Гидравлическая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости путем снижения нагрузки на тормозе. Лебедка содержит реверсивный гидромотор 1, соединенный с гидронасосом 4 переменной производительности через напорные линии подъема 2 и спуска 3, нормально разомкнутый механический тормоз 5, управляемый гидроцилиндром 7 одностороннего действия, и двухпоэиционный золотниковый распределитель 9 в напорной линии 2 подъема груза. В расточке золотника 11 со стороны неподпружиненного торца размещен закрепленный относительно корпуса поршень 16, постоянно связанный с напорной линией 3 спуска, а полость со стороны подпружиненного торца постоянно соединена с гидроцилиндром 7 тормоза 5 при торможении или со сливом 21 при работе лебедки на подъем и спуск. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 0 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L (21) 4605355/11 (22) 14.11.88 (46) 15.01.91. Бюл. М 2 (71) Алтайский тракторный завод им.М.И. Калинина (72) И.А.Мельников и Ю.Г.Бабич (53) 621.864(088.8) (56) Смирнов О.А. Особенности развития гидравлических стреловых самоходных кранов.
Обзорная информация. Вып.1, Сер.11.
ЦНИИТЭстроймаш, M., 1979, с.26-30, рис.12, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов, Цель изобретения — уменьшение металлоемкости путем снижения нагрузки,, ЯЦ„„1б20415 А1 на тормозе. Лебедка содержит реверсивный гидромотор 1, соединенный с гидронасосом 4 переменной производительности через напорные линии подъема 2 и спуска 3, нормально разомкнутый механический тормоз 5, управляемый гидроцилиндром 7 одностороннего действия, и двухпоэиционный золотниковый распределитель 9 в напорной линии 2 подъема груза; В расточке золотника 11 со стороны неподпружиненного торца размещен закрепленный относительно корпуса. поршень 16, постоянно связанный с напорной линией 3 спуска. а полость со стороны подпружиненного торца постоянно соединена с гидроцилиндром 7 тормоза 5 при торможении или со сливом 21 при работе лебедки на подъем и спуск. 2 ил.
1620415
Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к гидравлическим лебедкам преимущественно трелевочных тракторов.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости путем снижения нагрузки íà тор мазе.
На фиг.1 представлена схема гидравлической лебедки; на фиг.2 — распределитель в положении при подъеме или спуске груза, Лебедка с гидроприводом содержит реверсивный гидромотор 1, соединенный через напорные линии подъема 2 и спуска 3 груза с гидронасосом 4 переменной производительности по замкнутой схеме, нормально разомкнутый механический тормоз
5 барабана 6, управляемый гидроцилиндром 7 одностороннего действия с возвратной пружиной 8, и двухпозиционный эолотниковый распределитель 9, установленный в напорной линии 2 подъема груза, Распределитель содержит корпус 10, золотник 11, крышку 12 и пружину 13, В золотнике 11 в его неподпружиненном торце выполнена расточка 14, в которой размещен закрепленный неподвижно относительно корпуса 10 распределителя 9 кольцом 15 поршень 16 и которая соединена через отверстия 17 и 18, расточку в корпусе 10 распределителя 9 с напорной линией 3 спуска груза. Полость 19 подпружиненного пружиной 13 торца золотника
11, oocT0$IHHo соединенная с гидроцилиндром 7 тормоза 5, через отверстия 20 в золотнике 11 соединяется либо с баком 21, либо с напорной линией 22 подъема груза гидромотора 1. Напорная линия 2 подъема груза непосредственно соединена с полостью 23 подпружиненного торца золотника 11 распределителя 9, Для нормального функционирования гидронасоса 4 и гидромотора 1 по замкнутой схеме гидропривод снабжен стандартной системой 24 подпитки. Для изменения скорости и направления вращения барабана принят стандартный гидронасос 4 переменной производительности {например, аксиально-поршневой). При нулевой производительности гидронасоса 4 и отсутствии момента на барабане 6 (холостой ход трелевочного трактора) золотник 11 под действием пружины 13 находится в крайнем левом положении (фиг.1), гидроцилиндр 7 возвратной пружиной 8 отжат от расторможенного тормоза 5. При появлении момента на барабане 6 (трелевке воза) в линии 23 гидронасоса 1 возникает реактивное давление, под действием которого гидроцилиндр
7 зажимает тормоз 5. Момент на барабане
6 уравновешивается суммарным реактив5
55 ным моментом запертого гидромотора 1 и моментом тормоза 5.
