Токоприемник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности токосъема при изменении высоты подвеса контактного провода в широких пределах. Токоприемник содержит неподвижную раму 1 и подвижную раму, состоящую из нижних 2 и верхних 3 рычагов. На раме 1 установлен электропривод 4 с двусторонней передачей вращающего момента на барабан 15, в пазах которого размещены подпружиненные контактные пластины 11, взаимодействующие попеременно при вращении барабана 15 с контактным проводом 16. Линейная скорость вращения барабана 15 соответствует скорости перемещения транспортного средства, что достигается использованием следящей системы, содержащей датчик 17 частоты вращения барабана, датчик 18 частоты вращения колес транспортного средства и блок сравнения 19. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51)5 В 60 L 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76 75 7

Фы7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214985/27-11 (22) 23.03.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Г. Карпов (53) 621.336.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870211, кл. В 60 L 5/08, 1979. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности токосъема при изменении высоты подвеса контактного провода в широких пределах. Токоприемник содержит неподвижную раму 1 и подвижную раму, состоящую из нижних 2 и верхних 3 рычагов.

На раме 1 установлен электропривод 4 с двусторонней передачей вращающего момента на барабан 15, в пазах которого размещены подпружиненные контактные пластины 11, взаимодействующие попеременно при вращении барабана 15 с контактным проводом 16. Линейная скорость вращения барабана 15 соответствует скорости перемещения транспортного средства, что достигается использованием следящей системы, содержащей датчик 17 частоты вращения барабана, датчик 18 чañòoòû вращения колес транспортного средства и блок сравнения 19.

4 ил.

1614963

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе же лезных дорог и трамваев.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности токосьема при изменении высоты подвеса контактного провода в широких пределах.

На фиг. 1 изображен токоприемник в поднятом состоянии, вид сбоку; на фиг. 2— токосъемные элементы, вид сверху; на

10 ! фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— паз барабана с подпружиненной контактной пластиной, сечение.

Токоприемник содержит неподвижную раму 1, подвижную раму, состоящую из ниж- 15 них 2 и верхних 3 рычагов, электропривод 4, клиноременную передачу 5, блоки-натяжители 6, шкивы 7, клиновый ремень 8, пружины 9, щеткодержатели !О, контактные пластины 11, кронштейны 12, вспомогательные контактные пластины 13, пружины 14, барабан 15, взаимодействующий с контактным проводом 16, датчик 17 частоты вращения барабана, датчик 18 частоты вращения колес транспортного средства, блок 19 сравнения, щетки 20. 25

На неподвижной раме 1 токоприемника установлены электропривод 4 с двусторонней передачей вращающего момента на шкивы, например клиноременной передачей 5, барабан 15, на ось которого с обеих сторон насажены шкивы 7 клиноременной передачи, 30 блоки-натяжители 6 клиноременной передачи, укрепленные с помощью пружин 9 к рычагам 2 и 3 подвижной рамы токоприемника, клиновый ремень 8, вспомогательные контактные пластины 13, укрепленные на кронштейнах 12, щеткодержатели 10 и щетки 20. Барабан 15 выполнен с пазами в его цилиндрической поверхности, ь которых располагаются подпружиненные пружинами 14 контактные пластины 11, например, из графита. Датчик 18 частоты вращения колес транспортного средства, датчик 17 частоты вращения барабана и блок 19 сравнения образуют следящую систему.

Устройство работает следующим образом.

В поднятом состоянии часть контактных пластин 1! касается контактного провода 16 и взаимодействующие с ними пружины 14 сжимаются. При трогании транспортного средства электропри вод 4 начинает с помощью ременной передачи вращать барабан 15, причем линейная скорость перемещения контактных пластин вдоль контактного провода под действием следящей системы равна скорости транспортного средства и по величине, и по направлению. Натяжение ремня 8 при изменении высоты подъема токоприем ника обеспечивается пружинами 9.

Ток с помощью щеток, примыкающих к торцовым частям барабана и расположенных в щеткодержателях, передается с помощью гибких проводников на подвижную раму токоприемника и далее «а неподвижную раму. Вспомогательные контактные пластины 13 обеспечивают токосъем и защиту токоприемника от поломок в том случае, если подвеска контактного провода не обеспечивает нормативных параметров, причем их сопряжение с контактными пластинами 11, расположенными на барабане 15, выполнено так, чтобы контактный провод 16 входил в соприкосновение с дополнительными контактными пластинами 13 тогда, когда он соприкасается с краем пластин 11.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий неподвижный и подвижный несущие узлы, в верхней части последнего установлен барабан с токосъемными элементами, который через гибкую связь связан с электроприводом, связанным с выходом блока сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами датчиков скорости вращения колес транспортного средства и скорости вращения барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема при изменении высоты подвеса контактного провода в широких пределах, он снабжен блоками-натяжителями, а подвижный несущий узел выполнен в виде пантографа, при этом блоки-натяжители охвачены гибкой связью и посредством пружин связаны с шарнирами, соединяющими верхние и нижние рамы пантографа.

1б14963

A-A

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. i.ë Га. арина, 101

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3950

Составитель Ю. Щерба

Техред А. Кравчук Корректор H Ренская

Тираж 383 Подписное