Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, а также упрощение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний конец шарнирно соединен со скользящей опорой 3, выполненной в виде пустотелого корпуса, установленного на подшипниках качения с возможностью его продольного перемещения по раме транспортного средства. Подвижный фиксатор предохранительного механизма выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с рамой транспортного средства с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а другой его конец установлен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью 12, размещенной в кабине транспортного средства 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614974 А 1 (51)5 В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4472028/30-11 (22) 09.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак, Д. И. Канашка и В. В. Шкрабак (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1311962, кл. В 60 P 1/28, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1527034, кл. В 60 P 1/28, 1988.

2 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЪ|Й МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЪ| САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности, а также упрошение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний

1614974

10

55 конец шарнирно соединен со скользящей

9порой 3, выполненной в виде пустоте ого корпуса, установленного на подшип««иках качения с возможностью его продоль««ого перемещения по раме транспортного редства. Подвижный фиксатор предохраниельного механизма выполнен в виде

"тержня, один конец которого шарнирно оединен с рамой транспортного средства

« » возможностью его поворота в вертикаль««ой плоскости, а другой его конец установИзобретение относится к транспортным редства м, при меняем ы м для перевозки обычых или специальных грузов, а именно к ранспортным средствам с гидравлическим прокидывающим устройством.

Целью изобретения является повышение адежности и безопасности, а также упро«ение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема размеще1«ия предохранительного механизма на транс1«ортном средстве, общий вид; на фиг. 2— азрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы предохранительного механизма в режиме установки грузовой платформы на опорную стойку; на фиг. 5 — схема работы предохранительного механизма в режиме убирания опорной стойки.

Предохранительный механизм состоит из опорной стойки 1, верхний конец которой шарнирно установлен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а другим концом опорная стойка 1 шарнирно соединена со скользящей опорой 3, представляющая собой пустотелый корпус, установленный на раме транспортного средства 4 в подшипниках 5 качения. На нижней полке швеллера рамы транспортного средства 4 шарнирно установлен подвижной фиксатор, выполненный в виде стержня 6 с возможностью его поворота вокруг оси 7 в вертикальной плоскости вдоль рамы транспортного средства 4. Подвижный стержень 6 служит для блокировки перемещения скользящей опоры 3 по раме транспортного средства 4. Нижняя его часть соединена с тягой 8, подпружиненной относительно рамы транспортного средства 9 пружиной

10. Тяга 8 перемещается по направляющей ll и соединена с рычагом-педалью 12, которая размещена в кабине транспортного средства 9. Педаль 12 вместе с тягой

8 и пружиной 10 служит для управления подвижным фиксатором. В верхней полке швеллера рамы транспортного средства 4 предусмотрена продольная прорезь 13, служащая для установки стержня 6 в вертикальное положение. Причем левый торец

45 лен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью . 12, размещенной в кабине транспортного средства 9 . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. продольной прорези 13 размещен непосредственно над осью 7 подвижного фиксатора для ограничения дальнейшего его перемещения после достижения им вертикального положения. Кроме того, в кабине транспортного средства 9 расположен рычаг 14 управления опрокидывающим устройством, который имеет три фиксированных положения: à — подъем грузовой платформы 2;

Д вЂ” о пуска ние грузовой платформы 2;

Š— нейтральное положение.

Предохранительный механизм работает следующим образом.

Для установки грузовой платформы 2 на опорную стойку 1 поднимаем грузовую платформу 2 до предельного верхнего положения. При подъеме грузовой платформы 2 опора 3, соединенная шарнирно с грузовой платформой 2, перемещается по раме транспортного средства 4 вправо, при этом пружина 10 растянута, а стержень 6 находится ниже продольной прорези 13 и не препятствует перемещению опоры 3 вправо.

Далее рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводим в положение

Е и нажимаем на педаль 12, в результате чего тяга 8 начинает перемещаться по направляющей 11 влево, увлекая за собой стержень 6, который поворачивается вокруг оси 7 до тех пор, пока он не достигнет вертикального положения, находясь в продольной прорези 13. В этом положении верхняя часть стержня 6, находясь выше рамы транспортного средства 4, упирается в левый торец продольной прорези 13, которая и ограничивает дальнейшее перемещение стержня 6. Далее рыча«. 14 переводится в положение 3„грузовая пл атфо рма 2 начинает опускаться и опора 3 перемещается влево до тех пор, пока не наткнется на стержень 6, педаль 12 отпускается, рычаг 14 переводится в положение Е. Таким образом, в этот момент грузовая платформа 2 установлена на опорную стойку 1, а подвижной фиксатор не позволяет перемещаться опоре 3 по раме транспортного средства 4. Одновременно опора 3 не позволяет опуститься назад подвижному фик1614974

Формула изобретения

А-4

Фиг, 5 сатору и пружина 10 находится в сжатом состоянии.

Для убирания опорной стойки 1 рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводят в положение Г, грузовая платформа 2 поднимается, опора 3 перемещается вправо по раме транспортного средства 4, освобождая при этом стержень 6, пружина 10 растягивается, перемещая тягу

8 по направляюшей 11 вправо, одновре 10 менно подвижный фиксатор поворачивается вокруг оси 7 и тем самым верхний его конец опускается ниже положения продольной прорези 13, больше не препятствуя опусканию грузовой платформы 2, педаль 12 занимает 15 нормальное положение. Рычаг 14 переводится в положение Е.

l. Предохранительный механизм опро20 кидывающего устройства грузовой платформы самосвала, содержаший стойку, концы которой шарнирно прикреплены к днищу грузовой платформы и к опоре, установленной на раме самосвала с возможностью перемещения вдоль нее, ограничитель nepevåùåHHÿ опоры, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, а также упрощения конструкции, ограничитель перемещения опоры представляет собой стержень. закрепленный на нижней части рамы шарниром с поперечной осью, а в верхней части рамы выполнена прорезь для стержня, передний конец которой расположен над осью шарнира для упирания в него стержня, при этом последний подпружинен относительно рамы и связан с приводом его поворота жесткой тягой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота стержня выполнен в виде рычага, шарнирно установленного в кабине самосвала с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на опоре смонтированы элементы качения для перемещения по раме самосвала.

1614974

Фиг. 4

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3951 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101