Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности моста за счет снижения температурных воздействий на полуарки и пролетное строение, а также обеспечение плавного перехода к насыпи. Мост включает опоры 1, размещенное на них пролетное строение 2, расположенные за опорами 1 подпорные стенки 3 и насыпи подходов 4. Каждая подпорная стенка 3 выполнена в форме полуарки, один из концов 5 которой расположен на опоре 1, соединен в продольном направлении посредством предварительно сжатого упругого элемента с нижней частью конца пролетного строения 2, а верх расположен в одном уровне с последним. Продольная жесткость каждого упругого элемента определена зависимостью C=[(0,1-1,0)H*Δ, где H - величина горизонтального усилия на элемент от давления грунта насыпи подходов Δ - амплитуда температурных перемещений смежных концов полуарок и пролетного строения. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1608283 (51)5 Е 01 D 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628749/23-33 (22) 29.!2.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гипродорнии» (72) М. А. Сумин и Е. Л. Крамер (53) 624.271 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727734, кл. E 0! D 7/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1414066, кл. Е О1 D 7/00, 1986. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности моста за счет снижения температурных воздействий на полуарки и пролетное строение, а также обеспечение плавного перехода к насыпи. Мост включает опоры 1, размещенное на них пролетное строение 2, расположенные за опорами подпорные стенки 3 и насыпи подходов 4. Каждая подпорная стенка 3 выполнена в форме иолуарки, один из концов 5 которой расположен на опоре 1, соединен в продольном направлении посредством предварительно сжатого упругого элемента с нижней частью конца пролетного строения 2, а верх расположен в одном уровне с последним. Г1родольная жесткость каждого упругого элемента определена зависимостью C= (О,! — l,0) Н): Л где Н вЂ” величина горизонтального усилия на элемент от давления грунта насыпи Р подходов; Л вЂ” амплитуда температурных перемещений смежных концов иолуарок и Ц! P пролетного строения. 11 ил.
1608283
Изобретение относится к »осто«ро«ник> и может быть испол»;30BBIto при строите.! стве мостов на автомооильных и же.!езных дорогах, преимущественно в случаяx равной высоты насыпей подходов в начал«и кон;!е моста.
И,ельк) изобретения являет 51 повышение эксплуатационной надежности моста за « I<. ò снижения температурных воздействий на полуярки и пролетное строение, а также 0()««печение плавного перехода к насыпи. (-(а фиг, 1 изображен мост, продольный разрез по оси; на фиг. 2 рязре«)0 о«H моста с полуарками, имеюп(ими вертикальные продольные ребра; на фиг. 3 узел <я фиг. 1; на фиг. 4 то же, вариант Выполи«ния упругого элемен-:а; на фиг. 5 рязр«з
А-А на фиг. 4; на фиг. 6 узел ны фиг. 1, Ва Рис) НТ В ЫПО. I Н(НИЯ УПРУ ОГО ЭЛ(.M«II! Ы; nci фиг. 7 — — разрез (>-Б на фиг. 6; на фиг. 8 упругий элемент в виде спира.!ьной пружи!!ы; на фиг. 9 TOж«, в виде Hàáîðà тар<льчатых пружин; на фиг. 10 TO ж(, . герметичными оболочками; i!B фиг. 11 узел 11 ня фиг. 10
У< Осг 13 K. I IO lа«Т Of!Op!>l 1, рсlзмеII(C I! i!0(I>а ниx прол«тное строение 2, располсж«1!Ны« за о !орами 1 подпорные с г(нки 3 и IIH(ыпи подходов 4. Каждая подпор:!ая ст«нк 3
Выполнены в форме полуарки, один из концов 5 которой расположен ня опоре 1, «0«динен B продольном направлении по«р«.1ство» Iip(. !Н)ярительно сжа г<н о упругого;.!«ме!Па 6 с нижней частью конца прол«1ного строения 2, а верх распо.!ож«н H;I о jf I O» P 0 B f i («110 C!I (. J Н И М . 1 Р 0.10!I h I l ct ff ?K (С IКОСТЬ С Кя Ж 101 Î i II p VI ОГО э, i«if(I ITB <) O!It>((< . I(нс! B cIB I IC H »OCT bK> С.= — (О, 1 1,(),i, /3
Н величина горизонталы!010 уcnлия, я эл(.м(HT 0 Г давления рун! а ifdck!IIH нoдходов; Л амплитмдя темпсрялгурн >Ix II(р«м«щ«ний смежных концов I:
КОГда ПрОЛ«тНОС СтрОЕНИ(2 В IIIO,I;cц НО ребристым, в м««тях сопряж«ния «опорами 1 каждая полуаркя 3 снабжены вергitка. 1ы1ыми l!Po 10. lьными РебРсl ми 7, Расположенными B створе с продольными ребрами 8 пролетного строения 2.
