Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах. Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1614956 А 1 (51)5 В 60 К 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4634802/25-!1 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 4? (71) Научно-производственное объеди нение по тракторостроению «НАТИ» (72) Е. Я. Гловацкий (53) 629.! 13(088.8) (56) Патент Франции № 2258971, кл. В 60 К 17/34, 1975. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЪ|МИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ПРИВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные пере2 дачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах.

Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з. п. ф-лы, 4 ил, 161495с либо через челночный золотник с всасывающей магистралью объемной гидропередачи.

В последнем случае после отключения бортовых передач они остаются под небольшим натяжением от давления подпитки объемной гидропередачи, что является дополнительным положительным свойством этого варианта соединения.

Для предотвращения перегрузки бортовых соединительных передач и дополнительного ведущего моста в гидросистему управления установлен золотник 45, управляемый по давлению напорной магистрали объемного гидропривода. При возникновении в трансмиссии привода основного ведущего моста повышенных нагрузок в режимах ускорения и торможения машины, а также при преодолечии экстремальных сопротивлений движению в объемном гидроприводе возникают высокие значения давлений, близкие или достигающие максимально допустимых.

Золотник 45 ограничивает давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндрам 33 и 34, заданной величиной. Гем самым бортовые соединительные ременные передачи, дополнительный ведущий мост и сами гидроцилиндры предохраняются от воздействия повышенных нагрузок, что дополнительно повышает их надежность эксплуатации и ресурс. Для контроля водителем вклк>чения дополнительного ведущего моста в электроцепь управления установлен сигнальный элемент 47, который может быть выполнен в виде светового сигнала.

Дополнительным положительным свойством предложенной системы управления бортовыми соединительными ременными передачами по давлению объемной гидропередачи привода основного ведущего моста в сравнении с известными решениями механического и гидрообъемного приводов дополнительного ведущего моста являются демпфирующие cвойства всей приводной системы по динамическим нагрузкам. Благодаря упругости двух бортовых соединительных ременных передач возникающие в процессе движения самоходной машины колебания н;»гр, зки через системх >, прав IPHI»II 6О1>1Овычи передачами от объемного гидро ipiiвод;: будут де м пфи роваться, что TIî 1oiK H тельно повлияет на повышение надежности и ресурса всей трансмиссионной системы.

Формула изобретения ! Система управления бортовыми еоедиНнтЕЛ. НЫМИ ПЕРЕДаяаМИ ПРИВОДа ДОПОЛНИтельного ведущего моста транспорт.»огО средства, снабженного гидрообъемной передачей привода Основного ведущего моста, содержащая o1" а» управления и исполнительные Органы, отлачающаяся те i, ч»О. с целью повышения надежности и удобст l;i

15 эксплуатации самоходной машины с 60ртОными соединительными ременным»» передачами пу;ем их автоматического натяжения по крутя»нему моменту на колесах, систем» выполнена в виде l;»дравлического контура.

>.» соединя»Ошего ежду собой исполнительные органы, вы»»с;II»E»íb»å в виде гидроцилиндров

НатЯ>КНЫХ УСтРОйСтВ, И СВЯЗЫВаЮЩЕГО Магистраль =Оединеция гидроцилиндров через э.-.ектроуправляемый двухпозиционный рас, пределитель и последовательно включенный

25 челночный распределитель с напорнои i»агистра "Iblo гидрообъемной передачи, пр>»ч» м расп редел и тель соединен с маги стра л ьх> низкого давления и связан электроцепью с Огганом управления. . (истема управления по п. 1, Отлачак>щаяся те i, что двухпозиционный распределитель соединен с магистразью низкого д»>»»левил обьемно»х> гндропривода через челHочный распре.-,";литель.

3. Система управления по и. 1, отлачак>щаяся тем, что Она снабжена установленнь:м на гидролинии между двухпозиционным распределителем и соединительной ма»ч»стралью гидроцилиндров дополните IbHII I распределите I; i», подпружиненным с Одн >и стороны и гидроуправляемым с другой cr()роны, для Отключения гидроцилиндров.

l6l4956 д 25 27

15 15

12 1е

Фиг. 2

Фиг.4

Соста в и тел ь С. Белоусь ко

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3950 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101