Крановое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к крановым колесам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Вращение от вала передается к ободу посредством упругих пальцев 9. Когда одна из реборд 6 или 7 накатывается на рельс, происходит ее смещение по отношению к другой реборде 7 или 6 и поворот обода относительно ступицы 1. Наличие упругой прокладки 8 между половинами 3 и 4 обода позволяет компенсировать износ сферических поверхностей 2 ступицы 1 и обода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..Е (21) 4386874/27-11 (22) 01.03.88 (46) 15.11.90. Бюл, N 42 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ф.К.Иванченко, С.И,Евтеев, С.Л.Панов, А, В. Крючков и Е.А. Кириенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

N 1289800, кл. В 66 С 9/08, 1985.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в опорах мостовых, козловых и башенных кранов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже изображено колесо, общий вид.

Колесо содержит ступицу 1, сопряженную через сферические поверхности 2 с ободом колеса, который выполнен разъемным в осевом направлении и состоящим из двух половин 3 и 4. На половине обода 3 закреплены посредством болтов 5 реборды 6 и 7, причем реборда 6 закреплена жестко, а реборда 7 — подвижно и отделена от первой двумя половинами 3 и 4 обода. Реборда 7 и. половина 4 обода имеют некоторую свободу перемещения по отношению к половине 3 обода и реборде 6. Это достигается за счет зазора между половинами 3 и 4 обода, в котором установлена упру ая прокладка 8, а также зазоров между болтами 5 и отверстиями под них в реборде 7 и половине 4 обода.

„„Я „„1606434 А1 (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к крановым рельсам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Вращение от вала передается к ободу посредством упругих пальцев 9, Когда одна из реборд 6 или 7 накатывается на рельс, происходит ее смещение по отношению к другой реборде

7 или 6 и поворот обода относительно ступицы 1. Наличие упругой прокладки 8 между половинами 3 и 4 обода позволяет компенсировать износ сферических поверхностей

2 ступицы 1 и обода. 1 ил, Ступица 1 и обод связаны упругими пальцами 9, а в торцовых зазорах между ступицей

1 и ребордами 6 и 7 установлены упругие кольца 10.

Крановое колесо работает следующим образом.

Вращение от вала колеса передается к ободу посредством упругих пальцев 9, что улучшает динамику привода, смягчая удары, Когда одна из реборд 6 или 7 накатывается на рельс и вступает с ним в контакт, происходит ее смещение по отношению к другой реборде 7 или 6 и поворот обода относител ьно ступицы 1. Наличие зазора и упругой прокладки 8 между половинами 3 и 4 обода позволяет компенсировать износ сферических поверхностей 2 ступицы 1 и обода и продлить срок службы колеса, Разъемная конструкция обода в значительной степени облегчает монтаж и демонтаж колеса.

Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее сопряженные между собой сферическими поверхностями ступицу и обод, сопряженный

1606434

Составитель С.Романов

Техред М,Моргентал Корректор Л,Патай

Редактор М.Циткина

Заказ 3523 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 торцовыми поверхностями с внутренними торцовыми поверхностями реборд, между которыми и торцовыми поверхностями ступицы установлены упругие кольца, и упругие пальцы, посредством которых связаны между собой ступица и реборды, связанные посредством крепежных элементов с ободом, отл ича ю щеес я тем,что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено упругой прокладкой, обод выполнен из двух частей, симметричных относительно плоскости симметрии колеса, пе рпенди куля р ной его оси вращения, при этом упругая прокладка размещена

5 между частями обода, а крепежные элементы соединены с одной из частей обода и установлены с зазором относительно другой части обода и реборд, которые установлены с возможностью перемещения

10 относительно частей обода,