Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему ма шиностроению, к смазке подшипниковых узлов Цель изобретения - улучшение качества смазки Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4 Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото ром размещен стержень 6 Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продоль ной осью вала 1 К подшипнику подается слой смазки расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1 1 з п ф-пы, 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51 )5 F 16 С 33/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441110/27 (22) 27.04.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) С. А. Беганский (53) 621.822.6 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Г1од ред. А. С. Орли на и М. Г. Круглова. М.:
Машиностроение, 1984, с. 205, рис. 152 а. (54) ПОДШИПНИКОВЫ11 УЗЕЛ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, к смазке подшипниковых уз„„SU„„1620715 А 1 лов. Цель изобретения — улучшение качества смазки. Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4. Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в котором размещен стержень 6. Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещены с IlpoQ()Jll>ной осью вала 1. К подшипнику подается слой смазки. расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
162071
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель А. Шведов
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 4232 Тираж П одпи с н ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Пр<>изводственн<>-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01 з
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и зубчатых редукторах.
Цель изобретения — улучшение смазки подшипникового узла.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел с подшипником скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с подшипником качения, продольный разрез.
Устройство состоит из вала 1, выполненного с внутренней полостью 2. На валу 1 размещен подшипник 3, установленный в корпус
4, которым может быть шестерня. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в котором установлен стержень 6, выполненный с глухи м продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продольной осью вала 1. При этом стержень 6 выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности вала 1 до его внутренней стен- 20 ки, для обеспечения упрощения монтажа.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при враще25 нии вала 1, частицы, засоряющие смазыва ющую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, т.е. происходит очистка смазывающей жидкости методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположена прорезь 8. Через прорезь 8 и затем через глухие продольные отверстия 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику. Путь смазывающей жидкости на фиг. 1 и 2 показан стрелками.
Устройство позволяет обеспечить оптимальные условия смазки подшипников.
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, в котором размещен подшипник, установленный на валу, выполненном с радиальным отверстием, в котором установлен стержень с продольным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипникового узла, в боковой стенке стержня выполнена прорезь, совмещенная с продольной осью вала, размеры которой соизмеримы с диаметром продольного отверстия стержня, а продольное отверстие стержня выполнено глухим.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упощения монтажа, стержень выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности полого вала до его внутренней стенки.