Расходомер топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для измерения расхода топлива или масла при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности при наклоне расходомера. Наклон расходомера вызывает его вращение вокруг вертикальной оси 2 за счет груза 4, смещенного в сторону от оси 2, до совмещения плоскости наклона и плоскости мерной емкости 1 в виде системы из двух наклонных к оси 2 трубок. Такое выполнение трубок уменьшает погрешность от уменьшения давления столба жидкости, которое воспринимается датчиком давления 3, обрабатывается и регистрируется блоком 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1610288 А 1 (51)5 С 01 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 \

° °

° Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372082/24-10 (22) 01.02.88 (46) 30.11.90. Вкл. Ф 44 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю,А Магнит кий, В.В.Черников и А.А.Варфоломеев (53) 681. 121.88 (088.8) . (56) Патент Великобритании Р 1594113, кл. G 01 F 1!36, 1984 ° (54) РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА (57) Изобретение предназначено для измерения расхода топлива или масла при испытаниях двигателей внутрен2 него сгорания. Цель изобретенияповышенне точности при наклоне расходомера. Наклон расходомера вызывает его вращение вокруг вертикальной оси 2 за счет груза 4, смещенного в сторону от оси 2, до совмещения .плоскости наклона и плоскости мер» ной емкости 1 в виде системы из двух наклонных к оси 2 трубок.- Такое вь полнение трубок уменьшает погреш-. ность от уменьшения давления столба жидкости, которое воспринимается датчиком 3 давления, обрабатывается и регистрируется блоком 7. 1 ил.

1610288

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкостей при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, в частности для измерения расхода топлива или масел.

Цель изобретения — повышение точности и-змерения расхода при наклоне расходомера.

На чертеже изображен расходомер топлива.

Расходомер топлива содержит мерную емкость 1 в виде двух трубок равнЬго и постоянного по высоте поперечного сечения, жестко связанных с осью 2 и расположенных относительно ее сиМметрично. Трубки 1 в.своей нижней части соединены с, датчиком 3 давления, расположенным на оси 2., оси- трубок 1 пересекаются между со20 бой и осью 2 над датчиком 3 давления, с осью 2 соединен также груз 4, расположенный в плоскости трубок и смещенный от.оси 2. Ось 2 закреплена в опоре 5 с возможностью вращения, счетчик 6 времени и оборотов вала двигателя связан с блоком 7 обработки и регистрации информации, ко второму входу которого подсоединен датчик 3 давления.

Расходомер топлива работает следующим образом.

При его наклоне груз 4 поворачивает расходомер вокруг оси 2 .до тех пор, пока плоскость наклона не совпадает с плоскостью трубок 1, в кото- 35 рых налито определенное количество топлива, вес столба топлива воспринимается датчиком 3 давления, при этом выходной сигнал датчика 3 пропорционален массе топлива, находящегося в трубках 1. При работе двигателя топливо потребляется из трубок 1 и после определенного интервала времени или количества оборотов вала, которое задается счетчиком 6, питание двигатечя переключается на бак, ин.формация с датчика 3 давления и счетчика .6 поступает в блок 7 обработки и регистрации информации, который показывает расход. топлива. 50

При наклоне расходомера на угол(6 в плоскости трубок изменение высоты столба жидкости над датчиком равно погрешности от наклона, причем эта

55 погрешность может быть описана следующим выражением — (1 — cos06} - (- — 1) sing r

$r L

r r

r tgф tgr/ где r - уровень-жидкости в трубках; г — изменение уровня при наклоне расходомера, L — расстояние от датчика давления до точки пересечения осей трубок, К вЂ” угол наклона расходомера, — угол между трубкой и.осью расходомера, L что на величину (— — 1) s,in/.tg.g й8Щ

Г меньше погрешности, возникающей при наклоне одной трубки.

Положительный эффект связан с уменьшением погрешности, возникающей при наклоне расходомера в процессе испь!таний двигателей внутреннего.сгорания на подвижном составе;

Формула и э о бр ет е ния ! . Расходомер топлива,состоящий иэ мерной емкости в виде комбинированной трубки постоянного сечения, соединенной с датчиком давления, счетчика времени и оборотов вала двигателя, блока обработки и регистрации информации, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода при наклоне расходомера, мерная емкость выполнена в виде двух сообщающихся жестко связанных между собой и датчиком давления трубок, расположенных . симметрично относительно оси, проходящей через датчик давления, причем обе трубки расположены в одной плоскости с осью симметрии и пересекаются друг с другом и осью симметрии над датчиком давления..

2. Расходомер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что в одной плоскости с осями трубок мерной емкости расположен жестко скрепленный с трубками груз, центр тяжести которого смещен относительно оси симметрии, при этом мерная емкость и груз имеют возможность поворота вокруг. оси симметрии,