Сцепное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение маневренности и устойчивости движения транспортного средства,, Сцепное устройство транспортного средства содержит дьшшо 1, шарнирно соединенное с тягачом 2 и подрамником 3 прицепа 4, связанным исполнительными гидроцилиндрами 5 с поворотной тележкой прицепа. Устройство снабжено двумя задающими гидроцилиндрами двойного действия, одними концами шарнирно соединенными с тягачом 2, а другими шарнирно соединенными с задними концами вильчатого дышла 1, которые шарнирно соединены с с поворотной тележкой прицепа, а гидравлически через гидродроссели 9 соединены с исполнительными гидроцилиндрами 8. Левый задающий гидроцилиндр соединен с правым исполнительным гидроцшшндром, а правый задающий гидроцилиндр - с левым исполнительным гидроцилиндром. 3 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 щ)g В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4663339/11 (22) 20.03 ° 89 (46) 15.01.91.Бюл. N - 2 (71) Новгородский политекнический институт и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) А.М.Абрамов, Н.Н.Заводов, А.М.Федотов, F..Н.Заботкин и Г.К.Томилин (53) 629.113. 013.5 (088.8) (56} Патент ФРГ 1 - 3145871, кл. В 60 D 1/14, 1983. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. Цель изобретения — повышение маневренности и ус2 тойчивости движения транспортного средства. Сцепное устройство транспортного средства содержит дышло 1, шарнирно соединенное с тягачом 2 и подрамником 3 прицепа 4, связанным исполнительными гидроцилиндрами 5 с поворотной тележкой прицепа. Устройство снабжено двумя задающими гидроцилиндрами двойного действия, одними концами шарнирно соединенными с тягачом 2, а другими шарнирно соединенными с задними концами вильчатого дышла 1, которые шарнирно соединены с с поворотной тележкой прицепа, а гидравлически через гидродроссели 9 соединены с исполнительными гидроцилиндф рами 8. Левый задающий гидроцилиндр соединен с правым исполнительным гидроцилиндром, а правый задающий гидроцилиндр — с левым исполнительным С, гидроцилиндром. 3 ил.

1620336

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам, Дель изобретения — повышение ма5 невренности и устойчивости движения транспортного средства.

На фиг.1 представлено сцепное устройство, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 — сцепное 10 устройство в режиме криволинейного движения транспортного средства, вид сверху.

Сцепное устройство транспортного средства содержит: укороченное дьпп- 15 ло 1 вильчатой формы, шарнирно соединенное с тягачом 2 и подрамником 3 прицепа 4. Концы дьппла 1 шарнирно соединены с корпусами задающих гидро цилиндров S двойного действия,,штоки 20 которых шарнирно соединены с тяга. чом 2. Подрамник 3 с помощью поворотных кругов 6 соединен с рамой прицепа 4 поворотной тележкой 7 передней оси прицепа. Исполнительные гидро- 25 цилиндры двойного действия 8 корпусами соединены с поворотной тележкой

7, а штоками с подрамником 3 прицепа

4. Задающие гидроцилиндры 5 гидролиниями через гидродроссели 9 соединены с исполнительными гидроцилиндрами 8, ручным насосом 10 и трехходовыми кранами 11.

Диаметры задающих 5 и исполнительных 8 гидроцилиндров и точки их крепления на тягаче, подрамнике и поворотной тележке выбираются из условия, что при повороте тягача 2 угол поворота передней оси прицепа с должен быть равен углу складывания c(., (углу между продольной осью тагача и осью дьпппа).

Сцепное устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транс- 45 портного средства (фиг.1,2) продольные оси симметрии тягача 2, дышла 1 с подрамником 3, прицепа 4 и поворотной тележки 7 совпадают. Поршни задающих 5 и исполнительных 8 гидроцилинд О ров находятся в среднем положении.

При повороте тягача, например, налево (фиг.3) между продольной осью тягача 2 и дышлом 1 с подрамником 3 образуется .угол складывания, 55 в результате чего шток левого задающего гидроцилиндра втягивается, а правого вытягивается. Соответственно вытесняемый объем рабочей жидкости из бесштоковой полости левого задающего гидроцилиндра 5 по гидролинии через гидродроссель 9 поступает в бесштоковую полость правого исполнительного гидроцилиндра 8. Аналогично происходит перемещение рабочей жидкости со штоковой полости правого задающего 5 в левый исполнительный 8 гидроцилиндр при повороте направо. В результате перемещения штоком исполнительных гидроцилиндров 8 происходит поворот поворотной тележки 7 с передней осью прицепа на угол ф„,, равный Х, в направлении, противоположном углу с(, . Передняя ось прицепа движется по траектории более высокой, чем колея задних колес тягача, что уменьшает габаритную полосу движения транспортного средства.

При движении транспортного средства в режиме эксплуатационных скоростей, когда угловые скорости G3,и

Q изменения углов О(, и 0с не велики, гидродроссели 9, находящиеся в гидролиниях, соединяющих задающие и исполнительные гидроцилиндры, не оказывают существенного влияния на сопротивление движению вытесняемого объема рабочей жидкости. В случае складывания звеньев транспортного средства, что происходит при относительно больших угловых скоростях

Q,иЯ, гидродроссели 9 создают дополнительное сопротивление перетеканию рабочей жидкости и соответственно уменьшают возможность складывания звеньев транспортного средства.

Повышается курсовая устойчивость движения транспортного средства.

Формула и з о б р е т е н и я

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее дышло, шарнирно соединенное с тягачом и подрамником прицепа, связанным исполнительными гидроцилиндрами с поворотной тележкой прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и устойчивости движения транспортного средства, оно снабжено двумя задающими гидроцилиндрами двойного действия, одними концами шарнирно соединенными с тягачом, а другими шарнирно соединенными с задними концамн вильчатого дышла, которые шарнирно соединены с поворотной тележкой прицепа, причем задающие гидро5 i 6:.ОЗ цилиндры гидравлически через гидродроссели соединены с исполнительными гидроцилиндрами, при этом шгоковая полость одного задающего гидро5 ципиндра соединена со штоковой полостью другого исполнительного гидроцилиндра, а штоковая полость другого задающего гидроцилиндра соединена со штоковой полостью одного испол36 6 нительного гидроцилиндра, поршневая полость одного задающего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью другого исполнительного гидроцилиндра, а поршневая полость другого задающего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью одного исполнительного гидроцилиндра.

Фиг. 5

1620336

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Тов тик Техр ед Л. Олийнык Корректор С.Шевкун

Заказ 4213

Тираж

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101