Устройство ал-1 для аварийной остановки автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности . Устройство содержит установленные на обочине тупикового съезда 1 стойки 2с закрепленными на них упругими консолями 3. Консоли 3 установлены перпендикулярно оси 4 тупикового съезда 1, а длина каждой консоли не превышает половины ширины тупикового съезда 1. В аварийной ситуации автомобиль 5 взаимодействует с упругими консолями 3и за счет трения последних о кузов автомобиля 5 происходит гашение его кинетической энергии. 2 з-п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5))5 E 01 F 13/00

2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4604364/11 (22) 11. 11.88 (46) 07.01.91. Вюп. ¹- 1 (75) А.А.Левит (53) 656. 731. 6 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1550024, кл . Е 01 F 13/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО АЛ-1 ДЛЯ АВАРИЙНОЙ

ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к строительству автомобипьных дорог. Цель изобретения — повышение зффективносÄÄSUÄÄ 1618813

2 ти. Устройство содержит установленные на обочйне тупикового съезда 1 стойки

2 с закрепленными на них упругими консолями 3. Консоли 3 установлены перпендикулярно оси 4 тупикового съезда

1, а длина каждой консоли не превьш ает половины ширины тупикового съезда

1. В аварийной ситуации автомобиль 5 взаимодействует с упругими консолями

3 и за счет трения последних о кузов автомобиля 5 происходит гашение его кинетической энергии. 2 з-п. ф-лы, 3 ил.

1618813

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в момент взаимодействия автомобиля с устройст- 1п вом.

Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит примыкающий к дороге (не показана) тупиковый съезд

1, на части обочин которого в его конце установлены стойки 2. К стойкам 2 закреплены упругие консоли 3 и расположены поперек оси 4 съезда 1.

Длина консолей 3 равна половине ширины съезда 1. Значения расстояний меж- 2б ду стойками 2 уменьшаются по направ- . лению к тупику (1 ) 1 1> >...1я), Устройство для аварийной остановки работает следующим образом. 25

Водитель автомобиля 5 в случае возникновения аварийной ситуации направляет автомобиль 5 на примыкающий к дороге тупиковый съезд 1. Взаимодействуя с автомобилем 5, упругие 3О консоли 3 изгибаются, препятствуя движению автомобиля 5 за счет трения о переднюю и боковые поверхности куаова. После проезда автомобиля 5 упругие консоли 3 возвращаются в исходное положение. По мере продвижения по тупиковому съезду 1 автомобиля 5 сопротивление его движению возрастает благодаря более частому расположению упругих консолей 3, закрепленных на стойках 2.

Формула изобр ет ения

1 . Ус тр ойс т во для аварийной остановки автомобиля, содержащее тупиковый съезд, размещенные на его обочинах стойки и соединенный с ними расположенный поперек съезда барьер, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными стойками, размещенны я вдоль съезда и соединенными с ниии расположенными поперек съезда дополнительными барьерами,при этом каждый барьер образован парой консолей.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина каждой консоли равна половине ширины съезда .

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между каждой последующей парой стоек по направлению тупикового съезда меньше расстояния между предыдущей парой стоек.

1618813

Составитель Т.Кашпикова

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корр ект ор М.немчик

Заказ 25 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при и . К... СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, у и II

У л Гага ина 101

P ф