Турникет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций . Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов путем плавного демпфирования продольных инерционных нагрузок. Турникет содержит верхнюю 1, нижнюю 7 и промежуточную 3 рамы. Верхняя рама 1 соединена с промежуточной 3 шкворнем 2. Взаимодействующие верхняя поверхность рамы 7 и нижняя поверхность рамы 3 выполнены с наклонными и горизонтальными участками. Сопряжение между горизонтальными и наклонными участками нижней и промежуточной рам соответственно выполнено в виде цилиндрических поверхностей, сечение которых вертикальной продольной плоскостью является плавной кривой, описываемой уравнением. Радиус кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности для помежуточной рамы меньше радиуса кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности нижней опорной рамы в каждой точке контакта указанных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил о Ь)
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) f 51)5 В 60 Р 3 40. 7 12
H A BTOPCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ Гкнт СЕСЕ
f (21) 4636804/11 (22) 12. 01 . 89 (46) 15.01.91. Бюл.У 2 (75) В.П.Легеза и В.И.Пастушенко (53) 629. 114.43 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
f 569470, кл. В 60 Р 3/40. 1970. (54) ТУРНИКЕТ (57) Изобретение относится к. железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций. Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов путем плавного демпфирования продольных инерционных нагрузок ° Турникет со2 держит верхнюю 1, нижнюю 7 и промежуточную 3 рамы. Верхняя рама 1 соединена с промежуточной 3 шкворнем 2.
Взаимодействующие верхняя поверхность рамы 7 и нижняя поверхность рамы 3 выполнены с наклонными и горизонтальными участками. Сопряжение между горизонтальными и наклоннымн участками нижней и промежуточной рам соответственно выполнено в виде цилиндрических поверхностей сечение которых вертикальной продольной плоскостью является плавной кривой, описываемой уравнением. Радиус кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности для помежуточной рамы меньше радиуса кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности нижней опорной рамы в каждой точке контакта указаиных поверхностей.
1 з.п.ф-лы, 3 ил .
1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций.
Цель изобретения — повышение сох- 10 ранности перевозимых грузов путем плавного демпфирования продольных инерционных нагрузок.
На фиг. 1 изображено размещение и крепление транспортируемого груза 15 на сцепе двух платформ, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — графики функций сопрягающих кривых горизонтальной и наклонныя граней нижней и промежуточной рам.
Устройство содержит подвижную верхнюю раму 1, связанную шкворнем 2 с промежуточной рамой 3. Нижняя поверхность рамы 3 выполнена в виде сопряженных мешку собой посредством цилиндрических участков 4 горизонтальной 5 и наклонных б участков.
Указанная поверхность рамы 3 контактирует с верхней поверхностью нижней рамы 7 по соответствующим горизонтальному 8, наклонным 9 и цилиндрическим 10 участкам. Рама 7 жестко закреплена на платформе 11. Груз 12 размещен на верхней раме 1.
Цилиндрические участки верхних
35 и нижних поверхностей рам 7 и 3 соответственно строятся по следующим зарисимостям.
Дпя участков сопряжения нижней
Рамы (для промежуточной Рамы рассуж 4 дения аналогичны). На фиг.3 т.А— точка сопряжения горизонтального и криволинейного участков нижней рамы; т. — точка сопряжения криволиней ного и наклонного участков ниж- 45 ией рамы; CP — угол наклона наклонных участков нижней рамы; Х вЂ” величина проекции на ОХ сопрягающей кривой АВ нижней рамы; Е6 — величина . роекции на OZ COHpRr meA кривой 50
АВ нижней рамы.
Ставится задача †. найти такую плавную кривую Z(X), которая обладала бы следующими свойствами:
Для точки A.
В точке сопряжения A горизонталь-, ный участок и сопрягающая кривая должны иметь одну и ту же аппликату, т.е. при Х = 0 Е = О.
2. Вертикальная проекция скорости
V в т.А должна быть одинакова для сопрягающихся участков. Для горизонтального участка
dZ W=V- — -=0
АХ откуда для второго участка получаем условие: при
Х=О- — =0
3. В точке сопряжения участков А вертикальная проекция силы инерции
F „д должна быть одинаковой для обоz их участков ° Для первого участка
F<> = 0; следовательно для второго участка должно быть выполнено услоД2 Z вие: при Х = 0 ЙХа = О, Дпя точки В аналогично .получим три следующих условия:
4 Z(xî) Zа
5. dZ(X ) /dX = tg(g = М; а (gx+d)
6 аЕ.Х /dX = О = — — — ——
Ф Qj dX2
На основе шести вышеприведенных условий (1)-(б) построим аналитическую зависимость кривой как функцию Х.
