Автогрейдер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и направлено на снижение металлоемкости. Автогрейдер включает колесное шасси, основную и тяговую рамы и отвал с плоским рычажным механизмом управления, соединенным с тыльной стороной отвала 4. Механизм выполнен в виде двух одинаковых шарнирно-рычажных шестизвенных пантографов, которые расположены в параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных в свою очередь поверхности отвала, состоящих из звеньев 6-8 и пересекающихся с ними нижнего 9, промежуточного и верхнего звеньев, соединенных между собой шарнирами 14. Нижнее звено 9 образовано нижней частью тяговой рамы, а переднее звено 6 - отвалом 4, верхнее и промежуточное звенья выполнены соответственно, каждое из двух шарнирно сочлененных рычагов 10,11 и 12,13. Часть тяговой рамы, образующая нижнее звено 9, прикреплена к поворотному кругу. При этом каждое из звеньев 7,8 выполнены из двух, расположенных под углом, прямолинейных участков с точками перегиба в месте их шарнирного крепления к промежуточному звену. Механизм смонтирован так, что точка пересечения режущей кромки отвала с плоскостью механизма расположена на продолжении нижнего звена 9. Привод механизма осуществляется гидроцилиндрами. При управлении положением отвала высоты положения режущей кромки остается неизменной. Изменение угла резания происходит только за счет поворота отвала вокруг его режущей кромки. Механизм управления отвалом компактен и в нем в качестве части звеньев использованы конструктивные элементы собственно грейдера, что позволило снизить металлоемкость. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1609886 А 1 (19) (и) (ц) 5 Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСМОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АВТОГРЕЙДЕР 0 я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386509/25-03 (22) 02.03. 88 (46) 30. 11,90. Бюл. У 44 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Орловское производственное объединение "Дормашина" (72) Б,Н, Архангельский, Б, К.Забегалин, Л.А. Антипов, B. Ф. Беликов, Б,С.Епифанов и А.Н.Воронин (53) 621. 878 ° 2 (088. 8) (56). Авторское свидетельство СССР
N9 1331966, кл. Е 02 F 3/76, 1985. (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и направлено на снижение мет алло емкости, Авто грейдер включает коле сное шасси, основную и тяговую рамы и отвал с плоским рычажным механизмом управления, соединенным с тыльной стороной отвала 4, Механизм выполнен в виде двух одинаковыхх шарнирно-рычажных шестиз венных пантографов,которые расположены в параллельных между собой плоскостях,пер" пендикулярных в свою очередь поверхности отвала, состояцих из звеньев 6-8 и пересекаюцихся с ними нижне2 го 9, промежуточного и верхнего звеньев, соединенных между собой шарнирами 14. Нижнее звено 9 образовано нижней частью тяговой рамы, а переднее звено 6 - отвалом 4, верхнее и промежуточное звенья выполнены соответственно, каждое иэ двух шарнирно сочлененных рычагов 10,11 и 12,13, Часть тяговой рамы, образующая нижнее звено 9, прикреплена к поворотному кругу, При этом каждое из звеньев 7, 8 выполнены из двух, расположенных под углом, прямолинейных участков с точками перегиба в месте их шарнирного крепЛения к промежуточному звену. Механизм смонтирован так, что точка пересечения а режущей кромки отвала с плоскостью механизма расположена на продолжении нижнего звена 9. Привод механизма осуществляется. гидроцилиндрами. При уп- ( равлении положением отвала высоты положения режущей кромки остается неиэ- 2 менной. Изменение угла резания происходит только за счет поворота отвала феей вокруг его режуцей кромки. Механизм ф управления отвалом компактен и в нем (© в качестве части звеньев использова- ц ны конструктивные элементы собственно у) грейдера, что позволило снизить метал- р лоемкость. 3 ил.
