Гидросистема самоходного скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность и безопасность работы скрепера. Гидросистема самоходного скрепера содержит насос 1, блок 2 распределителей и гидроцилиндры (ГЦ) 3 подъема ковша. В гидролинию, соединяющую распределитель ГЦ 3 с его штоковыми полостями, включен гидрозамок. Сигнальное устройство выполнено из электроконтактного манометра 9 и из электроцепи с параллельно расположенными контрольной лампочкой 13 и звуковым элементом 14. Манометр 9 соединен с газовой полостью гидропневмоаккумулятора (ГА) 7. Электроцепь соединена с электроконтактами 10 и 11 манометра 9. Напорная линия сообщена через обратный клапан (ОК) 15 с рабочей полостью ГА 7 и через параллельно установленные управляемый дроссель 4 и ОК 5 с полостью управления двухпозиционного золотника 6. Штоковые полости ГЦ 3 через ОК 8 и через рабочую позицию золотника 6 сообщены с рабочей полостью ГА 7. Распределитель ГЦ 3 выполнен с возможностью сообщения в нейтральной позиции поршневых полостей ГЦ 3 через встроенный в распределитель дроссель со сливной магистралью. При изношенных уплотнениях ГЦ 3 имеются утечки жидкости из штоковых полостей в поршневые. В указанном случае ГА 7, возмещая утечки, быстро разрядится. Давление газа понизится и контакты 10 и 11 манометра 9 замкнутся. Этим предупреждается аварийное опускание ковша. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 439708!/25-03 (22) 24.03.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. M. Щемелев, E. И. Берестов, М. Б. Попель и А. Ф. Фрумкин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Войнич Л. К. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. М.

Высшая школа, 1979, с. 65, рис. 38. (54) ГИДРОСИСТЕМА САМОХОДНОГО

СКРЕП ЕРА (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность и безопасность работы скрепера.

Гидросистема самоходного скрепера содержит насос 1, блок 2 распределителей и гидроцилиндры (ГЦ) 3 подъема ковша. В гидролинию, соединяющую распределитель ГЦ 3 с его штоковыми полостями, включен гидрозамок. Сигнальное устройство выполнено из электроконтактного манометра 9 и из электЛ0 „1613549 A 1 роцепи с параллельно расположенными контрольной лампочкой 13 и звуковым элементом 14. Манометр 9 соединен с газовой полостью гидропневмоаккумулятора (ГА) 7.

Электроцепь соединена с электроконтактами

10 и 11 манометра 9. Напорная линия сообщена через обратный клапан (ОК) 15 с рабочей полостью ГА 7 и чере параллельно установленные управляемый дроссель 4 и ОК 5 с полостью управления двухпозиционного золотника 6. Штоковые полости ГЦ 3 через

ОК 8 и через рабочую позицию золотника 6 сообщены с рабочей полостью ГА 7. Распределитель ГЦ 3 выполнен с возможностью сообшения в нейтральной позиции поршневых полостей ГЦ 3 через встроенный в распределитель дроссель со сливной магистралью.

При изношенных уплотнениях ГЦ 3 имеются утечки жидкости из штоковых полостей в поршневые. В указанном случае ГА 7. возмещая утечки, быстро разрядится. Давление газа понизится и контакты 10 и 11 манометра 9 замкнутся. Этим предупреждается аварийное опускание ковша. 1 ил.

1613549

Формула изобретения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам самоходных скреперов.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы скрепера и диагностика работы гидросистемы

На чертеже изображена гидросистема скре пера.

Гидросистема состоит из насоса 1, гидравлически соединенного через распределитель 2, блока распределителей с гидроцилиндрами 3 и другими гидродвигателями. Напорная магистраль через управляемый дроссель 4 вторым обратным клапаном 5 соединена с полостью двух пози пионного гидроупра вл яемого зо.чотника 6.

Гидропневмоаккумулятор 7 гидролинией через золотник 6 и третий обратный клапан 8 соединен со штоковой полостью гидроцилиндров 3. В газовую полость гидропневмоаккумулятора 7 установлено сигнальное устройство, выполняемое из электроконтактного манометра 9, контакты 10, 11 которого включены в электроцепь, соединяющую их с источником

12 питания, контрочьной лампочкой 13 и звуковым элементом 14. Насос 1 соединен с гидропневмоаккумулятором 7 через первый обратный клапан 15.

