Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности контроля загрузки. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее регистрирующий прибор 6, связанный с электроконтактным датчиком 4 положения рейки 5 топливного насоса, контакты которого расположены соответственно на ограничителе 2 подачи топлива и его упора 3, снабжено интегратором 7. Интегратор 7 служит для преобразования дискретных сигналов, поступающих с электроконтактного датчика 4, в аналоговый сигнал, величина которого пропорциональна времени замкнутого состояния контактов датчика, а следовательно, и степени загрузки двигателя. Датчик 4 подключен к источнику 9 питания через ограничительный резистор 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1. 23 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЖЗБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4638391/25-06 (22) 6.01.89 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Г. М. Крохта, Н. A. Усатых и В. И. Романов (53) 62! .43-055.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 934263, кл. G 01 1 23/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания. Целью изо„„SU„„ 6!17 14
2 бретения является расширение диапазона и повыше. ие точности контроля загрузки. Поставленная цель достигается тем, что устпойство, содержащее регистрирующий прибор 6. связанный с электроконтактным датчико ; 4 положения рейки 5 топливного ьасоса. контакты которого расположень1 соответственно на ограничителе 2 подачи топлива и на его упоре 3, снабжено интегратооом 7. Интегратор 7 служит для преобразования дискретных сигналов, поступающих с электроконтзктного датчика 4, в аналоговый сигнал, величина которого пропорциональна времени замкнутого состояния контактов датчика, а следовательно, и степени загрузки двигателя. Датчик 4 подключен к источнику 9 питания через ограничительный резистор 8. ил.
1617314
Формула изобретения
Составитель М. Горохов
Редактор И. Касарда Тсхред А. Кравчук Корректор T.Малец
Заказ 4114 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машинострое, нию, в частности к двигателестроению, а, именно к устройствам контроля загрузки, двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — расширение диапа зона и повышение точности контроля за, грузки.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство состоит из регулятора 1 частоты вращения, содержащего ограничитель 2 подачи топлива и упор 3 ограничителя, и сигнализатора загрузки, содержащего электроконтактный датчик 4 положения рейки 5 топливного насоса, регистрирующий прибор 6, интегратор 7, ограничительный резистор
;. 8, источник 9 питания. Электроконтактный датчик 4 выполнен в виде контактов, расположенных соответственно на упоре 3 ограничителя 2 и на самом ограничителе 2 подачи топлива. Электроконтактный датчик 4 через ограничительный резистор 8 включен в связь источника 9 питания и интегратора
7, подключенного к входу регистрирующего
1 прибора 6.
Устройство работает следующим образом.
При возрастании загрузки двигателя при. мерно до 50 — 70Я от номинальной, что за висит от типа регулятора и конструктив ных особенностей топливного насоса, контакты датчика 4 положения рейки 5 топливного насоса начинают замыкаться с оп ределенной частотой. Причем с ростом за грузки время замкнутого состояния контак тов увеличивается. Такой характер взаимо, действия контактов датчика 4, расположен ных на ограничителе 2 подачи топлива и, упоре 3, обусловлен наличием зазоров в ки(нематических звеньях регулятора, неравномерностью загрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
С помощью интегратора 7 дискретные сигналы, поступающие с электроконтактного датчика 4, преобразуются в аналоговый электрический сигнал, величина которого пропорциональна времени замкнутого состояния контактов, а следовательно, и степени загрузки двигателя. Полученный сигнал может с высокой точностью регистрироваться цифрами или стрелочным регистрирующим прибором 6. Для ограничения тока через контакты датчика 4 служит ограничительный резистор 8.
15 Предлагаемое устройство позволяет измерять загрузку двигателя в широком диапазоне с высокой точностью.
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива и его упором, и сигнализатор загрузки, содержащий электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса, контакты которого расположены на ограничителе подачи топлива и на его упоре, и регистрирующий прибор, связанный с электроконтактным датчиком, отлинаюи4ееся тем, что, с целью повышения
30 точности контроля, оно дополнительно снабжено интегратором, вход которого связан при помощи контактов электрического датчика и ограничительного резистора с источником питания, а выход интегратора соединен с регистрирующим прибором.