Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения нагрузок на коленчатый вал и упростить конструкцию двигателя. В корпусе оппозитно расположены две пары цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривошипов 9. Шестеренные механизмы синхронизации расположены на каждом выходном валу 11 и выполнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра. Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венец большего диаметра - в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„161ОО60 (51)5 Е 01 В 9 02

i lb !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHQM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317366/25-29 (22) 19. 10.87 (46) 30.11 90, Бюл. Р 44 (75) Н .А. Аракелян (53) 621 . 432 (088. 8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. М.:

Машиностроение, 1972, с.14.

2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения нагрузок на коленчатый вал и упростить конструкцию двигателя. В корпусе оппозитно расположены две пфры цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршня3

40 ми 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривошипов 9. Иестеренные механизмы синхронизации расположены на

5, каждом выходном валу 11 и выполнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поршневого привода.

Пель изобретения — повышение надежности путем уменьшения нагрузок 20 на коленчатьпi вал.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема механизма с двумя штоками, на фиг. 2 — принципиальная схема механизма с двумя штоками, на фиг. 3 — кинематическая схема механизма с одним штоком на фиг. 4— принципиальная схема механизма с одним штоком.

Двигатель внутреннего сгорания с 30 бесшатунным механизмом содержит корпус 1, две пары оппозитно расположенных цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанных между собой посредством 35 штоков 7„ и с двумя коленчатыми валайи 8, размещенными с обеих сторон корпуса 1 при помощи кривошипов 9, и шестеренный механизм синхронизации 10, 10, расположенный на каждом выходном валу 11, при этом каждый механизм синхронизации 10, 10 выполнен в виде блока шестерен

i2, 12 и зубчатых венцов 13, 13 и

14, 14(, 45

Зубчатый венец меньшего диаметра

i3, 13 расположен на корпусе 1 выходного вала 11, 11, зубчатый венец большего диаметра 14, 14 — в корпу.( се 1 соосно с венцом меньшегодиаметра 13, 13 а кривошипы 9, 9 выход() ного вала 11, 11 выполнены в виде ( полых барабанов 15, 15 (Двигатель внутреннего сгорания с бесшатуиныммеханизмом поршневого привода работает следующим образом.

Поступательное движение одного из поршней 6 в одном из цилиндров 2-5 вызывает перемещение обоих штоков 7

Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венец большего диа-, метра — в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршйи 6. 1 з.п.h-лы, 4 ил.

l и вращение коленчатого вала 8 и выходных валов 11, 11(в противоположных направлениях, причем коленчатый Йал

8 вращается в два раза быстрее, чем выходные валы 11, 11, благодаря двой( ному зацеплению блока шестерен 12, 12 с зубчатыми венцами 13, 13 и 14, 14 в корпусе 1. Вращение валов 8 и

11 приводит благодаря блоку шестерен

12 к синхронному вращению шеек 16 и выходных валов 11, 11" со значитель"...: ным уменьшением нагрузки на опоры шеек 16 а синхронизация вращения коленчатого вала 8 по отношению к выходному валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6 в цилиндрах 2-5.

При работе двигателя паразитная шестерня 17 наматывается на зубчатый венец 13 и вращает шестерню 18 с коленчатым валом 8, при этом вторая параэитная шестерня 18 вращает шестерню 19 с втулкой 20 и шестерней 21, накатывающейся на зубчатый венец 14 внутреннего зацепления.

При использовании коленчатого вала 8 с одной средней шейкой 22 достигается более равномерное распределение нагрузки HB равноудаленные крайние шейки 23 и оказывается достаточной синхронизация вращения валов

8 и 11 относительно зубчатого венца

13, что увеличивает механический КПД двигателя.

Формула и s обретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, содержащий корпус, две пары оппозитно расположенных цилиндров с размещенными в них поршнями, попарно связанными между собой посредством штоков, и с двумя коленчатыми валами, размещенными

1610060 с обеих сторон корпуса при помощи кривошипов, и шестеренный механизм синхронизации, расположенный на каждом выходном валу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше,Ф ния надежности путем уменьшения нагрузок на коленчатый вал, каждый механизм синхронизации выполнен в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра, при этом зубчатый венец меньшего диаметра расположен на опоре выходного вала, зубчатый венец большего диаметра — в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра, а кривошипы выходного вала выполнены в виде побарабанов.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю m и и с я тем, что. с целью упрощения конструкции при выполнении двигателя двухцилиндровым, каждый механизм синхронизации выполнен в виде блока шестерен, кинематически связанного с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на опоре выходного вала.

1610060

Составитель О. Картуесов

Текред Л.Олийнык Корректор О.КРавцова

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 3718

Тираж 418

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101