Дешифратор для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что путевое реле 2 при сваривании контакта 1 отключается контактом 3.1 вспомогательного реле 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636932/27-11 (22) 12.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. М 45 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю,И,Полевой, А.Ф.Хохлов и В.Е.Тямаева (53) 656.253.3 (088.8) (56) Велтистов П,К. Схемы релейной централизации малых станций. М.: Транспорт, 1974, с.146.

„„Я „„1611775 А1 (54) ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Укаэанная цель достигается тем, что путевое реле 2 при сваривании контакта 1 отключается контактом 3.1 вспомогательного реле 3. 1 ил. может быть дан контроль ложной свободности, Для устранения этого недостатка диоды

4 и 5 берутся с пробивным напряжением 300 В (напряжение пи ания схемы 12Â) и допустимым током 10А (реальный ток цепи 0,01 А).

Для большей гарантии может быть установлено три — четыре аналогичных диода. В качестве реле 2 и 3 использованы реле типа

АН Ш М2 — 76С. резисторы 7 и 8 имеют сопротивления до 100 Ом, напряжения источника питания — 12 Б.

При сварнвании КоНТВКТВ 1 путевое реле 2 буде г об,-.сT04RHO |:.GHTBKTGM 3.1 вспомогательнсч-о оеле 3, Составитель В,Скориков

Техред M.Mopãåìan Корректор Н,азовская

Заказ 3805 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в YctpoAGTBBx интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная, схема устройства.

Дешифратор для рельсовой цепи со1

: держит контакт 1 импульсного путевого реле, включенный в цепь включения обмоток

; путевого реле 2 и вспомогательного реле 3 с контактом 3.1, диоды 4 и 5, включенные в цепь обмотки реле 2, диод 6 включен в цепь реле 3, а также в цепь включены резисторы

7 и 8, причем источник питания в цепи реле имеет отрицательный полюс 9 и положительный полюс 10, Устройство работает следующим образом.

При свободном путевом участке (статическое состояние) контакт 1 импульсного путевого реле периодически замыкается в цепи питания путевого реле 2 и вспомогательное реле 3. При этом оба реле удерживают свои якоря за счет замедления, При занятии путевого участка контакт 1 импульсно-путевого реле размыкает цег ь

; питания путевого реле 2. При этом реле 3, продолжает удерживать якорь, За счет контакта 3.1 схема непрерывно получает пита, ние, Обрыв цепей диодов 4 — 6, а также, резисторов 7 и 8 приводит к обесточиванию путевого реле 2. Пробой диода 6 вызывает . выключение реле 3 и обесточивание дешифратора посредством контакта 3,1, Пробой диода 4 при отсутствии диода 5 при свободной рельсовой цепи приведет к импульсному режиму работы путевого реле 2 (с учетом замедления: это реле практически будет обесточено), а при занятой рельсовой цепи

3 з

Формула изобретения

Дешифратор для рельсовой цепи, содержащий путевое реле, один из выводов обмотки которого связан с одним из полюсов источника питания через тыловой контакт импульсного путевого реле, параллельно которому подключен его фронтовой контакт, связанный с одним иэ выводов обмотки вспомогательного реле, диоды и один иэ резисторов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, другой вывод обмотки путевого реле через один иэ диодов, катодом соединенный с обмоткой реле, подключен к фронтовому контакту импульсного путевого реле и через один иэ резисторов — к другому полюсу источника питания, который через другой резистор подключен к тыловому контакту импульсного путевого реле и другому выводу вспомогательного реле, первый вывод обмотки которого через другой диод, анодом соединенный с обмоткой, подключен к фронтовому контакту импульсного путевого реле, между. последним иэ которых и первым полюсом источника питания включен фронтовой контакт вспомогательного реле.