Способ ускоренных испытаний дизеля на надежность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях дизелей и позволяет ускорить процесс оценки сопротивления коррозионно-усталостному разрушению деталей двигателя. Испытания дизеля осуществляют на смеси моторного масла окисленного путем продувки его азоном при температуре 100°С до кислотного числа 3 Мг КОН/г и 1% воды от объема. При чередоваании режимов холостого хода и нагрузки соответственно увеличивают и уменьшают интенсивность охлаждения после чего проводят оценку разрушения деталей двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р1) С 01 M 15700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

OQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4455167/25-06 (22) 05,05 ° 88 (46) 23. 12,90. Бюл. К - 47 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) M.Ã.Ñàõàðoâ, Н.M,Ïàíêðàòîâ и А,С.Гусев

1 (53) 621 . 43=001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1312431, кл. G 01 М 15/00, 1985. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ НА НАДЕЖНОСТЬ (57) Изобретение относится к двигаИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях дизелей.

Цель изобретения †ускорение оценки сопротивления деталей двигателя коррозионно-усталостному разрушению.

Способ осуществляется следующим образом, /

Перед началом испытаний моторное масло стандартного каЧества, предназначенное для заправки в систему смазки дизеля, путем предварительной продувки озоном при 100 С окисляето ся до кислотного числа 3 мг КОН/г.

В окисленное масло добавляют 17. воды по объему. Полученную смесь заливают в систему смазки дизеля. Пускают дизель и осуществляют чередование режимов холостого хода и нагрузки с одновременным соответственно увеличением и уменьшением интенсивности охлаждения.

„.80„„1 15594 А1 телестроению, может быть использовано при испытаниях дизелей и позволяет ускорить процесс оценки сопротивления корозионно-усталостному разрушению деталей двигателя. Испытания дизеля осуществляют на смеси моторного масла, окисленного путем продувки л о его озоном при температуре 1иО С до кислотного числа 3 мг КОН/г и 1Е воды от объема, При чередовании режимов холостого хбда и нагрузки соответственно увеличивают и уменьшают интенсивность охлаждения, после чего проводят оценку разрушения деталей двигателя, После заданного времени оценивают коррозионно-усталостные напряжения и разрушение деталей дизеля.

Ф б р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ ускоренных испытаний дизе ля на надежность, включающий чередование режимов нагружения и холостого хода, а также увеличение перепада рабочей температуры дизеля на холостом ходу и под нагрузкой соответственно, уменьшая и увеличивая интенсивность охлаждения на этих режимах, и оценку состояния деталей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ускорения .р оценки сопротивления деталей двигателя усталостно-коррозионному разрушению, моторное масло дизеля перед началом испытаний путем предварительной продувки озоном при 100 С окис-. ляют до кислотного числа 3 мг КОН/r, после чего добавляют в него 17 воды.