Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.. Цель изобретения - повышение надежности В узле, включающем брызговик 1, неразъемно соединенный с с лонжероном 2S неразъемно соединенным через опору 5 с площадкой 7. установленный на площадке аккумулятор 6 закреплен непосредственно на лонжероне 2. Причем опорная поверхность площадки 7 расположена на уровне верхней полки лонжерона 2. Опора 5 присоединена своей вертикальной стенкой к вертикальной поверхности лонжерона 2. 2 ЗоП.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487818/11 (22) 23. 06. 88 (46) 15.01.91, Бвл. >- 2 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилеи (72) Н.И.Вершинников (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Ремонтный каталог "Оре1 Euroservice" Merkstatt-Handbuch Kadett-D.

1981. (g1)S В 60 R 16/04, В 62 D 25/00

2 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых . автомобилей., Цель изобретения - повышение надежности. В узле, включаннцем брызговик 1, неразъемно соединенный с с лонжероном 2, Heðàçúåìío соединенным через опору 5 с площадкой 7. установленный на площадке аккумулятор

6 закреплен непосредственно на лонжероне 2. Причем опорная поверхность площадки 7 расположена на уровне верхней полки лонжерона 2. Опора 5 присоединена своей вертикальной стен9 кой к вертикальной поверхности лонжерона 2. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1620347

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть исполь1 зовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 — моторный отсек, общий вид; на фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1; на фиг.3 — лонжерон и опора аккумулятора, предварительно подсобранные в поперечном сечении; на фиг.4 брызговик поперечное сечение; на фиг.5 — расположение аккумулятора в моторном отсеке по прототипу и данному решению, вчд сбоку.

Узел крепления включает брызговик 1, -образный в поперечном сечении лонжерон 2 с верхним 3 и нижним 4 фланцами крепления его к брызговику, опору 5 аккумулятора 6, горизонтальную ппощадку 7 опоры, на которой размещены элементы 8 крепления аккумулятора. Лонжерон 2 фланцами 3,4 соединен с брызговиком неразъемно по вертикальным поверхностям, а опора 5 своей вертикальной стенкой также неразъемно соединена с лонжероном 2, по крайней мере,.в двух точках (как это показано на

30 фиг.2), При этом опора 5 расположена своеи горизонтальной площадкой 7 на уровне верхней полки лонжерона 2 с образованием вместе с ней площадки для опирания аккумулятора.

Как правило, материал лонжерона имеет толщину, в 1,5-2 раза превышающую толщину площадки, что повышает есткость, а значит, и надежность репления аккумулятора 6.

Надежность также повышается за счет оптимального расположения сварочных точек, так как сварочные точки, воспринимающие нагрузки при вырывании аккумулятора работают на сдвиг, так как расположены в вертикальной плоскости

Кроме того, площадка 7 (фиг.3) базируется по лонжерону 2 на этапе подсборки и таким образом дальнейшая установка подсборки не представляет сложности. При этом подсборка устанавливается по вертикальной поверхности брыэговика 1, что не вызывает затруднений при автоматической сварке. Лонжерон 2 имеет верхнюю полку, выполненную больше нижней, в связи с чем центр тяжести аккумулятора 6 находится над вертикальной стенкой лонжерона, что делает минимальной нагрузку на верхний фланец последнего. Соответственно этому вертикальные поверхности брызговика 1 под Ьланцы 3,4 лонжерона 2 разнесены по ширине моторного отсека.

Дополнительным преимуществом конструкции узла является снижение высоты Е расположения аккумулятора в моторном отсеке, которое снижает усилие Р 1., выворачивающее аккумулятор из опор при ударе Р автомобиля о препятствие (фиг.6). Такое расположение позволяет также понизить высоту капота моторного отсека, что улучшает обзорность дороги и уменьшает аэродинамическое сопротивление транс-. портного средства.

Формула изо брет ения

1. Узел крепления аккумулятора моторного отсека транспортного средства, содержащ; и брызговик, C -образный в поперечном сечении лонжерон, нера зъемнс соединенный с брызговиком по его вертикальным поверхностям верхним и нижним фланцами. и опору аккумулятора с горизонтальной площадкой, на которой размещены элементы крепления аккумулятора, и вертикальной стенкой, неразъемно соединенной с лонжероном, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, опора аккумулятора присоединена к вертикальной стенке лонжерона своей вертикальной стенкой по крайней мере в двух точках и расположена своей горизонтальной площадкой на уровне верхней полки лонжерона с образованием вместе с ней площадки для опирания аккумулятора.

2. Узел по п.1, о тли чаюшийся тем, что верхняя полка лонжерона выполнена больше нижней, а вертикальные поверхности брыэговика под фланцы лонжерона разнесены по ширине моторного отсека.

3. Узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхний фланец лонжерона выполнен с профилем, копирующим крепежный буртик основания аккумулятора.

1 (>203 7

162034 7

Фиг. 5

Составитель А. Лапинский

Редактор М.Товтин Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 4213 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101