Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства. При работающем двигателе перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 определенного уровня, закрывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. По показаниям манометра 4 и изменению времени судят о расходе топлива двигателем 1. з.п. ф-лы, 1 ил. 05 ГС О оо Јь сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 F 1/34, 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4491068/10 (22) 10. 10. 88 (46) 15.01.91. Бюп. ¹ 2 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) П. Г. Коваленко (53) 681. 12 1.8(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186950, кл . G 01 F 1/34, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЕГО ОСТАТКА В БАКЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано
»,SU„„1620845 А 1
2 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техниче— ское обслуживание и ремонт транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства. При работающем двигателе перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 определенного уровня, закрывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер. По . показаниям манометра 4 и изменению времени судят о расходе топлива двигателем,1. з.п. ф-лы, 1 ил .
I 620845 ствующии началу отсчета. Установив (плотно) пробку 11 на горловину топливного бака, открывают кран 7. Часть жидкости под действием силы тяжести перетекает в бачок-накопитель 6. Ко личество перетекшей жидкости, а следовательно, ее уровень в трубе 1 зависит от степени заполненности баСоставитель N. Перов
Редактор Н. Горват Техред М.Дидык Корректор Н. Король
Заказ 4238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10
Изобретение относится к измерениям и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства.
На чертеже изображено устройство.
Устройство состоит из напорной трубы 1, заполненной жидкостью (водой или нефтепродуктом). Для регистрации уровня жидкости в трубе предусмотрена прозрачная проградуированная трубка 2, которая сообщается с напорной трубой в нижней части. В верхней крышке напорной трубы установлен атмосферный клапан 3 и микроманометр 4, соединенный с наджидкостным пространством. В нижней части напорная труба соединена трубопроводами с дополнительной емкостью 5 бачка-HaKonHTeas, 6, имеющими аналогичную конструкцию.
На корпусе бачка-накопителя (в месте подсоединения трубопроводов) установлены два крана — гидравлический 7 и воздушный 8. Гидравлический кран 7 обеспечивает перекрытие перетекания жидкости из напорной трубы в бачокрасширитель, а воздушный 8 предотвращает попадание жидкости через трубопровод 9 в топливный бак 10. На конце трубопровода 9 установлена пробка 11, обеспечивающая герметизацию наджидкостного пространства топливного бака и подсоединение его к внутренней полости бачка-накопителя.
Устройство работает следующим образом.
Определение остатка топлива. Исходным состоянием устройства является порожний бачок-накопитель 6 при его максимальном внутреннем объеме (поршень должен находиться в крайнем левом положении), открытый кран 8, закрытый кран 7, открытый клапан 3 и уровень жидкости в трубе 1, соответ
fp ка °
Определение расхода топлива. Положение органов управления не меняется, т. е. краны 7 и 8 открыты, поршень бачка-накопителя 6 в крайнем левом положении, клапан 3 открыт. Двигатель транспортного средства работает.
Перемещают поршень дополнительной емкости 5 до момента достижения жидкостью в трубе 1 заданного уровня, за2р крывают атмосферный клапан 3 и включают секундомер ° Через заданное время выключают секундомер и фиксируют изменение показаний микроманометра 4.
25 Формула изобретения
1. Устройство для определения расхода топлива и его остатка в баке транспортного средства, содержащее додозатор газа, регистратор давления и ,соединительные трубопроводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения расхода топлива и его остатка, внут35 ренняя полость бака через герметичную пробку с трубопроводом, воздушный кран, бачок-накопитель и гидравлический кран соединена с напорной трубой и дополнительной емкостью, причем в верхней части напорной трубы установлены атмосферный клапан и микроманометр, а к нижней подсоединен указа тель уровня жидкости.
45 2 ° Устроиство по п ° 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бачок-накопитель и дополнительная емкость выполнены в виде системы цилиндр — поршень.