Подвеска колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости путем уменьшения напряжений в балке подвески за счет рассредоточения передаваемых усилий. В подвеске колес транспортного средства амортизаторы 12 укреплены в местах 10 на торцовой поверхности 5 ветвей 4 со стороны, противоположной криволинейным участкам 3 сопряжения. Причем мест 10 крепления амортизаторов 12 размещены в пределах сечения упомянутых ветвей 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1430300 (21) 4661612/25-11 (22) 23.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Запорожский автомобильный завод
«Коммунар» (72) В. П. Стешенко, О. Х. Папашев, А. А. Баранов и Б. В. Николаев (53) 629.11.014.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1430300, кл. В 60 G 3/14, 1985. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„,Я0„„1614934 (51)5 В 60 G 3 14
2 (57) Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости путем уменьшения напряжений в балке подвески за счет рассредоточения передаваемых усилий. В подвеске колес транспортного средства амортизаторы 12 укреплены в местах 0 на торцовой поверхности 5 ветвей 4 со стороны, противоположной криволинейным участкам 3 сопряжения. Центры мест 10 крепления амортизаторов 12 размещены в пределах сечения упомянутых ветвей 4. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1614934
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвесным устройствам транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1430300.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости путем уменьшения напряжений в балке подвески за счет рассредоточения передаваемых усилий.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Подвеска колес транспортного средства содержит П-образную балку 1, состоящую из поперечного основания 2 открытого сечения, сопряженного криволинейными участками 3 с продольными ветвями 4 закрытого сечения, имеющими со стороны, противоположной указанным криволинейным участкам 3, торцовые поверхности 5. На криволинейных участках 3 балки 1 полками 6 прикреплены кронштейны 7 крепления подвески. Кронштейны 7 со стороны, противоположной полкам 6, имеют бобышки 8, непосредственно контактирующие с кузовом транспортного средства. На продольных ветвях 4 укреплены колеса 9, а на торцовых поверхностях 5 ветвей 4 в местах 10 посредством кронштейнов 11 укреплены амортизаторы 12. Места 10 крепления амортизаторов 12 к продольным ветвям 4 могут быть выполнены в виде шарниров 13 цилиндрического либо сферического типа.
При этом центры каждого из упомянутых мест крепления в проекции на плоскость поперечного закрытого сечения продольной ветви 4 расположены в пределах этого закрытого сечения ветви. Упругие элементы амортизаторов 12 могут быть выполнены либо пневматическими, либо в виде пружинных элементов 14.
Наилучшее рассосредоточение усилий, передаваемых подвеской кузову, будет достигнуто в случае, когда центры мест 10 крепления амортизаторов 12 расположены на продолжении продольных осей ветвей 4, а центры присоединения к кузову кронштейнов 7 крепления подвески и продольные оси ветвей 4 с центрами мест 10 крепления амортизаторов 12 размещены в плоскостях, перпендикулярных осям колес 9.
Подвеска работает следующим образом.
При перемещении одного из колес 9 транспортного средства вверх, а другого— вниз основание 2 балки 1 закручивается, одновременно испытывая изгиб от действия вертикальных, либо вертикальных и боко15 вых сил. При этом крутящий момент, действующий на одну из продольных ветвей 4, имеет величину, определяемую расстоянием между продольной осью колеса 9 и продольной осью ветви 4 и восприни20 маемой величиной усилия.
Формула изобретения
1. Подвеска колес транспортного средства по авт. св. № 1430300, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости путем уменьшения напряжений в балке подвески за счет рассредоточения передаваемых усилий, амортизаторы закреплены на торцовых поверхностях ветвей, при этом центр
30 каждого из мест крепления в проекции на плоскость поперечного закрытого сечения продольной ветви расположен в пределах указанного закрытого сечения ветви.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что центры присоединения к кузову
35 транспортного средства кронштейнов крепления подвески и продольные оси ветвей с центрами мест крепления амортизаторов размещены в плоскостях, перпендикулярных осям колес.!
6!4934
Составитель E. Гучкова
Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 3949 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101