Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в корпусе 1. Кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные каналы 16. Напротив каждого из каналов расположены окна 17 и перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12. Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного диска 18, имеющего отверстия 19, а в средней части жестко закрепленный палец 20, который входит в центральное отверстие перегородки 4. На конце пальца 20 выполнен паз с установленной в нем шайбой 21, между торцовой поверхностью которой и перегородкой расположена распорная пружина 22. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1523437 (21) 4471407/31-11 (22) 05.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47
{71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629,113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1523437, кл, В 60 Т 17/04, 1987. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежно„„5U „„1614990 А2 сти. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки
3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запарный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в. корпусе 1. Кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные каналы 16. Напротив каждого из каналов расположены окна 17 и перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12. Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного диска 18, имеющего отверстия 19, а в средней части жестко закрепленный палец 20, который входит в центральное отверстие перегородки 4. На конце пальца 20 выполнен паз с установленной в нем шайбой 21, между торцовой поверхностью которой и перегородкой расположена распорная пружина 22. 1 ил.
1614990
Изобретение относится к области анспортного машиностроения, в частнои к пневматическому приводу тормозов олесных транспортных средств, и является совершенствованием изобретения по вт,св. М 1523437.
Цель изобретения — повышение надежНости.
На чертеже представлена конструктивая схема соединительной головки.
Соединительная головка пневматичекой системы прицепного транспортного редства состоит из корпуса 1, уплотнителього кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с ольцевым седлом 7, перекрывавшим выпукное отверстие 8 в корпусе 1.
Диафрагма 5 содержит кольцевое седло, контактирующее с поверхностью перегаодки 4. В кольцевом седле 9 выполнено глубление, образующее дроссель 10 с по. ерхностью перегородки 4, сообщающий поости 11 и 12, разделенный диафрагмой 5.
В центральной расточке отверстия 8 ус1!ановлена в кольцевой канавке скоба 13, !одержащая закрепленную винтами диафагму 14, контактирующую своей перифеийной частью с конической поверхностью орпуса 1.
Уплатнительное кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилинд-! рической поверхности идут радиальные каналы 16, при этом напротив каждого из каналов расположены окна 17 перегородки
4, находящиеся в задиафрагменной полости !2, Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного фиска 18, имеющего радиально расположенные сквозные отверстия 19, а в средней части — жестко закрепленный палец 20, вхоЩящйй в центральное отверстие перегородки 4, при этом на конце пальца 20 выполнен йаз с установленной на нем шайбой 21. !
Между торцовой поверхностью шайбы 21 и перегородкой 4 расположена распорная пружина 22.
Соединительная головка работает следующим образом.
Сжатый воздух соединительной головки гягача поступает в полость 11 уплотнительйого кольца 2 и перегородки 4 и, воздействуя на диафрагму 5, поджимает запорный . лемент 6 с кольцевым седлом 7 к седлу выпускного отверстия 8 в корпусе 1.
I
Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает в полость 12 и далее по трубопроводу к распределительным приборам тормозной системы прицепа.
Одновременно с этим сжатый воздух через окна 17 перегородки 4 поступает в каналы
16 и далее в кольцевой паз 15 уплотнительного кольца 2, в результате чего под действием сжатого воздуха кольцо, пруго деформируясь, своей торцовой поверхностью самоподжимается к торцовой поверхности диска 18, перемещая последний в сторону аналогичного диска парной головки. При атом перемещение в осевом направлении диска 18 и пальца 20 с шайбой 2 вызывает сжатие пружины 22.
При утечке воздуха при малом его давлении в соединительной магистрали тягача происходит падение давления в полости 11 головки, которое выравнивается из полости
12 через дроссель 10. Выравнивание давления через дроссель 10 приводит к тому, что между полостями 11 и 12 не образуется перепада давления, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа, При торможении давление воздуха в полости 11 снижается быстрее и дроссель 10 не может обеспечи1ь выравнивание давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени, поэтому образуется перепад давлений в указаных полостях 11 и 12, Под воздействием отмеченной разности давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8.
В процессе работы головок контактирование осуществляется посредством прижимных- дисков, выполненных из износостойкого материала.
Формула изобретения
Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортногв средства по авт,св, М 1523437, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена прижи лным диском с отверстиями, контактирующим с торцовой поверхностью уплотнительного кольца, при этом в центральной части прижимного диска жестко закреплен палец, пропущенный через центральное отверстие перегородки и имеющий на конце паз с установленной в нем шайбой, между которой и перегородкой установлена пружина,