Гичросистемг работает следующим образом.

При транспортировке грунта скрепером на гидроцилиндры ковша действует кзк вес ковша с грузом, так и ряд внешних факторов, при возникновении которых происходит значительноя осадка гидросистемы. Насос 1 в транспортном режиме перекачивает гидрожидкость с бака через распределитель 2 обратно в бак. Давление в напорной гидромагистрали минимальное, и пружина гидроуправляемого золотника 6 удерживает его в положении, при котором гидропневмоаккумулятор 7 гидравчически соединен со штоковой по.чостью гидроцилиндров и IIðè перетекании гидравлической жидкости из штоковой полости в поршневую гидропневмоаккумулятором 7 возмещает то необходимое количество жидкости в штоковую полость гидроцилиндров 3, которое необходимо чтобы удерживать ковш в верхнем крайнем положении.

При изношенных уплотнениях гидроцилиндров 3 подъема ковша имеются значительные утечки гидрожидкости со штоковой полости. Это в основном перетекание жидкости со штоковой полости в поршневую.

В таком случае гидропневмоаккумулятор 7, возмещая утечки в штоковой полости гидроцилиндров 3, быстро ра:выряжается. давление газа понижается и при заданном минима.чьно допустимом давлении в газовой полости гидропневмоаккумулятора 7 контакгы 10, 11 электроконтактного манометра 9 замыкаются, и ток от источника 12 питания поступает на контрольную лампочку 13 и звуковой элемент 14, установленные в кабине водителя.

ЗО

В данном случае оператору поступает сигнал о том, что в дальнейшем ковш скрепера нс мо кет удерживаться гидропневмоаккумулятором 7 в верхнем положении и возможно а вари и ное опускание ковша.

Жидкость, которая перетекает из штоковой полости гидроцилиндров 3 в поршневую под действием поршня, на который воздействует давление жидкости, создаваемое гидропневмоаккумулятором, выдавливается через дроссель, встроенный в нейтральной позиции ра сп редел и тел я 2.

Установка дросселя позволяет снизить колебания ковша скрепера в транспортном рея.име, динамику процесса копания грунта, а гакже предотвращение рабочего оборудования от возможных повреждений.

При выгрузке или копании грунта скрепером давление в напорной гидромагистрал и повьпцается. Ги дрожи ..:ость через обратный клапан 5 поступает в полость управления гидроуправляемым золотником 6, преодолевая усилие пружины, устанавливает его в положение, при KoTopoì гидролиния, (BH 3I>lвающая гидропневмоаккумулятор 7 с гидроцилиндрами 3, перекрыта.

В то время происходит подзарядка гидропневмоаккумулятора 7.

При кратковременном падении давления

s напорной магистрали, вызванном установкой B(с h золотников гидрораспределителя н нейтральное положение, жидкость под действием пружины золотника 6 выдавливается из полости управления через дроссель 4, отрегулируемый таким образом, что срабатывание золотника 6 происходит через заданное время, определяемое полным освобождением полости управления зо.чотника 6 от жидкости

Гидросистема самоходного скрепера, содержагцая насос, соединенный посредством гидролиний через блок распределителей с гидроцилиндрами подъема ковша, и гидрозам к, включенный в гидролинию, соединяющую распределитель гидроцилиндров подьема ковша со штоковыми полостями гидроцилиндров, отличаюшияся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы скрепера, она снабжена гидроуправляемым двухпозиционным золотником, гидропневмоаккумулятором и сигнальным устройством, которое выполнено из электроконтактного манометра, который соединен с газовой полостью последнего, и из соединенной с электроконтактами манометра электроцепи с параллельно расположенными контрольной лампочкой и звуковым элементом, прн этом напорная линия сооб.цена посредством первого обратного клапана с рабочей полостью гидропневмогккумулятора и посредством параллельно установленных управляемого дросселя и второго обратного клапа1613549

Составитель С. Фомин

Реда ктор М. Ба нду ра Техред A. Кравчук Корректор Т Колб

Заказ 3870 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау гиская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 на — с полостью управления золотника, штоковые полости гидроцилиндров посредством третьего обратного клапана и через рабочую позицию золотника сообщены с рабочей полостью гидропневмоаккумулятора, а распределитель гидроцилиндров выполнен с возможностью сообщения в своей нейтральной позиции поршневых полостей гидроцилиндров посредством встроенного в распределитель дросселя со сливной магистралью.