Способ профилирования ободьев колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес. Цель изобретения - снижение расхода металла за счет уменьшения утонения в местах изгиба. Обод профилируют по переходам. На первом переходе в обечайке формируют борта с закраинами и наклонные посадочные полки с размерами, соответствующими готовому профилю. При этом посадочные полки наклоняют внутрь обода под расчетным углом. После спрямления центральной части, где были предварительно сформированы продольные технологические гофры, профилируют центральный ручей. Формирование в первом переходе бортов с закраинами и посадочных полок 4 с размерами, соответствующими готовому профилю, позволяет уже на первой операции получить окончательный профиль краевых зон обода. Этим до минимума сводится воздействие профилированных роликов на места изгиба на последующих операциях, уменьшая тем самым утонение металла в этих местах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 21 D 53130 у = at ctg —, Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654896/31-27 (22) 24.02.89 (46) 07.12.90. Бюл. ¹ 45 (71) Кременчугский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина н Кременчугский колесный завод Производственного объединения «АвтоКРАЗ» (72) М. II. Залесов, И. С. Бегун, A. Г. Слепынин. Г. И. Леготкин и В. К. Олейник (53) 621.981.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 199384, кл. В 21 D 53/30, 1984. (54) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес. Цель изобретения — снижение расхода металла за счет уменьшения утонения в местах изИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев колес автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения снижение расхода металла за счет уменьшения -утонения в местах изгиба.

На чертеже представлены сечения обода колеса по технологическим переходам профилирования: а — обечайка, б — первый переход с формированием бортов с закраинами и посадочных полок с размерами, соответствующими готовому профилю, в— спрямление центральной части, г — профилирование центрального ручья.

В первом переходе в обечайке 1 формируют борта 2 с закраинами 3 и посадочные полки 4 с размерами, соответствующими готовому профилю 5. При этом посадочные полки 4 наклоняют внутрь обода под углом к горизонтальной линии, определяемом из соотношения

„,Я0„„1611525 д ) 2 гиба. Обод профилируют по переходам, 1-1а нервом переходе в обечайке формируют бор та с закраинами и наклонные посадочные полки с размерами, соответствующими готовому профилю. П ри этом посадочные полки наклоняют вн.трь обода под расчетным углом. После спрямления центральной части, где были предварительно сформированы продольные технологические гофры, профилируют центральный ручей. Формирование в первом переходе бортов с закраинами и посадочных полок с размерами, соответствующими готовому профилю, позволяет уже на первои операции получить окончательный профиль краевых зон обода.

Этим до минимума сводится воздействие профилированных роликов на места изгиба на последующих операциях, уменыпая теvl самым утонение металла в этих местах.

1 ил. где h — высота борта с закраиной;

Ь вЂ” длина посадочной полки, а после спрямления центральной части 6 обечайки профилируют центральный ручей 7.

Формирование в первом переходе бортов

2 с закраинами 3 и посадочных полок 4 с размерами, соответствующими готовому профилю 5, позволяет уже на первой операции получить окончательный профиль краевых зон 2, 3, 4 обода, таким образом сведя до минимума воздействие профилированных роликов на радиусные переходы 8 от бортов 2 к посадочным полкам 4 на последующих операциях, уменьшая тем самым утонение металла в этих местах. Действительно, после получения бортов с закраинами

3 и посадочных полок 4 окончательных ра. меров на первой операции на последующих (промежуточных переходах радих сные закругления 8 от бортов 2 к посадочным

1611525 у = arctg, Формула, изобретения у = arcIg, у = arctg+ — — 28 48 .

2 Ф 3

Составитель Е. Чистякова

Реда кто р М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3792 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! полкам 4 не подвергаются воздействию профилировочных роликов, что положительно сКазывается на утонении металла.

Наклон посадочных полок 4 внутрь обода под углом 7 к горизонтальной линии, определяемом из соотношения где h — высота борта 2 с закраиной 3;

Ь вЂ” длина посадрчной полки 4, о условлен тем, что после спрямления центральной части 6 в промежуточных переходах конфигурация бортов 2 с закраинами

3 и прилегающих к ним радиусных перехоов 8 в точности соответствует окончательн му профилю 5 и не потребует дополнительной деформации, увеличивающей утонен!ие металла в зонах радиусных закруг-! л!ений 8 от бортов 2 к посадочным полкам 4.

Таким образом, реализация всех отличмтельных признаков предлагаемого способа позволяет достичь поставленную цель снижения расхода металла в радиусных переходах 8 от бортов к посадочным полкам 4.

Предлагаемый способ профилирования ободьев колес опробован при производстве ободьев колес Р%141 — 38 из обечайки толщиной 3,9 мм. При этом в первом переходе формировались борта с закраингми и посадочные полки с размерами. соответствующими готовому профилю, а именно: высота борта с закраиной 25,4 мм, длина посадочной полки 46 мм. При этом посадочные полки наклонялись под углом 28,8 к горизонтальной линии в сторону оси вращения обода, определяемом из соотношения:

Затем на следующей операции выполнялось спрямление центральной части обечайки и на последней формировался центральный ручей.

В результате опробования установлено, что максимальное утонение металла в радиусных переходах от бортов к посадочным полкам при применении предлагаемого способа снизилось по сравнению с известным на 14 — 20% и составило 0,55 — 0,6 мм, что позволяет перейти на меньшую толщину исходной заготовки, уменьшить вес обода и получить за счет этого значительный экономический эффект.

Способ профилирования ободьев колес с центральным ручьем, наклонными посадочными полками и бортами с закраинами, заключающийся в образовании в центральной части продольных технологических гофр с последующим их выпрямлением и формировании окончательного профиля, отличаюи4ийся тем, что, " целью снижения расхода металла за счет уменьшения утонения

25 в местах изгиба, в первом переходе формируют борта с закраинами и посадочные полки с размерами, соответствующими готовому профилю, при этом наклон посадочных полок выполняют чод углсм, оппеделяемом из сост!!ошения

ЗО где h — -— - вь!сота борта с закраиной;

1> — — длина посадочной полки, а после выпрямления !,ентральной части

Зб профилируют центральный ручей.