Камера сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность за счет размещения камеры сгорания в днище 1 поршня 2 и выполнения в виде образованной поверхностью тела вращения полости 3 с центральным коническим выступом 4, сопряженным при помощи заглубленной части 5, выполненной в виде кольцевого выступа 7 с периферийной частью, поверхность которой выполнена конической. Профиль кольцевого выступа 7 образован полупериодом синусоиды. На такте сжатия отклонения топливной струи, впрыскиваемой форсункой 8 в направлении кольцевого выступа 7, способствует повышению качества смесеобразования и полноты сгорания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистических
РЕСПУБЛИК (si}s F 02 В 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (1 т1 у, Г
Б . -- -"! » .
С»ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425732/25-06 (22) 16;05.88 (46) 23.12.90. Бюл, М 47 (71) Г1ензенское производственнсе объединение по дизелям и турбокомпрессара, (72) А,В.Касьянов, А.Г.прохоров, IO.Н.Желнов, В,д,новоселов и Н.О,Сухарев (53) 62".43.056(088.8) (56) Авто".. êce свидетельство СССР
М 1108230, кл. F 02 В 23/00, 1981. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную зкономичность за счет размещения камерь! сгорания в днище 1 поршня 2 и
„„БЦ,, 1615408 Al выполнения в виде образованной поверхностью тела вращения полости 3 с центральным коническим выступом 4, сопряженным при помощи заглубленной части 5, выпалненноГ: в виде кольцевого выступа 7 с пери-. ферий -:ой частью, поверхность которой выполнена конической. профиль кольцевого выступа 7 образован полупериодом синусоиды. На такте сжатия отклонение топливной струи, впрыскиваемой форсункой 8 в направлении кольцевого выступа 7, способствует повышению качества смесеобразования и полноты сгораниях. 4 з,п. флы, 1 ил, 1675408
Составитель А,Ермолаев
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В,Гирняк
Редактор А.Мотыль
Заказ 3973 тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия пу1ем улучшения смесеобразования и сгорания.
На чертеже представлена камера сгорания (разрез по оси цилиндра).
Камера сгорания размещена в днище 1 поршня 2 и выполнена в виде образованной поверхности тела вращения полости 3 с
Центральным коническим выступом 4, сопряженным при помощи заглубленной час ги 5 с периферийной частью б. заглубленная часть 5 выполнена в виде
Кольцевого выступа 7, профиль которого представляет собой полупериод синусоиды, сопрягающейся дугами окружностей с образующими центрального конического выступа 4 и периферийной части 6, Кольцевой выступ 7 выполнен с шириНой а, составляющей 0,2 — 0,25 радиуса поршня 2 и с внутренним радиусом .r, составляющим 0,38 — 0,42 радиуса поршня.
Амплитуда сунусоиды, образующей профиль кольцевого выступа 7, лежит в пределах от 0 до величины, при которой оси распыливающих отверстий форсунки 8, установленной в голоке 9 цилиндра, становятся касательными к синусоиде.
Поверхность периферийной части б выполнена конической с углом наклона обра зующей к днищу 1 поршня а, равным
45 — 55О, Камера сгорания работает следующим образом.
На такте сжатия кольцевой выступ 7 способствует перемещению снижаемого воздушного заряда в зону фронта факела и отклонению топливной струи, вспрыскиваемой форсункой 8 в зону с достаточным количеством воздуха, благодаря чему
5 достигается повышение качества перемешивания воздушного заряда с распыленным топливом. При этом возрастает длина пробега струи топлива, улучшается его испарение, повышаются скорость и полнота
10 сгорания.
Формула изобретения
1, Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, размещенная в днище поршня и выполнен15 ная в виде образованной поверхностью тела вращения полости с центральным коническим выступом, сопряженным при помощи заглубленной части с периферийной частью, отличающаяся тем, что, с
20 целью повышения 7опливной экономичности путем улучшения смесеобразования и сгорания, заглубленная часть выполнена в виде кольцевого выступа, 2. Камера по п.1, отличающаяся
25 тем, что кольцевой выступ образован полупериодом синусоиДы.
3. Камера по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что кольцевой выступ выполнен с шириной, составляющей 0,2 — 0,25 радиуса
30 поршня, 4, Камера по пп1 — З,отл и чаю щая- .. с я тем, что поверхность периферийной части выполнена конической с углом наклона образующей к днищу порщня, равным 45—
35 55 .
5, Камера по пп,1 — 4, отл ича ю щаяс я тем, что кольцевой выступ выполнен с внутренним радиусом, составляющим 0,38—
0,42 радиуса поршня.