Способ измерения малых изменений величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Оно служит для повышения точности определения разности крутящих моментов двух сравниваемых ДВС. Для определения разности крутящих моментов сравниваемых ДВС они подвергаются одновременным испытаниям на тормозной установке, имеющей два раздельных ротора, соосно расположенных и вращающихся в противоположные относительно друг друга стороны и общего качающегося статора, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого является мерой разности величины крутящих моментов сравниваемых двигателей. Для исключения возможной систематической ошибки двигатели меняют местами, испытания повторяют и величину искомой разницы крутящих моментов берут как среднеарифметическое двух измерений. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365786/25-06 (22) 19.01.88 (46) 23.12.90. Бюл, Ф 47 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и. комбайновых двигателей (72) Ю.В.Ларионов (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Райков И.Я.Испытания двигателей внутреннего сгорания. — M. Высшая школа, 1975, с.103. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ИЗМЕНЕНИИ

ВЕЛИЧИН КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Оно служит для повышения точности определения разносИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях различных двигателей внутреннего сгорания (ДСВ) при их доводке.

Цель изобретения — повышение точности измерения разности величины крутящего момента сравниваемых двигателей.

На чертеже представлена схема устройства (дифференциального балансирного стенда) для реализации способа.

Устройство. содержит два независимых ротора 1, общий (качающийся) статор 2, соединительные муфты 3, измерительное устройство 4, эталонный

ДВС 5 и испытуемый ДВС 6 (рабочий (g))g С 01 М 15/00; „, 0РДЦЦ ти крутящих моментов двух сравниваемых ДВС ° Для определения разности крутящих моментов сравниваемых ДВС они подвергаются одновременным испытаниям на тормозной установке, имеющей два разделительных ротора, соосно расположенных и вращающихся в противоположные относительно друг друга стороны и общего качающегося статора, имеющего возможность поворачиваться вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого является мерой разности величин крутящих моментов сравниваемых двигателей. Для исключения возможной систематической ошибки двигатели меняют местами, испытания повторяют и величину искомой разницы крутящих моментов берут как среднеарифметическое двух измерений.

1 ил.

ДВС). Двигатели при помощи муфт 3 .соединены с соответствующим ротором 1.

При испытании ДВС роторы 1 вращаются в противоцоложные относительно друг друга стороны. В результате общий статор 2 поворачивается вокруг оси качания на некоторый угол, величина которого может служить величиной разности крутящих моментов сравниваемых двигателей.

Формула изобретения

Способ измерения малых изменений . величин крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в раздельном измерении величины кру1615591

Составитель В.Горбунов.Редактор Е.Папп Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

3@фаз 3982 Тираж 441 Подписное

ВНМЗИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 тящего момента сравниваемых двигатеей с последующим определением их азности математическим путем, о ти ч а ю шийся тем, что, с цеью повьппения точности определения азности крутящих моментов, сравниваемые двигатели испытывают одновременно при их работе на общее тормозное устройство, производят непосредственный замер разности величины кру5 тящего момента по измерительному элементу тормозного устройства, t