Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания. Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом заключается в том, что полувагоны помещают в гараж конвективного типа и подают теплоноситель со стороны загрузочного проема с постоянно убывающей интенсивностью нагрева от первого к последнему вагону и с постепенным ступенчатым уменьшением температуры теплоносителя в течение часа посредством устройства 13 для подачи теплоносителя, выполненного в виде П-образного сопла, охватывающего загрузочный проем. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Щ 19380 1ЦЦЦЩ- 1, ;;,j 1БМ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417399/27-11 (22) 21.03.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Юго-Восточное производственно-техническое предприятие "ЮВЭнергочермет" и Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) Ю.M.Ãðàáîâîé, С.А.Годин и В.И.Сычев (53) 621.869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1017628,,кл. В 65 G67/24,,1980. (54) СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ СО СМЕР3ШИМСЯ ГРУЗОМ И ГАРАЖ ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для разгруэочных работ и может бь, b использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, рудные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п., и позволяет повысить экономичность и сократить время размораживания. Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом заключается в том, что полувагоны помещают в гараж конвективного типа и подают теплоноситель со стороны загрузочного проема с постоянно убывающей интенсивностью нагрева от первого к последнему вагону и с постепенным ступенчатым уменьшением температуры теплоносителя в течение часа посредством устройстра 13 для подачи теплоносителя, выполненного в виде fl-образного сопла, охватывающего загрузочный проем. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 16»5110

50 Г ." з>збрете»чие относится к вспомогательным способам и устройствам для разгрузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся грузов, таких, например, как уголь, кокс, руд, ные материалы, флюсы, известняк, песок и т.п, Цель изобретения — повышение экономичности и сокращение времени размораживания.

Способ разогрева железнодорожных полувагонов заключается в том, что последние помещают в гараж конвективного типа и подают в него теплонаситель, получаемый путем смешения продуктов сгорания от сжигания топлива с рециркуляционными газами из -аража, причем тег»лоноситель подае ся со стороны загрузочного проема с

:постоянно убывающей интенсивностью нагреьа от первого к последнему вагону и с постепенным ступенчатым уменьшением температуры теплоносителя в течение часа, На фиг,1 изображен гараж для размораживания сыпучих,"рузов в желеэнодарожных полувагонах; на фиг.2 — устройство для подачи теплоносителя; на фиг,З вЂ” вид А на фиг.2; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, Помещение гаража 1 фиг,1) выполнено непроходным и снабжена топкой 2, ко-.орая соединена через смесительную камеру 3 с дымасосом 4 подачи теплоносителя для разогрева полувагонов 5. На линии 6 подачи теплоносителя (ТН) установлен дроссельнь»й клапан 7. На трубопроводе 8 подвода отработанного теплоносителя, рециркулята (Р), к смесительной камере 3 установлен дроссельный клапан 9, а на трубопроводе

10 подвода атмосферного воздуха (АВ) установлен драссельный клапан 11». В нижней части гаоажа 1 выполнено отверстие 12 дг»я отвода рециркулята и подачи ега в смесительную камеру 3 па трубопроводу 8, на котором выполнена атмосферна-i свеча (АС), Са стороны загрузочного проема в гараже 1 установлено устройство 13 для подачи тепгlа носителя.

Gíî соединено линией E: с дымососом 4.

Усграйство13 для подачи теплоносителя представляет собой П-образное щелевае

=:oïëo, охватывающее загрузочный проем и выполненное с некоторым ".а.з-ором по контуру полувагона в -;ro поперечном сечении хак с баков, так и сверху.

Гараж работает следующим образом, П-г.—.à .постановки полувагонов 5 в гараж 1 ды» о асом 4 па линии б подают теп5 10

> ланоситель, который получают путем смешения в смесительной камере 3 продуктов сгорания из топки 2 и рециркуляционных газов, поступающих из гаража 1 через отверстие 12 по трубопроводу 8, количество которых регулируют клапаном 9. Дроссельным клапанам 11 регулируют количество атмосферного воздуха, поступающего по трубопроводу 10 в смесительную камеру 3, и тем самым регулируют температуру теплоносителя, подаваемого через П-образное щелевое сопла 13. Количество подаваемого теплоносителя регулируется дроссельным клапаном 7.

Благодаря конструктивным особенностям устройства 13 теплоноситель распределяется как вдоль стенок полувагонов 5. так и сверху параллельными потоками. Теплоноситель отдает свое тепло путем конвекции стенкам полувагонов 5 и поверхностным слоям груза. Отработанный тепланоситель удаляют через отверстие 12.

Температура теплоносителя изменяется ступенчато в течение часа от 200 — 220 до

130 — 1400 С.

Формула изобретения

1.Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом, заключающийся в том, что полувагоны помещают в гараж конвективного типа и подают теплоноситель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и сокращения времени размораживания, теплонос>лтель подают со стороны загрузочного проема для обеспечения постоянно убывающей интенсивности нагрева от первого к последнему вагону с постепенным ступенчатым уменьшением темп"-ратуры теплоносителя, 2, Способ по п,1, отличающийся тем, что, с целью исключения перегрева узлов полувагонов, теплоноситель подают с начальной температурой 200 — 220 С с понижением ее в течение часа до 130 — 140 С.

3. Гараж для разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом. содержащий по меньшей мере одну секцию для постановки полувагонов, в которой установлена устройство для подачи теплоносителя, отличающийся тем, что, с. целью повышения экономичности и сокращения времени размораживания, устройство для подачи теплоносителя выполнено в виде щелеваго сопла П-образной формы, охватывающего загрузочный проем и направленного параллельно продольной оси.

1615110

ПаУАи TH ф

Составитель Е.Авдошенко

Техред M.Ìoð åíòàë Корректор Т.Малец

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3958 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5