Так как гидромотор воспринимает только часть общего тормозного момента, то уровень давления в нем невысок и утечки практически отсутствуют. Тормоз 5 также воспринимает лишь часть общего тормозного момента, поэтому он может иметь небольшие размеры и металлоемкость, Суммарный тормозной момент гидромотора
1 и тормоза 5 пропорционален реактивному давлению (моменту на барабане). Поэтому ни тормоз, ни гидромотор избыточно не перегружаются, что способствует их надежной работе и снижает их материалоемкость, как и лебедки в целом. Соотношение между моментами гидромотора и тормоза определяется их конструктивными параметрами.
При подъеме груза (подтягивании воза) гидронасос 4 создает давление в напорной линии подъема 2 груза, которое, воздействуя на неподпружиненный торец золотника
11, перемещает золотник 11 в крайнее правое положение (фиг.2), При этом напорная линия 2 соединяется с гидроматором 1, а гидроцилиндр 7 — co сливом (баком 21), растормаживая тормоз 5. Так как усилие на неподпружиненный торец золотника, находящегося под рабочим давлением подъема груза, значительно больше усилия пружины, то золотник 11 надежно удерживается в крайнем правом положении, не создавая сопротивления жидкости в напорной линии 2 и дополнительных потерь энергии, При выдаче каната при сборе воза гидронасос 4 создает давление в напорной линии 3 спуска груза, которое, воздействуя на дно расточки 14 в золотнике 11, перемещает последний также в крайнее правое (по чертежу) положение, чем обеспечивается возможность вращения гидромотора 1, как и при подъеме груза, В связи с совместной работой при торможении барабана гидромотора и механического тормоза, обеспечиваемой распределителем, каждый иэ них нагружен только частью тормозного момента, что гозволяет уменьшить их размеры и материалоемкость, снизить уровень реактивного давления, повысить тем самым надежность их работы. Выполнение механического тормоза нормально разомкнутого.типа и подключение гидроцилиндра тормоза к напорной полости подъема груза гидромотора (полости реактивного давления гидромотора при торможении барабана} исключает дополнительные затраты энергии на удержание тормоза в выключенном (при подъеме и спуске груза) и включенном (при торможении барабана) положениях, 1620415 повышая тем самым экономичность работы гидропривода лебедки, Составитель А. Проворов
Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Редактор M. Циткина
Заказ 4217 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Формула изобретения
Гидравлическая лебедка, содержащая 5 гидронасос переменной производительности, соединенный по замкнутой схеме через напорные линии подъема и спуска груза с реверсивным гидромотором, кинематически связанным с барабаном лебедки, тор- 10 моз барабана с приводом от подпружиненного гидроцилиндра одностороннего действия, управляемого через двухпозиционный золотниковый распределитель с воэможностью соединения в одной 15 позиции гидроцилиндра тормоза со сливом. а в другой — с напорной линией, при этом в корпусе в одной из торцовых полостей управления золотником двухпозиционного распределителя установлена пружина, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости путем снижения нагрузки на тормозе, другая торцовая полость управления двухпоэиционного распределителя соединена с напорной линией подъема, в неподпружиненном торце золотника выполнены сверления и расточка, в которой установлен поршень, жестко связанный с корпусом распределителя, а указанными отверстиями расточка соединена с напорной линией спуска, причем тормоз выполнен нормально разомкнутым, а его гидроцилиндр соединен с подпружиненной торцовой полостью распределителя.