Рулевое управление транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах. Целью изобретения является улучшение удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых колес. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, опорный элемент 5 механизма отклонения рулевого колеса в сторону поворота транспортного средства, включающий направляющую, гибкий трос и пружину. Трос несколько раз охватывает верхнюю часть 2 рулевого вала и прижимает его под действием пружины к направляющей. При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса сматывается, одновременно другая наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса с рабочей поверхностью рулевого вала происходят плавное перемещение последнего по направляющей и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости кресла 7 оператора в сторону осуществления поворотом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10. (21) 4642100/25-1 1 (22) 22.12,88 (46) 23.12.90. Бюл. N& 47 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю,И.Иванов и В.Е,Иванова (53) 629 113.014,5(088,8) (56) Заявка Великобритании

М f499266, кл. В 62 D 1/18, 1978. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение- относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах. Целью изобретения является улучшение удобства управления путем обеспечения водителю информации о

Ä., ß2„, 1614826 А1 величине угла поворота управляемых колес.

Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, опорный элемент 5 механизма отклонения рулевого колеса в сторону поворота транспортного средства, включающий направляющую, гибкий трос и пружину. Трос несколько раз охватывает верхнюю часть 2 рулевого вала и прижимает его под действием пружины к направляющей. При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса сматывается, одновременно другая наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодейтсвия гибкого троса с рабочей поверхностью рулевого вала происходят плавное перемещение последнего по направляющей и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг карданного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости кресла 7 оператора в сторону осуществления поворотом. 3 ил.

1614826

10

20

Изобретение относится K транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах.

Цель изобретения — улучшение удобства управления транспортным средством путем обеспечения информации о величине угла поворота управляемых колес, На фиг. 1 схематично изображено рулевое управление в сборе; на фиг, 2 — механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота; на фиг, 3 — схема отклонения рулевого колеса относительно сиденья оператора, Рулевое управление транспортного средства содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым механизмом (не показан) с помощью рулевого вала, который состоит из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенных карданным шарниром 4, Верхняя часть

2 рулевого вала установлена внутри опорного элемента 5. Для осуществления регулировки положения релевого колеса 1 в продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора опорный элемент 5 имеет выступающие вперед дугообразные скользящие элементы 8, которые входят с возможностью свободного относительного перемещения в направляющие 9, закрепленные на несущем элементе 10 кабины или кузова транспортного средства вместе с фиксатором 11, предназначенным для фиксации скользящих элементов 8 в направляющих 9. Регулировка положения рулевого колеса по высоте производится путем изменения длины верхней части 2 рулевого вала.

Для этого имеется приспособление (не показано) в виде разрезной втулки (цанги), управляемой с помощью маховичка 12. Кроме того, рулевое управление содержит внутри опорного элемента 5 механизм отклонения рулевого колеса в сторону поворота, который включает в себя направляющую 13, гибкий трос 14 и пружину 15, Трос 14 несколько раз охватывает рулевой вал 2 и прижимает

его под действием пружины 15 к направляющей 13, Направляющая 13 имеет криволинейную форму рабочей поверхности (фиг. 2), Рулевое управление работает следующим образом.

Предварительно производится регулировка положения рулевого колеса 1 относительно кресла 7 по высоте в углу наклона в соответствии с размерами (антропометрическими данными) конкретного человекаоператора. Для изменения положения рулевого колеса по высоте необходимо отвернуть расположенный на нем маховичок

12, установить рулевое колесо 1 в удобное для водителя положение, затем маховичок 12 завернуть, Для изменения полож ния рулевого колеса по углу наклона необходимо разблокировать стопорное устройство, установить требуемый наклон рулевого колеса 1 и произвести стопорение в выбранном положении.

В процессе управления транспортным средством оператор (водитель) поворачивает за рулевое колесо 1 верхнюю часть 2 рулевого вала. Крутящий момент, создаваемый усилиями оператора на рулевом колесе

1, передается далее через карданный шарнир 4 и нижнюю часть 3 рулевого вала к рулевому механизму, который преобразует вращающий момент в тяговое или толкающее усилие на тягах, которые воздействуют на рычаги рулевой трапеции. Последние закреплены на поворотных цапфах и поворачивают их на требуемый угол вместе с установленными на них колесами вокруг шкворневых осей, При повороте рулевого колеса 1 одна ветвь гибкого троса 14 сматывается, другая одновременно наматывается на верхнюю часть 2 рулевого вала. За счет фрикционного взаимодействия гибкого троса 14 с рабочей поверхностью рулевого вала 2 происходят плавное перемещение последнего по направляющей 13 и поворот вместе с рулевым колесом 1 вокруг кардан ного шарнира 4. При этом рулевое колесо 1 отклоняется от продольной центральной плоскости 6 кресла 7 оператора в сторону осуществления поворота.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой механизм, кинематически связанный с рулевым колесом посредством рулевого вала, состоящего из двух частей, соединенных между собой карданным шарниром, опорный элемент, внутри которого установлена с возможностью поворота верхняя часть рулевого вала и устройство для фиксации положения опорного элемента относительно рамы транспортного средства, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью улучшения удобства управления путем обеспечения водителю информации о величине угла поворота управляемых колес, оно снабжено механизмом отклонения рулевого колеса в сторону поворота, смонтированного внутри опорного элемента и выполненного в виде направляющей с. криволинейной формой рабочей поверхности и гибкого троса, охватывающего верхнюю часть рулевого вала и закрепленного своими концами, один из которых подпружинен на опорном элементе для обеспечения обкатывания верхней части рулевого вала по направляющей при его повороте, 1614826

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3943 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5