Система аварийного рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе системы рулевого управления путем обеспечения возможности работы в аварийном режиме. Система аварийного рулевого управления транспортного средства снабжена блокировочным гидроцилиндром 9, рабочая полость которого гидравлически соединена через гидроклапан 10 с насосом 5 рычажной передачей 11. В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3 и рычажный механизм разблокирован. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 и по гидролинии 14 попадает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства. 1 ил.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625373/25-11 (22) 26.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) В. В. Пашкевич и В. В. Передельский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152849, кл. В 62 D 5/06. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности в работе системы рулевого управления путем обеспечения возможности работы в аварийном режиме.
ÄÄSUÄÄ 1614829 A 1
Система аварийного рулевого управления транспортного средства снабжена блокировочным гидроцилиндром 9,.рабочая полость которого гидравлически соединена через гидроклапан 10 с насосом 5 рычажной передачей 11. В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3 и рычажный механизм разблокирован. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 н по гидролинии 14 попадает к гидравлическо- Я му рулевому механизму I и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства. 1 ил.
1614829
20 Формула изобретения
50
Составитель А. Барыков
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб
Заказ 3944 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы аварийной системы рулевого управления во всех режимах работы.
На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема системы аварииного, рулевого управления транспортного сред-!, ства.
Система аварийного рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий гидроцилиндр для поддержания рабочего органа в транспортном положении, содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенный с исполнитель ным гидроцилиндром 2 поворота, с гидробаком 3 и через обратный клапан 4 с насосом 5, и управляемый обратный кла пан 6, вход 7 которого соединен с полостью рабочего гидроцилиндра 8, снабжена, блокировочным гидроцилиндром 9, рабочая
: полость которого гидравлически соединена через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан 10 с насосом 5, рычажной передачей 11, кинематически связанной одним своим плечом 12 с ножным органом управления, установленным в кабине оператора, а другим — с органом управления управляемого обратного клапана 6, выполненного с механическим управлением, выход
13 которого гидравлически соединен с гидролинией 14, расположенной между гидравлическим рулевым механизмом 1 и обратным клапаном 4, и упором 15, установлен, ;ным для взаимодействия с рычажной пе редачей 11 в ее положении, соответствующем закрытию управляемого обратного кла 1 пана 6, причем блокировочный гидроцилиндр
9 кинематически связан с рычажной передачей 11 с возможностью блокирования последней.
Рабочая система аварийного рулевого управления транспортного средства осуществляется следующим образом.
При нормальном режиме работы системы рулевого управления транспортного средства рабочая жидкость от насоса 5 через обратный клапан 4 поступает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее проходит к исполнительному гидроцилиндру 2 или сливается в гидробак 3. Одновременно рабочая жидкость от гидронасоса 5 проходит через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан 10 и поступает в блокировочный гидроцилиндр 9, который вместе с упором 15 блокирует рычажную передачу
11. При этом управляемый обратный клапан 6 закрыт.
В случае необходимости управления транспортным средством в аварийном режиме, например, когда заглохнет двигатель, при выходе из строя или значительном снижении производительности насоса 5, водитель переводит гидроклапан 10 в положение, при котором обе полости блокировочного гидроцилиндра 9 соединены с гидробаком 3, и рычажная передача 11 разблокирована. При нажатии на плечо 12 рычажной передачи 11 управляемый обратный клапан 6 открывается, и рабочая жидкость, находящаяся под давлением в рабочем гидроцилиндре 8, через вход 7 поступает в управляемый обратный клапан 6 и через выход 13 по гидролинии 14 попадает к гидравлическому рулевому механизму 1 и далее к исполнительному гидроцилиндру 2, осуществляя поворот транспортного средства.
Система аварийного рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий цилиндр для поддержания рабочего органа в транспортном положении, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с исполнительным гидроцилиндром поворота, с гидробаком и через обратный клапан — с насосом, и управляемый обратный клапан, вход которого соединен с полостью рабочего гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью ловышения надежности работы системы, она снабжена блокировочным гидроцилиндром, рабочая полость которого гидравлически соединена через нормально открытый электроуправляемый гидроклапан с насосом, рычажной передачей, кинематически связанной одним своим плечом с ножным органом управления, установленным в кабине оператора, а другим — с органом управления управляемого обратного клапана, выполненного с механическим управлением, выход которого гидравлически соединен с гидролинией, расположенной между гидравлическим рулевым механизмом и обратным клапаном, и упором, установленным для взаимодействия с рычажной передачей в ее положении, соответствующем закрытию управляемого обратного клапана, причем бло1сировочный гидроцилиндр кинематически связан с рычажной передачей с возможностью блокировки последней.