Подрельсовое основание для железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям подрельсовых оснований. Цель изобретения - повышение долговечности за счет более равномерного распределения нагрузки по поверхности электроизолирующей прокладки. Подрельсовое основание содержит две соосные металлические балки 1 и 2, соединенные между собой встык посредством фланцев 3 и 4, каждый из которых выполнен П-образным и прикреплен своими параллельными ветвями к боковым поверхностям соответствующей балки. Между сопряженными поверхностями фланцев 3 и 4 размещена электроизолирующая прокладка 6. Торцы фланцев 3 и 4 охвачены вертикально расположенной С-образной скобой. Между сопряженными поверхностями замкнутой части С-образной скобы и взаимодействующего с ней фланца 3 установлена дополнительная электроизолирующая прокладка 9. Торцы 12 и 13 балок 1 и 2 расположены на расстоянии от С-образной скобы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 В 3 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4635196/27-11 (22) 10.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Соколовско-Сарбайское горнообогатительное производственное объединение и
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Ф. Г. Путилов, Ю. К. Яшков, )K. Х. Тлеугабылов, Н. И. Кайда и Г.. Е. Глейзер (53) 625.142:625.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237725, кл. Е О! В 3/16, !9ь3. (54) ПОД РЕЛЬСОВО ОСНОВАНИЕ ДЛЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение от:.оится к конструкциям подрельсовых оснований. Цель изобретения — повышение долговечности за счет более равномерного распределения нагрузки
„„SU„„„1612024 А 1
2 по поверхности электроизолирующей прокладки. Подрельсовое основание содержит две соосные металлические балки 1 и 2, соединенные между собой встык посредством фланцев 3 и 4, каждый из которых выполнен П-образным и прикреплен своими параллельными ветвями к боковым поверхностям соответствующей балки. Между сопряженными поверхностями фланцев 3 и 4 размещена электроизолирующая прокладка 6. Торцы фланцев 3 и 4 охвачены вертикально расположенной С-образной скобой.
Между сопряженными поверхностями замкнутой части С-образной скобы и взаимодействующего с ней фланца 3 установлена дополнительная электроизолирующая прокладка 9. Торцы 12 и 13 балок и 2 расположены на расстоянии от С-образной скобы. 2 ил.
1612024
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, а конкретно к конструкции металлических стальных шпал и
: псдрельсовых брусьев стрелочных переводов.
Цель изобретения — повышение долго.вечности за счет более равномерного распределения нагрузки по поверхности электроизолирующей прокладки.
На фиг. 1 изображено подрельсовое ос: нование, продольный вертикальный разрез; »a фиг. 2 — то же, вид сверху.
П одрельсовое основание содержит две соосные металлические балки 1 и 2, к которьв. жестко прикреплены (например, свар кой) с боковых сторон фланцы 3 и 4„вы-! полненные П-образными которые охватыва7 ет вертикально расположенная С-образная, скоба 5. Электроизолирующая прокладка 6, размещена между сопряженными поверх ностями 7 и 8 фланцев 3 и 4, а дополнительная электроизолирующая проклад: ка 9 — между поверхностью 7 фланца 3 и замкнутой частью 10 С-образной скобы 5.
: Свободные концы 11 С-образной скобы 5
: замыкаются — опираются на поверхность 8 фланца 4. Электроизолирующие прокладки 6 и 9 выполнены из эластичного материала, например резинотканевой ленты. Торец 12 металлической балки 1 расположен на расстоянии от замкнутой части 10 скобы 5 для создания электроизолирующего промежутка. Торец 13 металлической балки 2 может быть расположен отдельно либо вплотную к свободным концам 11 скобь| 5.
Сборка и монтаж основания осушествляет с я следую щи м образом.
В сборочное приспособление — штамп на гидропрессе устанавливают скобу 5 с неотогнутыми свободными концами 11, далее на нее последовательно укладывают прокладку 9, фланец 3 поверхностью 7, прокладку 6, фланец 4 pîâåðõíîñòbþ 8, после чего прессом производят отгибку концов 11 и обжатие через них всех деталей до получения прочног0 и жесткого стыкового соединения. Собранный узел стыкового соединения прикрепляют (приваривают) к концам металлических балок 1 и 2.
В процессе обжатия деталей стыкового соединения отгиб емые концы 11 скобы 5 взаимодействуют с поверхностью 8 фланца 4, т. е. без непосредственного контакта с изолирующими прокладками 6 и 9, которые обжимаются равномерно по всей поверхности площади сопрягаемых поверхнос10 тей " и 8 фланцев 3 и 4 н поверхности замкнутой части 10 скобы 5. Таким образом, ни при сборке — обжатии, ни при работе стыкового соединения не происходит пережима электроизолирую.цей прокладки от
15 локального (местного) усиленного ее сжатия, чем обеспечивается длительная и надежная работа подрельсового основания.
Форму га изобретеяия
Подрельсовое основание для железно. дорожного пути, содержащее две соосные металлические балки„соединенные между собой встык посредством фланцев,, смон„тированнь:х на их обращенных друг к другу торцах, причем между сопряженными поверхностямн фланцев размешена электроизолирующая т;рокладка, от.гичающееся тем, что с целью повышения долгове-,*нос-.и за счет более равномерного распределения над0 грузки по поверхности электроизолирующей прокладки, оно снабжено вертикально расположеной С-ооразной скобой, охватывающей своими свободными концами и замкнутой частью соответствующие торцы указанных фланцев, каждый из которых выполнен П-образным и прикреплен своими параллельными ветвями к боковым поверхностям балки, а между сопряженными поверхностями замкнутой части С-образной скобы и взаимодействующего с ней фланца установлена дополнительная электро40 изолиру ощая прокладка.
1612024
Составитель А. Дети нко
Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 3817 Тираж 453 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101