Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания. Повышение точности уравновешивания достигается за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции. Механизм позволяет уравновесить полностью главный вектор сил инерции и первую гармонику главного момента сил инерции. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) 01) (я)э F 16 F 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4612824/25-28 (22) 01.12.88 (46) 23,11.90. Бюл. й. 43 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю,В.Янчевский, А.Е.Кропп, К,В.Лапин и M,¹Êàñàòêèí (53) 621.43.011(088.8) (56) Щепетильников В.А. Уравновешивание механизмов. — М.: Машиностроение, 1982, с.220, рис.192, (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫХ МЕХАНИЗМ0В
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-полэунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности уравновешивания за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции.
На фиг,1 и 2 представлена кинематическая схема механизма; на фиг.3 — график изменения главного вектора син инерции.
Устройство содержит основной 1 и дополнительный 2 валы с установленным на них одинаковыми кинематически связанными между собой зубчатыми колесами 3 и 4 с противовесами 5 и 6. Колесо 6 установлено на валу 1 свободно, а колесо 4 — на валу 2 жестко, На валах 1 и 2 жестко установлены кинематически связанные между собой дополнительные зубчатые колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил (57) Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-полэунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания. Повышение точности уравновешивания достигается за счет установки зубчатых колес, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора сил инерции, Механизм позволяет уравновесить полностью главный вектор сил инерции и первую гармонику главного момента сил инерции.
3 ил, инерции. Профили колес 7 и 8 являются сопряженными.
Механизм уравновешивания работает . следующим образом.
Вращение с основного (кривошипного) вала 1 передается через колеса 7 и 8 на дополнительный вал 2, а дальше через колесо 4 с противовесом 6 — колесу 3 с противовесом 5, Дополнительные колеса 7 и 8, профили которых выполнены в соответствии с законом изменения главного вектора син инерции, задают необходимую угловую скорость вращения цилиндрическим колесам 3 и 4 с противовесами 5 и 6. При вращении противовесы создают такие силы Р, горизонтальные составляющие PF которых полностью компенсируют значение главного вектора син инерции F,1, а вертикальные составляющие Р> уравновешивают первую гармонику главного момента сил инерции.
Изменять величину момента от вертикальных составляющих Р можно, например, с помощью изменения расстояния между валами 1 и 2.
1608384
Формула изобретения
Составитель И,Ходатаева
Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар
Редактор О.Головач
Заказ 3604 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Механизм уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, содержащий основной и дополнительный валы и установленные на них одинаковые кинематически связанные между собой зубчатые колеса с противовесами, первое из которых ,жестко закреплено на дополнительном валу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, на каждом из валов жестко установлены кинематически связанные между собой дополни5 тельные зубчатые колеса с профилем, выбранным в соответствии с заданным законом изменения главного вектора сил инерции, а второе зубчатое колесо установлено свободно на основном валу.