Механизм привода тормозов гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм привода тормозов содержит гидроусилитель , шток 1 которого жестко закреплен на привалочном фланце 2, установленном на передней стенке заднего моста 3. Корпус 6 гидроусилителя связан с тягой 4 привода тормоза плавного поворота и с тягой 5 привода тормоза крутого поворота. Причем тяга 4 связана с корпусом 6 жестко, а тяга 5 - через кулису 7, выполненную в виде втулки, жестко связанной с корпусом 6 с возможностью опережения растормаживания тормоза плавного поворота. Упор 8 связан с тягой 5 и с рамкой 9, внутри которой подвижно смонтирована тяга 10 экстренного торможения , снабженная упором 11. Благодаря перемещению корпуса 6 гидроусилителя с помощью тяг 4 и 5 осуществляется непосредственное управление работой обоих тормозов гусеничной машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1620358 (51)5 В 62 D 11 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГХНТ СССР (21) 4496785/11 (22) 20. 10.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) Г. А. Спирин, Я. И. Аданаков и Н. А. Дудин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 528255, кл. В 62 D !1/08, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ТОРМОЗА
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Механизм привода тормозов содержит гидроусилитель, шток 1 которого жестко закреплен
2 на привалочном фланце 2, установленном на передней стенке заднего моста 3. Корпус 6 гидроусилителя связан с тягой 4 привода тормоза плавного поворота и с тягой 5 привода тормоза крутого поворота. Причем тяга 4 связана с корпусом 6 жестко, а тяга 5 — через кулису 7, выполненную в виде втулки, жестко связанной с корпусом 6 с возможностью опережения растормаживания тормоза плавного поворота. Упор 8 связан с тягой 5 и с рамкой 9, внутри которой подвижно смонтирована тяга 10 экстренного торможения, снабженная упором 11, Благодаря перемещению корпуса 6 гидроусилителя с помощью тяг 4 и 5 осуществляется непосредственное управление работой обоих тормозов гусеничной машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1620358
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого механизма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в ид с вер ху.
Механизм содержит гидроусилитель, шток 1 которого жестко установлен на привалочном фланце 2, закрепленном на передней стенке заднего моста 3, тягу 4 привода тормоза плавного поворота, тягу 5 привода тормоза крутого поворота. При этом тяга 4 привода тормоза плавного поворота закреплена на корпусе 6 гидроусилителя жестко, а тяга 5 привода тормоза крутого поворота установлена внутри кулисы 7, выполненной в виде втулки, и снабжена упором 8. Упор 8 связан с П-образной рамкой 9, внутри которой проходит конец тяги 10 с упором 11 для экстренного торможения.
Гидроусилитель снабжен клапаном 12 с пружиной 13, связанным через шток 14 с тягой 15 управления. Шток 1 гидроусилителя выполнен с подводящим 16, а корпус 6 — с отводящим 17 каналами.
Устройство работает следующим образом.
В гидроусилитель масло подается от насоса (не показан) через подводящий канал 16 штока 1 и отводится в бак через канал 17 корпуса 6.
Для поворота трактора перемещают тягу 15 (на фиг. 2 вправо). Шток 14 с клапаном 12 перекрывает канал 7, разобщив зону нагнетания от зоны слива. Под действием возросшего давления масла корпус 6 начнет перемещаться до тех пор, пока не откроется канал 17, при этом тяга 15 удерживается силой, приложенной к ней со стороны тракториста-машиниста. Корпус 6 перемещает тягу 4 привода тормоза плавного поворота.
Происходит плавный поворот трактора. При дальнейшем перемещении тяги 15 кулиса 7, выполненная в виде втулки, через упор 8 переместит тягу 5 привода тормоза крутого поворота, производя крутой поворот трактора.
В исходное положение для прямолинейного движения корпус 6 возвращается пружиной тормоза плавного поворота, расположенной внутри тормоза (не показан). При этом тяга 15 не удерживается машинистом.
В этом случае клапан 12 открывается с помощью пружины 13 и пропускает масло через канал 17 в бак.
Для экстренного торможения трактора перемещают тягу 10, которая через упор 11
10 перемещает рамку 9 вместе с упором 8 тяги 5 привода тормоза крутого поворота. Тяга 5, свободно перемещаясь в кулисе 7, производит затягивание тормоза и торможение трактора.
Формула изобретения
1. Механизм привода тормозов гусеничной машины, содержащий привалочный фланец, закрепленный на передней стенке зад20 него моста, тягу управления, тяги привода тормозов плавного и крутого поворота, гидроусилитель привода обоих тормозов, в корпусе которого размещен шток с подпружиненным клапаном и выполнены подводящий
25 и отводящий каналы, сообщенные соответственно с источником давления и гидробаком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен упором, связанным с тягой привода крутого поворота и выполненным с возможностью взаимодействия с корпусом гидроусилителя при его горизонтальном перемещении относительно штока, жестко закрепленного на привалочном фланце, при этом тяга привода тормоза плавного поворота жестко связана с корпусом гидроусилителя.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным штоком, жестко связанным с подпружиненным клапаном и шарнирно соединенным с тягой управления.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся
40 тем, что он снабжен П-образной рамкой, тягой экстренного торможения, подвижно установленной внутри рамки, связанной с упором тяги привода тормоза крутого поворота.
1620358
Составитель А. Барыков
Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 4214 Тираж ЗЗт Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101