Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы. Цель изобретения - повышение надежности автопоезда. Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда содержит механизм фиксации сцепного устройства относительно рамы полуприцепа, выполненный в виде опорной плиты 6 с кронштейнами 8 и поперечной оси 9 сцепного устройства. Опорная плита 6 выполнена упруго поворотной в вертикальной плоскости рамы полуприцепа посредством установленного на задней части опорной плиты поперечного шарнира, связанного с указанной рамой. На передней части опорной плиты установлены кронштейны, к которым одними концами шарнирно прикреплены тяги 13, другие концы которых шарнирно соединены с концом продольного рычага 15, закрепленного на поперечном торсионе 16, концами закрепленном на раме полуприцепа. На продольном рычаге шарнирно одним концом закреплен гидроцилиндр, другой конец которого соединен с рамой посредством кронштейнов. В нижней части рамы грузовой платформы установлены опорные катки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
22 1б 17 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4660654/31-11 (22) 09.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г. П. Дроздовский (53) 629.114.3(088.8) (56) Строительство трубопроводов, 1988, № 11, с. 41 — 43. (54) СЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы. Цель изобретения — повышение надежности автопоезда. Сцепное устройство полу- прицепа и грузовой платформы автопоезда содержит механизм фиксации сцепного устЛ0„, 1614835 А 1
2 ройства относительно рамы полуприцепа, выполненный в виде опорной плиты 6 с кронштейнами 8 и поперечной оси 9 сцепного устройства. Опорная плита 6 выполнена упpyro поворотной в вертикальной плоскости рамы полуприцепа посредством установленного на задней части опорной плиты поперечного шарнира, связанного с указанной рамой. На передней части опорной плиты установлены кронштейны, к которым одними концами шарнирно прикреплены тяги 13, другие концы которых шарнирно соединены с концом продольного рычага 15, закрепленного на поперечном торсионе 16, концами закрепленном на раме полуприцепа. На продольном рычаге шарнирно одним концом закреплен гидроцилиндр, другой конец которого соединен с рамой посредством кронштейнов. В нижней части рамы грузовой платформы установлены опорные катки. 3 ил.
1614835
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройстВам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача и грузовой платформы.
Целью изобретения является повышение
Надежности автопоезда.
На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепное устройство, вид сбо,у; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Тягач 1 соединен с полуприцепом 2 с омощью сцепного устройства 3, установлен> ого на раме 4. На последней размещен ,руз 5. Сцепное устройство 3 состоит из фпорной плиты 6, размещенной между бокоыми ограничителями-направляющими 7, на оторой закреплены кронштейны 8 для
t шарнирной фиксации поперечной оси 9 опор о-сцепного узла 10, являющегося частью цепного устройства. Сзади на опорной плиj е 6 закреплены кронштейны с осью 11 для арнирного сочленения с кронштейнами на аме промежуточного полуприцепа 2, а спе1 еди на опорной плите 6 закреплены проушины 12, к которым одними концами шарнирно присоединены тяги 13, другие нижние концы которых с помощью пальца 14 соединены с концом продольного рычага 15, другой конец которого закреплен на торсионе 16. Концы
1орсиона 16 с помощью шлицованных втулок 17 закреплены на раме полуприцепа 2.
К пальцу 14 шарнирно присоединен шток
i идроцилиндра 18, другой конец которого с помощью пальца 19 присоединен к кронштейнам 20, закрепленным на раме полуприцеha 2. К пальцу 19 шарнирно прикреплен онец аутригера 21, а к штоковой полости
1идроцилиндра 18 присоединен гидромеханический аккумулятор 22, причем к этой гидро вязи подключена гидролиния от рабочего отвода гидрораспределителя с предохрани1ельным клапаном гидросистемы управления гидроцилиндром 18.
Снизу рамы грузовой платформы 4 установлены опорные катки 23, которые с помощbe рычагов 24 прикреплены к кронштейнам 25, установленным на указанной раме.
На осях кронштейнов 25 также установлены аутригеры 26 грузовой платформы.
Снизу опорной плиты 6 или на раме полуприцепа 2 под ней могут быть размещены плоские упругие элементы для снижения ударных нагрузок при посадке опорной плиты на место после подъема.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При движении по дорогам гидрораспределителем увеличивают давление жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18, переводят режим работы гидроцилиндра 18 в режим фиксирования опорной плиты 6 сцепного устройства на раме полуприцепа.
При опускании колес грузовой платформы поднимается опорная плита 6 за счет вертикальной силы от грузовой платформы, дейст5
ЗЬ
55 вующей через сцепной палец на опорносцепной узел 10. Из штоковой полости гидроцилиндра 18 жидкость выдавливается через предохранительный клапан в гидрораспределителе системы управления, обеспечивая необходимый ход опорной плиты 6 на поворот. При движении по бездорожью снижают давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18.
Передний конец опорной плиты 6 оказывает упругое сопротивление вертикальному перемещению относительно оси 11.
Сопротивление складывается из сопротивления закручиванию торсиона 16 через рычаги 15, тяги 13 от поднимающегося переднего конца опорной плиты 6 и сопротивления вытягивания штока гидроцилиндра 18, определяемого усилием сжатия пружины в аккумуляторе 22.
Гидроцилиндром 18 регулируют фиксацию опорной плиты 6 на раме полуприцепа, дополнительно обеспечивают частично упругое сопротивление при подъеме опорной плиты 6. Боковые ограничители 7 разгружают оси 11 от боковой нагрузки при повороте а втопоезда.
Подъем переднего конца опорной плиты 6 вызывает наклон грузовой платформы, что приводит к опусканию дополнительных опорных катков 23 и их упору в поверхность перемещения, способствуя разгрузке колес ходовой части полуприцепа от давления грузовой платформы на конец его рамы.
При движении автопоезда элементы 16 и 18 обеспечивают амортизацию сцепного устройства. При отцепке полуприцепа 2 или грузовой платформы 4 от автопоезда используют соответственно аутригер 21 или 26.
Формула изобретения
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда, содержащее механизм фиксации сцепного устройства относительно рамы полуприцепа, выполненный в виде опорной плиты с кронштейнами и поперечной осью сцепного устройства, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности автопоезда, опорная плита выполнена упругоповоротной в вертикальной плоскости относительно рамы полуприцепа посредством установленного на задней части опорной плиты поперечного шарнира, связанного с упомянутой рамой, причем на передней части опорной плиты установлены кронштейны, к которым одними концами шарнирно прикреплены тяги, другие концы которых шарнирно соединены с концом продольного рычага, закрепленного на поперечном торсионе, концами закрепленном на раме полуприцепа, а на продольном рычаге шарнирно одним концом закреплен гидроцилиндр, другой конец которого соединен с рамой посредством кронштейнов, при этом рама грузовой платформы выполнена с опорными катками, установленными в ее нижней части.
1614835 го
12
19
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор Т. Копб
Заказ 3944 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау ш ска я наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101