1609886 грейдера изменяются физико-механические свойства разрабатываемого грунта, что требует от машиниста постоянного изменения положения отвала по углу резания с целью достижения максимальной производительности, Особенность работы заключается в том, что при управлении положением отвала по углу резания посредством гидроцилиндров 16 положение режущей кромки (А-А) остается неизменным (фиг, 3), т, е. для данных конкретных условий работы, определяемых свойствами грунта, обеспечивается возмо>кность регулирования угла резания без изменения положения отвала по высоте, что обеспечивает постоянство толщигы среэаемой c эу>кгaг, Это обеспечивается благодаря тому, что положение точки пересечения р ежуцей кромки (А-А) отвала 4 с продолжением нижнего звена 9 при повороте звеньев 7 и 8 всегда остается неизменным, а плоскости шестизвенных панто графов параллельны между собой и перпендикулярны поверхности отвала 4.
При этом изменение угла резания гроисходит всегда только эа счет поворота отвала вокруг режущей кромки (A-A), оp мул аиэобретеHия
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к зем= леройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.
Цель изобретений — снижение металАвто грейдер, включ акщий кол е оное шасси, основную и тяговую рамы и отвал с плоским рычажным механизмом управления, соединенным с тыльной стороной отвала и выполненным в виде расположенного в плоскости, перпендикулярной поверхности отвала, шарнирно-рычажного ше стиз венно го п анто графа, состояцего из переднего, среднего и заднего звеньев и их пересекающихся с ними верхнего, промежуточного и нижнего звеньев, последнее из которых образовано нижней частью тяговой рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения мет алло емко сти, переднее звено шестизвенного пантографа образовано отвалом, а среднее и заднее звенья шестиз венного пантографа вшполнены каждое в виде расположенных под углом прямолинейных участков с точкагы перегиба, расположенными в месте шарнирного крепления звеньев к промежуточному звену, при этогл нижние участки среднего и заднего звеньев направлены в сторону отвала, а верхнее и промежуточное звенья выполнены каждое из двух шар" нир но сочлененных у част ко в, 55
При движении автогрейдера отвал 4 срез ает грунт и пер емец1ает его перед собой со смецением в сторону наклона отвала, В процессе работы автолоемкости.
На фиг.l изображен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм управле- 10 ния отвалом.
Автогрейдер включает колесное шасси 1, основную раму 2, тяговую раму 3, отвал 4, плоский рычажный механизм 5 управления отвалом 4, смонтированный на его тыльной стороне. Механизм 5 управления выполнен в ниде двух одина= ковых шарнирно-рычажных шестиэ венных пантографов, которые расположены в параллельгых между собой плоскостях, перпендикулярных поверхности отвала, и состоят иэ переднего 6, среднего 7 и заднего 8 звеньев и пересекающихся с ним нижнего 9, верхнего и промежуточного звеньев. Верхнее и промежуточ 25 ное звенья выполнены со ставныгли, со стоящими соответственно каждое из двух шарнирно сочлененных участков 10, 11 (верхнее звено) и 12, 13 (промежуточное звено). Звенья 6-13 соединяются 30 между собой шарнирами 14, Нижнее звено 9 образовано нижней частью тяговой рамы 3, а переднее звено. 6 образовано собственно отвалом 4. Часть тяговой рамы 3, образуюцая нижнее звено 9 шар-35 нирно-рычажных шестизвенных пантографов, прикреплена к поворотному кругу 15, При этом среднее 7 и заднее 8 звенья выполнены из двух расположен= ных под углом прямолинейгых участков 40 с точками перегиба, р асположенгыми в месте их шарнирного крепления к про= межуточному звену. Нижние части звень. ев 7 и 8 своими концами напр авлены в сторону отвала 6, Механизм 5 управ= 45 ления смонтирован таким образом, что . точка пересечения режуцей кромки отвала (линия A-.À на фиг.2) с плоскостью механизма расположена на продолжении нижнего звена 11. Привод меха- низма осуществляется посредством гид. роцилиндров 16.
Работа автогрейдера аналогична работе известных автогрейдеров.
1609886
Составитель А,Толмачев
Техред Л.Олийнык Корректор А.Осауленко
Редактор М.Келемеи
Заказ 3710 тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101