Колесная пара рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовом части. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит конусообразный резинометаллический амортизатор 2 и один подшипник, в котором шарики 18, 20 воспринимают осевую нагрузку , а ролики 15 ступенчатой формы - радиальную, что позволяет повысить нгдежность в эксплуатации и срок службы колеса. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (51) В 60 В 37/10, 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
32
14
4Ьг1 (21) 4150341/1!
{22) 19.11.86 (46) 07.01,91. Бюл. № (75 ) Ж. М, Касылк асов и В, С. Крут ь (53) 625.2.0)1 (088,8) (56) Патент ФРГ № 2428902, кл. В 60 В 9/00, 1975, „„SU„,; 1618676 А1
2 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промпиленности, в частности к ходовс i части. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит конусообразный резинометаллический амортизатор 2 и один подшипник, в котором шарики 18, 20 воспринимают осевую нагрузку, а ролики 15 ступенчатой фор ы— радиальную, что позволяет повысить нс— дежность в эксплуатации и срок служ— бы колеса. 2 ил.
16186 76
Изобретение относится к рсльсовому транспорту, применяемому в горной про мышле н но сти, в ч ас т но с ти к х одовой части вагонеток.
Цель изобретения — повышенле на..дежности.
На фиг, 1 изображено колесо вагонетки, разрез; на фиг. 2 — колесная пар а. 10
Колесо вагонетки включает в себя обод 1 катания с ребордой, одетый на конусообразный резинометаллический амортиз атор 2, наружный мет аллический конус 3 и внутренний металлический конус 4, привулканизированные к резине. Металлический конус 3 упирается в выступ 5 обода 1 катания и фиксируется стопорным кольцом 6, Конус
4 упирается в выступ 7 ступицы 8 и 20 фиксируется стопорным кольцом 9, Ступица 8 одета на наружную обойму 10 подшипника и упирается в выступ 11.
Внутренняя обойма 12 одета на ось 13 и выступом 14 упирается в торец оси 25
13. Между обоймами 10 и 12 размещены ролики 15 ступенчатой формы, установленные в сепараторе 16. Между боковой стенкой 17 обоймы !0 и торцами роликов 15 установлены шарики !S. С другой торцовой стороны роликов 15 и боковой стенкой 19 обоймы 12 установлены шарики 20. Ларики 18 и 20 установлены соответственно в сепараторах
21 и 22, Подшипник имеет уплотнительные устройства 23 и 24. На оси 13 под35 шипник фиксируется шайбой 25 и болтами 26. Для защиты от воздействия окружающей среды подшипник закрыт передней кр ой 27 и з дней крышкой 28, 40 зафиксированными стонорными кольцами
29 и 30. Между передней крьппкой 27, задней крышкой 28 и подшипником установлены уплотнительные кольца 31-34.
Колесо вагонетки работает следую- 45 щим о бр аз о м.
Под нагрузкой, воспринимаемой осью
13 через буксы 35, резинометаллические амортизаторы 2 работают на сжатие . и сдвиг. Сжимающее усилие появляется в результате, действия радиальной нагрузки.. Сдвигающее усилие появляется в результате воздействия стопорного кольца 9 на конус 4. При движении сдвигающее усилие возникает от взаимодействия реборды колеса с боковой поверхностью головки рельса. При этом сдвигающее усилие на амортизатор 2 передается через выступ 5, воздействующий на конус 3. В случае I:çìåíåíèÿ знака осевой нагрузки сдвигающее усилие на амортизатор 2 передается через выступ 7 ступицы S на корпус 4.
Радиальная нагрузкч на подшипник воспринимается роликами 15 ступенчатой формы. Осевая нагрузка, возникающая в результате взаимодействия реборды колеса с боковой поверхностью головки рельса при вращении колеса, передается через выступ 5 обода 1 катания на конус 3 и через резину амортизатора 2 на конус 4 и от него на выступ
7 ступицы 8, Ступица S воздействует на выступ 11 наружной обоймы 10 и через ее боковую стенку 17 на шарик 8, ролик 15, шарик 20 и передается боковой стенке 19 внутренней обоймы 12, а через ее выступ 14 на торец оси 13, При изменении знака осевой нагрузки передача усилия происходит в обратном порядке, Фор мул а из о бр ет ения
Колесная пара рельсового транспортного средства; содержащая закрепленные на осч своими внутренними кольцами подшипники качения, смонти- рованные на их внешних кольцах ступицы ребордных колес, между внутренними поверхностями ободов которых и внешними поверхностями указанных ступиц размещены резиновые упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, внутренние поверхности ободов и внешние поверхности ступиц выполнены коническими с расширением в сторону средней части оси, кольца подшипников качения выполнены с кольцевыми выступами, тела качения каждого из указанных подшипников выполнены в виде шариков и роликов с кольцевыми проточками в средних частях для установки сепаратора, при этом на торцах роликов выполнены углубления, в которых установлены указанные шарики, а на указанных кольцевых выступах выполнены дорожки качения, причем указанные дорожки качения выступа внешнего кольца каждого подшипника оперты на шарики со стороны внешнего торца соответствующего колеса, а дорожки качения внутреннего выступа — со стороны внутреннего торца соответствующего колеса. 6 18676
Составитель С, Романов
Техред М.Дидык
Корректор М. Самборская
Редактор С. Патрушева
Заказ l9 Тир аж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101