Мост ведущих колес самоходного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна. Цель изобретения - упрощение конструкции соединения балки моста с бортовыми редукторами и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров. Мост ведущих колес содержит входной вал 7 и выходной вал 9 бортовых редукторов 8, расположенные так, что расстояние между продольными осями их равно половине разности радиусов качения наибольшего 10 и наименьшего колес, а бортовые редукторы 8 установлены с возможностью перемены местами и поворота их на 180°. 5 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (s:)ю В 60 К 17/32
ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ KOMNTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453668/25-11 (22) 05,07.88 (46) 07.12;90. Бюл. М 45 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Государственного производственного объединения "Ростсельмаш" (72) Н.И.Пантелеев, Е.Г.Форштейн, Н.M,Ôîðòóíà, Н.В.Грамаков и Е,.Я.Гловацкий (53) 629.113 (088,8) (56) Патент США М 3820618, кл. В 62 0 33/08, 1974.
Ä.,5UÄÄ 1611765 А1 (54) МОСТ ВЕДУЦИХ КОЛЕС САМОХОДНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна. Цель изобретения — упрощение конструкции соединения балки моста с бортовыми редукторами и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров. Мост ведущих колес содержит входной вал 7 и выходной вал 9 бортовых редукторов 8 расположены так, что расстояние между продольными осями их равно половине разности радиусов качения наибольшего 10 и наименьшего колес, а бортовые редукторы
8 установлены с возможностью перемены местами и поворота их на 180 . 5 ил.
Изобретение относится к сельхоэмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного зерноуборочного комбайна.
Цель изобретения — упрощение конструкции соединения балки моста с бортовым редуктором и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров.
На фиг.1 изображен мост ведущих колес, вид сверху; на фиг.2 — схема установки колес больших диаметров; на фиг.3 — схема установки колес меньшего диаметра; на фиг.4— мост ведущий с установленными колесами большего диаметра; на фиг,5 — мост ведущий с колесами меньшего диаметра, стрелками показана перемена местами бортовых редукторов.
Мост ведущих колес (фиг.1) состоит из балки 1 с закрепленными на ней коробкой 2 передач и муфтой 3 сцепления и и риводным валом 4. Коробка передач 2 через выходной вал 5, полумуфту 6 и вал 7 соединена с бортовым редуктором 8, На выходном валу
9 бортового редуктора 8 закреплены колеса
10 для передвижения машины, При установке колеса 11 большого диаметра (фиг.2) оно крепится на выходном валу 9 бортового редуктора 8. В свою очередь редуктор привалочной плоскостью 12 с отверстиями крепится к фланцу 13 балки 1 так, что его входной вал 7 установлен ниже выходного вала 9 и cîîòâåòñòâåíío оси колеса
10 на величину, равную половине разности между статическими радиусами качения ус танавливаемого колеса большого диаметра и колеса меньшего диаметра. При установке колеса меньшего диаметра 14 (фиг.3) левый и правый бортовые редукторы меняют местами с поворотом на 180 . В этом случае входной вал 7 редуктора 8 располагается выше выходного вала 9 с колесом 14 на величину, равную той же разности, что и при установке колеса с большим диаметром.
Кроме того, (фиг.4 и 5) обеспечивается связь выходных валов 5 коробки передач 2 с входными валами 7, 15 при перемене местами бортовых редукторов 8, 16, а также
5 перемещаются оси выходных валов 9 и 17 в зависимости от перемены местами и поворота бортовых редукторов на 180 в вертикальной плоскости, Причем величина перемещения выходных валов 9 и 17 равна
10 разности большего и меньшего статических радиусов качения колес, Мост ведущих колес работает следующим образом.
Приводной вал 4 моста ведущих колес
15 получает вращение посредством передач от двигателя (не показан). При включении коробки 2 передач последняя передает вращенис через выходные валы 5 коробки передач
2, соединительную полумуфту 6, входные 7
20 и выходные 9 валы редукторов 8 на полуоси, с закрепленными на них колесами, причем полуоси соосны с выходными валами 9 редукторов 8, Формула изобретения
25 Мост ведущих колес самоходного комбайна, преимущественно кормоуборочного, содержащий установленные на балке моста коробку передач и бортовые редукторы, при этом входные валы бортовых редукторов со30 осны с выходными валами коробки передач, а на выходных валах бортовых редукторов установлены колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции соединения балки моста с бортовыми редук35 торами и снижения металлоемкости при установке колес разных . диаметров, расстояние между продольными осями входного и выходного валов бортовых редукторов равно половине разности радиу40 сов качения наибольшего и наименьшего колес, а бортовые редукторы установлены е возможностью перемены местами и поворота их на 180 в вертикальной плоскости.
3611765
Составитель С,Белоусько
Редактор C.Ïàòðóøåâà Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид
Заказ 3804 Т ираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101