Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и может быть использовано в системах контроля стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что полоса пропускания фильтров 7 и 8 выбрана с учетом температурного разброса параметров конденсаторов 11, 21 и дросселей 12, 20, настроенных на определенную частоту. При нахождении контактов 19 автопереключателя в среднем положении или перепутывании проводов линии 17 частота колебаний контура близка к нулевому значению, поэтому контрольные реле 9 и 10 будут обесточены, чем исключен контроль положения стрелки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, Б:,)5 В 61 1 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРГТГНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю2

20 (21) 4608657/27-11 (22) 24.11,88 (46) 07.12.90. Бюл. N. 45 (75) В.В.Козлов (53) 657.257:625,15.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 965854, кл. В 61 L 7/08, 1981; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения, „БЦ „„1611774 А1 стрелочных переводов. Цель изобретения— повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что полоса пропускания фильтров 7 и 8 выбрана с учетом температурного разброса параметров конденсаторов 11,21 и дросселей 12,20, настроенных на определенную частоту, При нахождении контактов 19 автопереключателя в среднем положении или перепутывании проводов линии 17 частота колебаний контура близка к нулевому значению, поэтому контрольные реле 9 и 10 будут обесточены, чем исключен контроль положения стрелки. 2 ил, 1611774 реле, резистор 14, тыловые контакты 15 и 16 20

Изобретение относится к железнодо рожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения стрелочных переводов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена блок-схема уст ройства; на фиг.2а — графики, поясняющие принцип работы преобразователей, б — им. пульсы запуска с генераторов.

Устройство содержит генераторы 1 и 2, .,- одни выходы каждого из которых соединены с одним из выводов выпрямителей 3 и 4, другие подключены к одним из входов преобразователей 5 и 6, выходы каждого из них подключены через фильтры 7 и 8 соответст; венно, к контрольным реле 9 и 10, и через конденсатор 11 и дроссель 12 и один из, контактов 13 поляризованного пускового нейтрального пускового реле, линию 17 связи, один из контактов 18 реверсивного репе и контакты 19.1 и 19.2 автопереключате( ля 19 к другому дросселю 20 и конденсаТор 21.

Устройство для контроля положения стрелки работает следующим образом.

Преобразователи, управляемые напряжением, включенные по схеме с обратной связью, выполняют функции автогенерато ров с жестким режимом самовозбуждения. На фиг. 2а представлены графики, поясняющие принцип их работы. График А является линейной функцией частоты f переменного напряжения на выходе от величины U постоянного напряжения на входе преобразова гелей 5 и 6. График В является функцией постоянного напряжения 0 на выходе выпрямителей 3 и 4 от частоты f переменного напряжения на выходе преобразователей 5 и 6, управляемых напряжением. Графики В цля первого 4 и второго 3 выпрямителей отличаются незначительно и рассматриваЮтся на одном общем рисунке. Графики А,В

Имеют две характерные точки О и С. Точка

9 является неустойчивой, а точка С устойчивой. Второй конденсатор 21 и первая катушка 12 индуктивности образуют последовательный колебатепьный контур йри нахождении стрелки в полюсовом положении и аналогично первый конденсатор 11 и второй дроссель 20 индуктивности обра4уют последовательный колебательный

:.<он-.ур при нахождении стрелки в минусофом положении. Индуктивности катушек фросселей 12, 20 и емкости конденсаторов

11, 21 соответственно равны и выбираются йз условия обеспечения резонансной часто ы последовательных колебательных конту30

55 ров в середине динамического диапазона преобразователей 5 и б, Резистор 14 обеспечивает постоянство добротности последовательных колебательных контуров при различных длинах кабельной линии 17. Коэффициент передачи выпрямителей 3 и 4 напряжения выбирается из условия нахождения точки С вблизи резонансной частоты последовательных колебательных контуров, Точка С соответствует частоте fr автоколебаний преобразователей, Для возбуждения преобразователей на их входы подаю-ся импульсы запуска с выходов генератора 1 и 2 импульсов запуска. Во время прихода импульса запуска график В смещается вверх на величину Uэ амплитуды импульса запуска, После окончания импульса запуска преобразователи устойчиво работают в точке С. На фиг, 2б представлены импульсы запуска на выходе генераторов 1 и

2. Период следования Т импульсов запуска ориентировочно равен 0,5 с, Длительность импульсов т„ запуска .значительно меньше времени замедления на срабатывание и отпадание плюсового и импульсного контрольных реле. Фильтры 7 и 8 связанных контуров настроены на частоту fi, Полоса их пропускания выбирается с учетом технологического и температурного разброса параметров конденсаторов 11 и 21 индуктивности и других элементов схемы, При нахождении контактов 19,1 и 19.2 автоперекпючателя в среднем положении или при перепутывании жил кабельной линии 17 величина частоты f близка к нулевому значению и контрольные реле 9 и 10 обесточены, чем исключается ложный плюсовой и минусовой контроль положения стрелки, Формула изобретения

Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее фильтры, к выходу каждого из которых подключены соответственно одно и другое контрольные реле,. а одни из входов связаны через первый тыловой контакт нейтрального пускового реле и один из проводов линии связи с подключенными параллельно одним и другим контактами автопереключателя, последовательно с каждым из которых включен соответственно один из конденсаторов и дроссель, связанные через контакт реверсивного реле и другой провод линии связи с вторым тыловым контактом нейтрального пускового реле, поляризованное пусковое реле; резистор и выпрямители, о тличающееся тем,что,сцелью повышения надежности,оно снабжено управляющими генераторами, дополнитель1611774

Составитель В.Скориков

Редактор С.Патрушева Техред M,Moðãåèòàë Корректор Д,Обручар

Заказ 3805 Тираж 393 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ным дросселем и генераторами запуска, одни выводы которых подключены соответственно к одним из выводов одного и другого выпрямителей, другие выводы — к одним из входов соответственно одного и другого уп- 5 равляемых генераторов, другие входы которых подключены соответственно к другим выводам выпрямителей, а одни из выводов подключены к первым входам фильтров, другой выход одного из управляемых гене- 10 раторов через последовательно соединенные дополнительный дроссель, размыкающий переключающий контакт поляризованнога пускового реле и резистор подключен к другому тыловому контакту нейтрального пускового реле, а замыкающий переключающий контакт поляризованного пускового реле подключен к другому выходу другого управляемого генератора через другой конденсатор, причем третий и четвертый выводы одного из выпрямителей подключены к обкладкам другого конденсатора, а третий и четвертый выводы другого— к выводам дополнительного дросселя.