Устройство для подачи топлива в цилиндр дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива. В полом корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива, запорной поверхностью 3, предсопловым каналом 4 и сопловыми отверстиями 5 размещена запорная игла 6 с образованием подыгольной и надыгольной камер 7,8. В предсопловом канале 4 установлен турбулизатор, выполненный в виде вставки со спиральными канавками, соосными с сопловыми отверстиями 5. Внутренняя поверхность корпуса 1 и внешняя поверхность запорной иглы 6, ограниченные подыгольной камерой 7 и размещенные в зоне повышенных температур, снабжены покрытием с каталитическим материалом, представляющим собой либо платину, либо карбид хрома, либо карбид вольфрама. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 F 02 М 61/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390273/25-06 (22) 25.01.88 (46) 15.11.90. Бюл. и 42. (71) Производственное обьединение "Юждизельмаш" (72) Г.С.Кононов, B.Ô.oìåëü÷åíêî, А.Л.Балабанов, В.М.Костюкович, В.Н,Злобин, П.Н.Гавриленко и И.П.Васильев (53) 621.436;038(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
ЬЬ 861701, кл. F 02 М 6611//1100, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ЦИЛИНДР ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования
5U 1бОб729 А1 углеводородов топлива. В полом корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива, запорной поверхностью 3, предсопловым каналом 4 и сопловыми отверстиями 5 размещена запорная игла 6 с образованием подыгольрой и надыгольной камер 7 и 8. В предсопловом канале 4 установлен турбулиэатор, выполненный в виде вставки со спиральными канавками, соосными с сопловыми отверстиями 5. Внутренняя поверхность корпуса 1 и внешняя поверхность запорной иглы 6, ограниченные подыгольной камерой
7 и размещенные в зоне повышенных температур, снабжены покрытием с каталитическим материалом, представляющим собой либо платину, либо карбид хрома, либо карбид вольфрама. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1606729
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является снижение расхода топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива. 5
На фиг.1 изображена конструкция и редлагаемого устройства; на фиг.2 — турбулизатор, расположенный в предсопловом канале.
Устройство содержит полый корпус 1 с 10 каналом 2 подвода топлива, запорной поверхностью 3, предсопловым каналом 4 и соколовыми отверстиями 5, запорную иглу 6, размещенную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной и надыгольной камер 15
7 и 8, и турбулиэатор 9, расположенный в предсопловлом канале 4 и выполненный в виде вставки со спиральными канавками
10, соосными с сопловыми отверстиями 5, причем подыгольная камера 7 сообщена с 20 каналом 2 подвода топлива, а внутренняя поверхность корпуса 1 и внешняя поверхность запорной иглы 6, ограниченные подыгольной камерой 7 и размещенные в зоне повышенных температур, снабжены покры- 25 тием с каталитическим материалом. В качестве каталитического материала покрытие содержит либо платину, либо карбид хрома, либо карбид вольфрама.
Устройство работает следующим обра- 30 зом.
Топливо от насоса (не показан) по кана лу 2 подается в подыгольную камеру 7. При достижении в подыгольной камере 7 давления, равного начальному давлению впры- 35 скивания, запорная игла 6 поднимается и топливо через кольцевой зазор, образовавшийся между запорной иглой 6 и запорной поверхностью 3 корпуса 1, поступает в предсопловый канал 4 и далее через сопло- 40 вые отверстия 5 впрыскивается в цилиндр дизеля (не показан). В процессе подачи топливо контактирует с покрытием, благодаря чему осуществляется дегидрирование углеводородов, приводящее к лучшему сгоранию в цилиндре дизеля. Установка турбулизатора 9 в предсопловом канале 4 топлива увеличивает долю топлива, контактирующего с покрытием, а выполнение спиральных канавок 10 соосными с сопловыми отверстиями 5 улучшает смесеобразование.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает снижение расхода топлива.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи топлива в цилиндр дизеля, содержащее полый корпус с каналом подвода топлива, запорной поверхностью, предсопловым каналом и сопловыми отверстиями, и запорную иглу, размещенную в полости корпуса с обраЗованием подыгольной и надыгольной камер, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива, устройство снабжено турбулизатором, а внутренняя поверхность корпуса и внешняя поверхность запорной иглы, ограниченные подыгольной камерой и размещенные в зоне повышенных температур, снабжены покрытием с каталитическим материалом, причем турбулизатор расположен в предсопловом канале и выполнен в виде вставок со спиральными канавками, соосными с сопловыми отверстиями.
2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве каталитического материала покрытие содержит платину.
3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве каталитического материала покрытие содержит карбид хрома.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве каталитического материала покрытие содержит карбид вольфрама.
1606729
Фиг. 2
Составитель А. Чичигин
Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор А. Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3538 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5