КОГда;I,lit!Id f1p0;1«Tfioi строенпrl 2 II(. В(.лика, т. е, составляет не более 6- 8 iI, и связанная «ней a»fiлитудя температурных перемещений смежных концов полуярок и пролетного строения 2 vàëà, а высота насып(.й подx0!30â 4 значительна (Il«прсвышя(т
2 — 3 м), ITO 13ызывает появл«ни«!«болыних по Ве fii«!31!lic горизонтальных х(1<л)!й, упругие эпементы могут быть вы!И>лнены гавроВОГО СЕЧЕНИЯ, РаСПОЛОжЕНЫ В ЗаЗОРc!X М«жду торцами смежных концов прол«! Но!0 строения 2 и IIOëóàðîê 3 и 0ii(рты своими
Г 0 Р И 3 ОН Т сl 1 Ь Н Ы М и П ОЛ К сl Хl И .3 I i cl () I I 0 Р У
Когда длина пролетного «троения 2 зны l ИТЕ. 1ыl а, 11 <. Нре ВЫI!!я(T 1 О 5 М, И « 3513 !3 I!ная с ней амплитуда температурных переме)це>1ий смежных концов полуарок 3 и пролетного строения 2 -,àê;êå значи".åëüíà,,а высота насыпей псдходов 4 незначительна, т. е.
n«превышает 2 — 3 м, каждый упругий элемент t) может быпгь Bûnî. Iíåí в виде спиральной пру)KHHh! 10, внутри которой распо.!0?Kei! фиксирующий стержень 11> относительно которого один конец пружины 10 за10 кр«плен неподвижно, а другой конец имеет
b0зм0ж ность свободно! 0 )родольного iiepeме!Ц(ни я.
В случае же необходчмости пере.1ачи значительных усилий на пролетное строение 2, !T0 < 0oTBcтстВует строительс Гву моста с
II0!ix(:, >fib!.!>1Н насыпями 4, cый хпрмгий эл(>л< H. 6 Mo?Ke) быть выполнен в киде набора тар«льчатых пружин 2, il(:Hàðно CO«!IHII«!3nhii Одна «,1I»> ÷ NOH.
Г. цельк> га II«IIH5i колебаний про.)етного
20 (роения 2 упрхгие элементы 6 заключены В герметичныс Оболочки, каждая из которых
«0«тоит из двух обойм 13, расположенных с зызором одна отн(>(ительно другой и соедин«нных х пругoH муфтой )4,;I ее внутреkiн««свободное про«трянстBO за<полне>(о пласГичным материя.!0» 15 (ля повыше<,nя сопроiHB.!Hå»0«TH устройства на ноз.(ействи«кратковременных гоР !3:301!1 ЯЛ t>n Ы Х М (И.!H й. Н cl1!P ИМ(Р 0! ГOP»0>K(Hn я или сей«» и чески х с ил, унрх ги и элем«f!T 6 может бьггь 13! Н10.!нен B 13H,(e с:1и30 ральной пружины, n ««к> и; < и )срт ика. ьно«
iI.1H«òHii iHTo(. «(ч()IH«> 16.
К ОГ,I)i,, pу i с)я м фт ы . 4 pс! «!10«10ж(1! я в
< Г БОР< ЗЯ 30PЯ vl(>K. 3» (М«ж Ili>IМ И .-;0ÍÖ ßÌ È IIPО-!
i«1»ного с1.f>0«:IHH 2 п IIÎ, ii a!)K()f 3
РЯ1 Pith!(ПЕ(>Е МЕП((НИЯ !>Ы:find I!P01«> НО! 0
35 . (ро(н и я 2 fi(I!h!B!>I!3H K) I 1(()Op» 13! f HH >1>, ф1-1. «и;3 м<)?K(T б)ыть Bi>IIIO.1fi(nd 13:3H 1<.- -. ярельчатых пру?хин 17, «ое(и:!«Нных Од,<я «, pi i 0l. и «обоймы ми.
