236043, кл. Е 01 С 23/07, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1087839, кл. G 01 N 19/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и .

„„Я2„„1604881 А1 аэродромов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, точности и достоверности измерения. Устройство содержитдвухосный прицеп 1, связанный с тягачом через динамометрическое приспособление 3. Полуоси 5 равнонагруженных колес 4 связаны дифференциальными механизмами 6, соединенными между собой карданными валами 7 и 8. На одном из валов размещены сцепная муфта 9 и коробка 10 передач с передаточным числом, не равным единице. При буксировке прицепа с включенной сцепной муфтой коробка передач обеспечивает пробуксовывание колес. Дополнительное сопротивление буксировки прицепа, зависящее от сцепных качеств покрытия, фиксируют динамометрическим приспособлением. В транспортном положении сцепная муфта отключена. 1 ил.

1604881

Саста вител ь Л.Дудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В,Гирняк

Редактор А.Шандор

Заказ 3436 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государствен lolo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, точности и достоверности измерения.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит двухосный прицеп 1, связанный с тягачом 2 через динамометрическое приспособление 3 для измерения тормозного усилия. Колеса 4 прицепа 1 равнонагружены, имеют одинаковые диаметры, а их полуоси 5 связаны дифференциальными механизмами 6. Дифференциальные механизмы 6 связаны между собой карданными валами 7 и 8, причем на одном из карданных валов размещены сцепная муфта 9 и коробка 10 передач с передаточным отношением, не равным единице.

Устройство работает следующим образом, B процессе измерения прицеп 1 буксируют тягачам 2 с включенной сцепной муфтой 9. Дифференциальные механизмы 6 передают через карданные валы 7 и. 8 вращение колес 4 на коробку передач 10, которая за счет соответствующего передаточного числа. обеспечивает вращение колес 4 с пробуксовыванием. Дополнительное сопротивление буксировки прицепа 1, зависящее от коэффициента сцепления покрытия, измеряют динамометрически 5 приспособлением 3. При этом дифференциальные механизмы 6 обеспечивают измерение на закруглениях дорог без дополнительного пробуксовывания. При транспортировке устройства сцепную муф10 ту 9 отключают, обеспечивая независимое ° и свободное вращение всех колес.

Формула изобретения

Устройстводля измерения коэффициен15 та сцепления дорожных и аэродромных покрытий, содержащее двухосный прицеп с межосевой тормозящей передачей, приспособление для измерения тормозного усилия и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, точности и достоверности измерения, устройство снабжено сцепной муфтой и дифференциальными механизмами, межосевая тормо25 зящая передача выполнена в виде коробки передач, связанной посредством карданных валов с дифференциальными механизмами, а сцепная муфта размещена на одном из карданных валов, причем передаточное

30 отношение коробки передач не равно единице,