Мост крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Мост крана содержит соединенные между собой пролетные 1 и концевые 2 балки. Нижний пояс пролетных балок 1 выполнен из горизонтальной и наклонных частей. Каждая из последних, в свою очередь, образована листом 5 и утолщенным фланцем 6, сваренными между собой. При этом их поверхности, примыкающие к вертикальным стенкам, расположены в одной плоскости. Концевые балки 2 образованы нижним поясом 7, боковыми стенками 8 и верхним поясом 9, укрепленным наклонно. На последнем укреплены фиксаторы 10. На фланце 6 смонтированы компенсирующие элементы. 5 ил.

COIO3 СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛIAI:TIA IE(.KIAX

РЕСПУБЛИК (s!}s В 66 С 5/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

МИША=

ЫЕНЩО -1@щ р

БИБЛИОТЕК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕ1ЕЛЬСТВУ

)A (21) 4446866/27-11 (22) 22,06.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения и

Конструкторское бюро Производственного объединения "Востокподьемтрансмаш" (72) А.LLI.Дзехцер, P.Ê.Àãååå, Е.M.Ñïàíîïóno, С.Г.Писаревский, M.Å.ÏàâëîB, Б.М.Розеншейн, В,А.Юрищев и В.Н.Амяга (53) 621.874©88.8) (56) Чертеж №0РЧ32-Bl фирмы КОМЕ, Финляндия, 1986, (5 4) МОСТ КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно

„„GU„„1615 I36 А1 к конструкциям кранов мостового типа.

Цель изобретения — повышение надежности. Мост крана содержит соединенные между собой пролетные 1 и концевые 2 балки. Нижний пояс пролетных балок 1 выпол-. нен из горизонтальной и наклонных частей.

Каждая из последних, в свою очередь, образована листом 5 и утолщенным фланцем 6, сваренными между собой. При агом их поверхности, примыкающие к вертикальным стенкам, расположены в одной плоскости.

Концевые балки 2 образованы нижним поясом 7, боковыми стенками 8 и верхним поясом 9, укрепленным наклонно. На последнем укреплены фиксаторы 10. На фланце 6 смонтированы компенсирующие элементы. 5 ил, 1615136

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 изображен мост крана, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— узел! на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3, Мост крана содержит соединенные между собой пролетные 1 и концевые 2 балки, Нижний пояс балок 1 выполнен иэ горизонтальной 3 части и наклонных 4 частей, каждая иэ последних, в свою очередь, обра:: зована листом 5 и утолщенным фланцем 6, сваренными между собой, при этом их поверхности, примыкающие к вертикальным стенкам, расположены в одной плоскости.

Концевые балки 2 образованы нижним поясом 7, боковыми стенками 8 и верхним поясом 9, укрепленным наклонно, На верхнем поясе 9 балки 2 укреплены фиксаторы 10, выполненные, например, в виде втулок.

Для компенсации перекоса нижнего пояса балок 1 относительно верхнего пояса 9 балок 2 предусмотрены компенсирующие элементы 11, укрепленные на фланце 6 и выполненные в виде втулок или цилиндрических штифтов, Фланцы 6 нижнего пояса соединены с верхним поясом 9 балок 2 посредством болтовых соединений 12 с шайбами 1 3, расположенных по оси компенсирующих элементов 11.

На пролетных балках 1 смонтированы рельсы 14. Балки 1 фиксируются относительно фланцев 6 ребрами 15 и 16, Сборка моста крана осуществляется следующим образом, Сначала на сборочном стапеле устанавливают концевые балки 2 с обеспечением соответствующего пролета и необходимой точности их взаимного положения. Затем производится установка и выверка положения пролетных балок 1, на которых уже приварены фланцы 6 с отверстиями под фиксаторы 10 и отверстиями под компенси-. рующие элементы 11. При этом отверстия в

45 компенсирующих элементах 11 выполнены с зазором, что позволяет компенсировать неточности расположения отверстий.

Фланцы 6 могут касаться поверхности верхнего пояса 9 концевых балок 2 или могут быть установлены с зазором в зависимости от требуемой выверки горизонтальности верхнего пояса пролетной балки 1. После выверки пролетной балки 1 устанавливаются фиксаторы 10 и привариваются по внутреннему диаметру к верхнему поясу 9 концевой балки 2. Устанавливаются компенсирующие элементы 11, шайбы 13 и закрепляются болтовым соединением 12.

Затем производится приварка компенсирующих,элементов 11 к фланцам 6, а потом приварка ребер 15 и 16, На этом контрольная сборка моста заканчивается. Болтовые соединения 12 разбираются, балки 1 и 2 маркируются и раздельно транспортируются к месту сборки. При монтаже сборка моста крана осуществляется благодаря тому, что пролетные балки 1 фиксируются относительно концевых балок 2 с помощью фиксаторов 10.

Формула изобретения

Мост крана, содержащий пролетные балки, нижние пояса которых включают в себя центральные горизонтальные и крайние части, последние из которых образованы наклонными в сторону верхних поясов указанных балок листами и опертыми на верхние пояса концевых балок и связанными с ними посредством крепежных элементов фланцами с отверстиями, которыми охвачены фиксаторы, смонтированные на верхних поясах концевых балок, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен опертыми на верхние пояса концевых балок и закрепленными в отверстиях, выполненных в указанных фланцах, компенсирующими втулками, через которые пропущены укаэанные крепежные элементы, при этом указанные фланцы и верхние пояса концевых балок параллельны соответствующим из указанных наклонных листов пролетных балок.

1615136