Маятниковый датчик крена крутосклонного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам стабилизации остова при работе на склонах. Цель изобретения - повышение чувствительности и плавности датчика. Маятниковый датчик крена крутосклонного трактора содержит подвешенный в корпусе 1 маятник 2, связанный с двумя поворотными золотниками 5 и 6, являющимися точками подвеса и расположенными симметрично относительно плоскости качания маятника. Регулировка взаиморасположения поворотных гидрораспределителей относительно корпусов осуществляется за счет связывающей их оси 7 с фиксацией контргайками 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 G 2! /00

1, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МюСю&еи трактор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338967/30-11 (22) 08.12.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им К. М. Амираджиби и Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P. М. Махароблидзе, Б. Б. Басилашвили

Г. А. Гигиашвили, Д. В. Кацитадзе, А. Г. Цитлаури и Д. Н. Лабадзе (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 86786, кл. В 60 G 19/10, 1949. (54) МАЯТНИКОВЪ|1 1 ДАТЧИК КРЕНА

КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА. SUÄÄ 1614933 А 1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам стабилизации остова при работе на склонах. Цель изобретения — повышение чувствительности и плавности датчика. Маятниковый датчик крена крутосклонного трактора содержит подвешенный в корпусе 1 маятник 2, связанный с двумя поворотными золотниками 5 и 6, являющимися точками подвеса и расположенными симметрично относительно плоскости качания маятника. Регулировка взаиморасположения поворотных гидрораспределителей относительно корпусов осуществляется за счет связывающей их оси 7 с фиксацией контргайками 8. 3 ил.

1614933

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам стабилизации остова при работе на склонах.

Цель изобретения — повышение чувствительности и плавности датчика.

На фиг. 1 изображен датчик, общий вид в продольном сечении; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Маятниковый датчик крена крутосклонного трактора состоит из корпуса 1, внутри которого размещен маятник 2. В корпусе 1, размещены корпуса левого и правого гидро. расп редел ителей, си м метр и ч но расположен ных относительно маятника 2. В корпусах 3 и 4 гидрораспределителей расположены поворотные золотники 5 и 6, которые соединены между собой осью 7 посредством резьбовых соединений. Фиксация взаиморасположения поворотных гидрораспределителей 5 и 6 на оси 7 осуществляется контргайками 8. На оси 7 неподвижно закреплена втулка 9, к которой прикреплен маятник 2. Рабочая жидкость от гидро, насоса 10 по гидролиниям 11 и 12 связи через гидрораспределители 3 и 4, находящиеся в нейтральном положении, что соответствует горизонтальному положению рамы транспортного средства, поступает на слив через сливные гидролинии 13 и 14. Каналами 15 и 16 управления поворотные золотники 5 и 6 связаны с полостями исполнительного гидроцилиндра 17.

Датчик работает следующим образом.

При горизонтальном расположении рамы транспортного средства маятник 2 по отно-! шению к корпусу 1, связанному с рамой, занимает вертикальное положение, что со; ответствует нейтральному положению поворотных золотников 5 и 6 в корпусах 3 и 4, при этом гидролинии 11 — 14 перекрыты, а заблокированные каналы 5 и 16 управления запирают гидроцилиндр 17 в зада нном положении. При отклонении рамы трактора, например влево, маятник 2 сохраняет вертикальное положение, а поворотные золотники 5 и 6 повернутся относительно корпусов 3 и 4, что вызовет соединение одной из полостей гидроцилиндра 17 с каналом 15 управления и со сливной гидролинией 13, при этом другая полость гидроцилиндра 17 по каналу 16 соединится с нагнетательной гидролинией 12, что обеспечит перемещение штока во внутрь гидроцилиндра и выравнивание остова в горизонтальное положение, что приведет к восстановлению нейтрального положения поворотных золотников 5 и 6 относительно корпусов 3 и 4.

При отклонении остова в правую сторону работа маятникового датчика аналогична с учетом того, что изменяется порядок соединения каналов 15 и 16 управления с

10 напорной и сливной гидролиниями.

Наличие поворотных золотников 5 и 6 в корпусах 3 и 4, одновременно являющихся опорами подвеса маятника 2, и их симметричное расположение относительно него обеспечивает выравнивание нагрузок в опорах и уменьшение момента сопротивления вращению. Этому же способствуют малые размеры поворотных золотников 5 и 6, что позволяет приблизить поверхность трения к оси вращения.

Наличие промежуточной оси 7, связывающей поворотные золотники 5 и 6, обеспечивает возможность точного регулирования зазоров в осевом направлении и углового

25 взаимного расположения этих золотников.

Этим обеспечивается изменение зоны нечувствительности датчика крена и тем самым возможность регулирования чувствительности датчика крена от его максимального значения до нуля.

Формула изобретения

Маятниковый датчик крена крутосклонного трактора, содержащий ось подвеса маятника, кинематически связанного с гидрораспределителем, выполненным в виде неподвижного корпуса, прикрепленного к остову трактора, и поворотного золотника с внутрен ни ми ка нала ми, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности

40 и плавности датчика, он снабжен дополнительным гидрораспределителем, включающим неподвижный корпус и поворотный золотник с внутренними каналами, при этом поворотные золотники расположены соосно, жестко, с возможностью регулирования, со45 единены между собой осью, к которой жестко прикреплены маятник, при этом поворотные золотники расположены симметрично относительно плоскости качания маятника.

1614933 а

Фиг. 2

b-б

ЧЬг. 3

Сост а в и тел ь Е. Гуч ко в а

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3949 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCÐ

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101