Представим Z(X) в виде полинома поряд- ка с неизвестными коэффициентами а,, а=0,5: (1В
Z (X) =a +а, Х + аз Ха + а9 Хэ (+а4Х +аХ
Нз указанных условий имеем: а =а =а =О;
10Zo 4 (6 7 0С 15 Ео а а х X> 4 х х4 о о о о
6Za 30С
0 О и следовательно, Z(X) - (;-, )Х +
1СЕо 406
Хз Х
7М 15Я 4 6Zo 34, 5
+(з +, )Х + (--7 - -%-)Х
162034
Для промежуточной рамы аналитичес-! кая зависимость строится таким же образом, но с той лишь разницей, что Х и 7. выбираются меньшими б пс сравнению с соответствующими Хо и Z, для нижней рамы с тем, чтобы радиус кривизны сопряжения горизонтального и наклонных участков промежуточной рамы был меньше радиуса кривизны сопряжения горизонтального и наклонных .участков нижней рамы.
Устройство работает следующим образом.
При малых продольных воздействиях промежуточная рама 3 своей горизонтальной гранью 5 перемещается по горизонтальной грани 8 нижней опорной рамы 7. В случае возникновения значительных продольных воздействий 20 (в частности, при маневрово-горочных операциях) промежуточная рама 3 своей сопрягающей цилиндрической поверхностью 4 войдет в контакт с сопрягающей цилиндрической поверхностью 25
10 нижней рамы 7. При этом взаимодействие этих цилиндрических поверхностей произойдет без соударения, плавно, так как их очертание выбиралось из условия равенства нулю 30 инерционных воздействий в точке сопряжения А как для горизонтального участка, так и для кривой сопряжения (условие 3) . По мере увеличения взаимных смещений промежуточной 3 и нижней 7 рам, движение по сопрягающим участкам закончится и начнется взаимодействие наклонных граней 6 и
9. Переход от движения по цилиндрическим поверхностям к движению по 40 наклонным граням также происходит плавно, без разрыва производных вплоть до второго порядка включительно, что следует из условий нахождения аналитической зависимости сопря- 45 гающей кривой в точке В.
По окончании процесса плавного гашения ударного импульса заканчивается подьем груза 12 m nopaHmaa Bepx-.5 няя рама 1 под действием массы перевозимого груза 12 возвращается в исходное положение, что обеспечивает готовность устройства к работе при новых соударениях вагонов.
5 6
Формула изобретения
1. Турникет,. содержащий жестко закрепленную на платформе нижнюю раму, верхняя поверхность которой в вертикальной продольной плоскости выполнена с наклонными друг к другу участками сопряженными с горизон7 тальным участком, промежуточную раму, нижняя поверхность которой выполнена с наклонными и горизонтальными участками для взаимодействия с верхней поверхностью нижней рамы, и верхнюю раму для размещения груза, соединенную с промежуточной рамой шкворнем, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем обеспечения плавного демпфирования продольных инерционных нагрузок, сопряжение между горизонтальным и наклонными участками соответствующих поверхностей нижней и промежуточной рам выполнено в виде цилиндрических поверхностей с поперечно расположенной горизонтальной образующей и расположенной в вертикальной продольной плоскости направляющей, описываемой следующим уравнением:
2(Х) = аХЗ + ЬХ + сХ
10Ео 4g где а= — — — —— Р Хг о о
70 15Zo
Ь = з — -. 7
Хо
6Zo ЗИ с = — Хо X.
9(, — тангенс угла наклона участков нижней и промежуточной рам;
Х о — величина проекции сопрягающей кривой на ось ОХ;
Е о — величина проекции сопрягающей кривой на ось OZ.
2. Турникет по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что радиус кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности промежуточной рамы меньше радиуса кривизны сопрягающей цилиндрической поверхности нижней рамы в- каждой точке контакта указанных поверхностей.
1б 20345
12 аИ11
Составитель Н. Гозюмова
Редактор М.Товтин Техред JI.Îëèéíûê Корректор А. Осауленко
Заказ 4213 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101