Гидропривод тормоза грузоподъемной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводу тормоза грузоподъемной лебедки. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы тормоза лебедки. Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с подпружиненным штоком 2, рабочая полость 3 которого соединена линией 4 с блокировочным гидрораспределителем 5, управляемым от линии 6 опускания груза. Гидрораспределитель 7 управления гидроцилиндром 1 выполнен с автономным электрогидравлическим управлением и своим вводом соединен с линией 6 опускания груза параллельно линии 8 управления блокировочным гидрораспределителем 5. Сливы гидрораспределителей5 и 7 соединены с баком 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s В 66 D 1/П8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

kitL4

Р7И1 И 1-.":(Айму

Ьг . :. О I ЕгЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4468293/11 (22) 27.06.88 (46) 07.01.91, Бюл. М 1 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) А.Э. Толпин, Э.А. Смоляницкий, Г.В, Капустин и С.С. Сидякин (53) 621,864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1092131, кл. В 66 С 13/42, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, э именно к гидро„„5U„„1618729 А1 приводу тормоза грузоподьемной лебедки, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы тормоза лебедки, Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с подпружиненным штоком 2, рабочая полость 3 которого соединена линией 4 с блокировочным гидрораспределителем 5, управляемым от линии 6 опускания груза. Гидрораспределитель 7 управления гидроцилиндром 1 выполнен с автономным электрогидравлическим управлением и своим вводом соединен с линией 6 опускания груза параллельно линии 8 управления блокировочным гидрораспределителем 5. Сливы гидрорасп ределителей 5 и

7 соединены с баком 9. 1 ил, 1618729

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к гидроприводу тормоза грузоподъемной лебедки.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности и безопасности работы тормоза ле- бедки.

На чертеже изображена схема гидропривода тормоза груэоподъемной лебедки.

Гидропривод содержит гидроиилиндр 1 с 10 подпружиненным штоком 2, рабочая полость 3 которого соединена линией 4 с блокировочным гидрораспределителем 5, упоавляемым от линии 6 опускания груза, Гидрораспределитель 7 управления 15 гидроцилиндром 1 выполнен с автономным электрогидравлическим управлением и своим вводом соедин, с линией 6 опускания груза параллельно линии 8 управления блокировочным гидрораспределителем 5. Сли- 20 вы гидрораспределителей 5 и 7 соединены с баком 9, Рабочий отвод гидрораспределителя 7 соединен линией 10 с вводом блокировочного гидрораспределителя 5. Для стабили- 25 зации давления в линии 6 опускания груза установлен гидроаккумулятор 11. Шток 2 гидроцилиндра 1, поджатый пружиной 12, воздействует на тормозной шкив гидромотора 13, соединенного с линией 14 подьема 30 груза.

Гидропривод тормоза работает следующим образом.

B невключенном положении лебедки гидромотор 13 =зторможен сжатой пружи- 35 ной 12, При поднятии или спуске груза ь линии

6 опускания груза поднимается давление, соответствующее давлению подпора. При этом блокировочный гидрораспределитель

5 меняет позицию, подготовляя систему тормоза к операции растормаживания лебедки. При автономном включении гидрораспределителя 7 управления рабочая жидкость иэ линии 6 опускания груза поступает в линию 10 блокировочного гидрораспределителя 5 и через линию 4 в рабочую полость 3 гидроцилиндра 1, отжимая пружину 12.

При нарушении нормального режима работы лебедки во время опускания груза блокировочный распределитель 5 переходит в верхнюю позицию, соединяя рабочую полость 3 гидроцилиндра 1 с баком 9, и под действием пружины 12 тормоз замыкается, Формула изобретения

Гидропривод тормоза грузоподьемной лебедки, содержащий гидроцилиндр с подпружиненным штоком, рабочая полость которого соединена через гидрораспределитель управления гидроцилиндром с линией опускания груза, линией управления тормозом и со сливным баком, о т л и ч à loшийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы тормоза лебедки, он снабжен блокировочным гидрораспределителем с линией управления, вход которого соединен с гидрораспределителем управления гидроцилиндром и сливным баком, а выход — с рабочей полостью гидроцилиндра, при этом линия управления блокировочным распределителем соединена с линией управления тормозом.

Составитель Л. Трофимчук

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5