Коленчатый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам. Цель изобретения - увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек. Коленчатый вал состоит из коренных шеек I, шатунных шеек 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналов (К) 5 подвода масла и несквозных К 6 его отвода К 6 расположены перпендикулярно плоскости кривошипа, причем в шатунных шейках 2, лежащих в одной плоскости кривошипа, К 6 выполнены выходящими в одну сторону 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423578/27 (22) 07.05.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (72) В.О. А гуз а ров (53) 621.824.3 (088.8) (56) Просвирин А.Д. Автомобиль ГАЗ-54 А.

М.: Машиностроение, 1968, с. 24, рис. 17. (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, ÄÄSUÄÄ 1620710 А 1

2 в частности к коленчатым валам. Цель изобретения — увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек. Коленчатый вал состоит из коренных шеек 1, шатунных шеек 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналов (К) 5 подвода масла и несквозных К 6 его отвода. К 6 расположены перпендикулярно плоскости кривошипа, причем в шатунных шейках 2, лежащих в одной плоскости кривошипа, К 6 выполнены выходящими в одну сторону.

1 ил.

1620710

Формула изобретения

Составитель В. Терехов

Реда кто р И. Ка сарда Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 4231 Тираж Подписное

В!!ИИГ1И Государственного комитета flo изобретения" и открытия;, при ГКНТ СССР

1 3035, Москв à, )K 35. Раугпска я нао., д. 4/5

Производственно-издатели ский комбинат «Патент», г. Уж, ород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам.

Цель изобрегения — увеличение ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шеек.

На чертеже показан коленчатый вал, общий вид, Коленчатый вал содержит коренные шейки 1, шатунные шейки 2 с полостями 3 и заглушками 4, каналы 5 и 6 подвода и отвода масла ссютветственно. Каналы 6 отвода масла выполнены несквозными, перпендикулярными плоскости кривошипа. Причем в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости, они выполнены выходягцими в одну сторону.

Устройство работает следующим образом.

Ласло из магистрали (нс пока.">ано) пос. тупает в коренную шейку 1 и по каналу 5 подвода масла попадает в полость 3. Из пол)cTH 3 шатунной шейки 2 масло через каналы 6 его Отвода подается на трущуюся поверхность шатунной шейки 2. В полостях

3 собирается шлам.

У неработающего двигателя незатвердевший шлам при горизонтальном или близком к нему положении шатунной шейки вместе с маслом затекает в канал 6 отвода масла и при включении двигателя внедряется в подшипник, что ведет к аварийному износу натунной:пейки коленчатого вала.

Выполнение каналов 6 отвода масла выходяц;ими в одну сторону в шатунных шейках, лежащих в одной плоскости, обусловлено те!1, что, например, пара шатунных шеек, расположенных в одной плоскости, попадает в горизонтальное положение два,раза и каналы 6 отвода масла будут направлены либо вверх, либо вниз. В положении, когда каналы отвода масла направлены вверх, попадение абразивных частиц на трущиеся поверхности шатунных шеек исключено.

Если же каналы в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости, выходят в разные стороны (прототип), то при любом горизонтальном положении пары шатунных шеек в одной из них каналы отвода масла направлены вниз и тем самым созданы условия для попадания шлама на трущиеся поверхности.

Таким образом, вероятность задира шатунных шеек у коленчатого вала, каналы отвода масла у которого выполнены в шатунных шейках, расположенных в одной плоскости кривошипа, выходящими в одну сторону, по сравнению с коленчагым валом, у которого каналы отвода на шейках выходят в разные стороны, меньше. Уменьц!ение вероятности задира обеспечивает увеличение ресурса коленчатого вала, а следовательно, двигателя.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий коренные шейки, шатунные шейки. с полостями и несквозными, перпендикулHpHblMh плоскости кривошипа KBналами отвода масла, расположенными в одной плоскости, а также каналы подвода Màñëà„oòëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя за счет увеличения ресурса коленчатого вала путем уменьшения вероятности задира шатунных шерик, каналы отвода масла в шатунных шейках направлены в одну сторону.