1 10<1 1(. i30:> f3«1«пня Оп<)() < >, C;!)OH« I I)ci фупдам«нтO!3 (f1< IIOKBBHII f:I<)ë > BpOK .) !я
40 .K p Х 0 HO<) 1 . Г I >I ci В,! п fic3 IO! ) HO pl! bl<. с с<("Гli 1 8, .\ ЯТ(.il ПРОИ 3>30ДЯ Г >1 ОН Таж II PO I «Т)! ОГO С1 РОЕ
8" ""Ук K :!Pi d НРО! 1" " строения 2 устяна13ливяк) Hp дварптельно
С>KBTbi(llр ч He B1P>1< ii : i:i 6, ОНИраЯ Их ГО4< !)и 30ч Гя Iыlыми 01кя>>1и с на oflOpbi 1, !:Oc,i(ЧРI О IIPOH3I!OJ5!T МОНТсlж !IO. I ó dPÎK >, 13C>>XI!H(KoHil bi 5 KQT<)pbix TH> Г HB опорны<чы«ти 18, Ilpn?Kимая торцы этих конц,:B 5 к упругим элементам 6. Производят отсьшку
:3 нача Ie и конц«моста гр нта пясьшей под50 . Одов 4, нс д(н;ускяя в про:1««с< стопки знач)< I ельного (, п«р«жеnèÿ Но высот(сзоев грунT;i в одном конце моста Огносите.!ьно дрхгого конца. H B со(>гветс ГBHH «принятой B пр()(кте техноло исй и IOI! - сками соблю ают тil. ctTÅËbÍÜI)t КОНТРОЛЬ За ) ПЛОтНЕНИЕМ ГРУНта
<:
f3 if()(>I3ecc(. (. ГО OTcb! IIKH.
КОГда B К(П СтруКНИП::ОСтс ИС:К)ЛЬ:!ÚÞò, IIð> гие эл«5!«н Гы I< Виде;ширальных пруж:<н 1О или тяр«ль,n»ых, !рмжян 12, после
1608283 монтажа пролетного строения и полуарок расстояние между смежными концами полуарок и пролетного строения должно быть выдержано соответственно расчетному температурному зазору. Нижние части концов пролетного строения и полуарок соединяют предварительно сжатыми упругими элементами путем их размещения между сдвоенными упорами 19, имеющими углубления под торцовые грани элементов 6 и расположенными с зазором друг относительно друга, а также прикрепленными к продольным поверхностям пролетного строения и полуарок. После чего производят отсыпку грунта.
Устройство работает следующим образом.
Давление грунта насыпей подходов 4 вызывает появление сжимающих усилий в упругих элементах 6 или !3. Поскольку упругие элементы соединены 8 продольном направлении с нижней частью конца пролетного строения с обеих его концов, происходит внецентренное продольное сжатие последнего, приводящее к появлению сжимающих напряжений в нижней фибре бетона, и растягивающих — в верхней, т. е. противоположных Ilo действию от вертикальных постоянной и временной нагрузок на пролетное строение, т. е. происходит предварительное сжатие пролетного строения, аналогичное действию горизонтальной предварительно напряженной арматуры, приводящее к повышению его несущей способности, а следовательно, к повышению эффективности его работы. При этом влияние изменения температуры на полуарки и пролетное строение практически незначительно сказывается на
Формула изобретения
Мост, включающий опоры, размещенное на опорах пролетное строение, расположенные за опорами подпорные стенки в форме полуарок, одни концы которых оперты на опоры, прокладки, соединяющие пролетнос строение с полуарками, и насьпш подходов, «г.ичающийся тем, что. с целью повышения эксплуатационной надеж.юстн моста з» счет снижения температурных воздействий íà tioлуарки и пролетное строение, а также обеспечения плавного перехода к насыпи, концы полуарок, опертые на опоры, у«тановлсны в одном уровне со смежными концам и цро.1етного строения с образованием меж.v, иi торцами зазоров, а каждая прокладка установлена в соответствую цем зазоре и выполнена в виде сжатого упругого элемента с продольной жесткостью С, определяемой зависи15
25
30 мостью C= (0,! — -!,0) —, где Н -- величины н
h горизонтального усилия на элемент от давления грунта; Л -- амплитуда температурных перемещений смежных концов полуарок и пролетного строения. величине распора, создаваемого давлением грунта насыпей подходов, поскольку горизонтальная связь между пролетным строением и полуарками выполняется упругой с такой продольной жесткостью, что продольная деформация каждого упругого элемента от приходящего на него давления грунта насыпи подходов должна превышать амплитуду температурных перемещений смежных кон)О цов полхарок и пролетного строения.
1 608283,б 2 1,, Q
= 1
4 V 3..) Ф,— 4 /
Ij
, 1
И
IJ (Р
"CI
| I
| г, 1 !
I)
1 =
/ (Л г. 7
1-t ! !
1 !
4 -Г" 2
Ъ, l608283
@А/2. 70
160828, 11
Йиг 1.
<<<
« .. <,.
I )< <: < 1! Ч < ! <,!.
<, .1 ! <
l3 I I 11111 I l I 1 .<<,;::; < <: .: <<,! <, <,
11 3,j <3«< !.,<<;, +
I II!:<
11
«<< <<<<<<; .
<:< „<
1 <