Стенд для динамических испытаний пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении. Цель изо28 бретения - повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний шин по нагружающим силам и моментам к реальным. Стенд состоит из основания 1, беговых барабанов 2 и 3, охваченных гибкой лентой 4, механизма 5 установки на гибкой ленте 4 и нагружения колеса 6 с испытуемой шиной 7, приводов вращения колеса и барабана 2. Беговые барабаны 2 и 3 установлены в опорах 8, закрепленных на раме 9, установленной на основании 1 в опорах 10 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси А. Механизм 5 состоит из нагрузочной плиты 10 с подрессоренным грузом 13, горизонтальной плиты 14. шарнирно прикрепленной к ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси Б и вилки 16 с валом 17 колеса 6. Вилка 16 шарнирно прикреплена к горизонтальной /J / 26 / 11 1S 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО VI306PETEHPIRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4442454/11 (22) 15.06.88 (46) 15,01.91. Бюл. М 2 (71) Кутаисский политехнический институт им, Н.И. Мусхелишвили (72) Т.П. Русадзе, Д.Г, Кбилашвили.

З.Г. Жоржолиани, А.М. Гелашвили и Т.Ш. Морчадзе (53) 629.113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1383136, кл. G 01 М 17/02, l985. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной . промышленности и транспортном машиностроении. Цель изо. Ж. 1620883 А1 бретения — повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний шин по нагружающим силам и моментам к реальным. Стенд состоит из основания 1, беговых барабанов 2 и 3, охваченных гибкой лентой 4, механизма 5 установки на гибкой ленте 4 и нагружения колеса 6 с испытуемой шиной 7, приводов вращения колеса и барабана 2. Беговые барабаны 2 и 3 установлены в опорах 8, закрепленных на раме 9, установленной на основании 1 в опорах 10 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси А. Механизм 5 состоит из нагрузочной плиты 10 с подрессоренным грузом 13, горизонтальной плиты 14, шарнирно прикрепленной к ней с возможностью поворота вокруг вертикальной оси Б и вилки 16 с валом 17 колеса 6. Вилка 16 шарнирно прикреплена к горизонтальной

1620883

20

45 плите с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси В. Нагрузочная плита штангами 19 и направляющими 20 установлена на основании 1 с возможностью вертикального перемещения. Стенд. снабжен гидроцилиндрами 21 привода поворота нагрузочной плиты 14 вокруг оси Б, гидроцилиндрами 22 привода поворота вилки

16 вокруг оси В и гидроцилиндрами 32 привода поворота рамы 9 вокруг оси А.

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний шин по нагружающим силам и моментам к реальным, На фиг. 1 показан предложенный стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, Стенд для динамических испытаний пневматических шин содержит основание 1, ведущий 2 и ведомый 3 беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой 4, механизм 5 для установки на гибкой ленте 4 и нагружения колеса 6 с испытуемой шиной

7, привод вращения колеса 6 (не показан) и привод вращения ведущего барабана 2 (не показан). Беговые барабаны 2 и 3 установлены с вазможностью вращения в опорах 8, которые закреплены на раме 9. Рама

9 установлена на основании 1 s опорах 10 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси А, геометрически совпадающей с поверхностью гибкой ленты в ее продольной плоскости. Механизм 5 состоит из нагрузочной плиты 11, на верхней плоскости которой посредством рессор 12 установлен груз 13, горизонтальной плиты 14, прикрепленной к нижней плоскости нагрузочной плиты 11 при помощи шарнира 15 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси Б и вилки 16 с валом 17 колеса 6. Вилка 16 прикреплена к горизонтальной плите 14 с помощью шарнира 18 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси В. Нагрузочная плита 11 снабжена штангами 19, расположенными в направляющих 20 с вазможностью ее вертикального перемещения.

Горизонтальная плита 14 соединена дополнительно с нагрузочкой плитой 11 парой горизонтально расположенных гидроцилиндров 21 привода ее поворота вокруг вертикальной оси Б. Вилка 16 соединена с горизонтальной плитой парой вертикально расположенных в исходном положении гидШины могут быть испытаны на стенде в ведущем, ведомом или тормозном режиме при включении приводов колеса или беговых барабанов соответственно с одновременным заданием колесу угла увода гидроцилиндрами 22, раэвала— гидроцилиндрами 21 при горизонтальной или наклонной опорной поверхности качения, задаваемой гидроцилиндрами

32. 2 ил, роцилиндров 22 привода ее поворота вокруг горизонтальной аси В, На валу 17 колеса 6 установлен тормоз 23. На валу 24 ведущего барабана 2 установлен тормоз 25. Каждая рессора 12 прикреплена к нагруэочной плите 11 средней частью, а концами — к кронштейнам 26 и 27, закрепленным на грузе 13, причем к одному из них подвижно. Груз 13 и нагрузочная плита 11 связаны с основанием 1 датчиками 28 и 29 соответственно. На валу колеса 6 установлены тензодатчики 30 и 31, Рама 9 соединена дополнительно с основанием парой гидроцилиндров 32 привода поворота ее вокруг горизонтальной оси А.

Испытания на стенде можно право= дить в трех режимах: ведущем, ведомом и тормозном.

При ведущем режиме крутящий момент передается непосредственна на вал 17 колеса 6, а при ведомом — на вал 24 ведущего барабана 2. Тормозной режим осуществляется включением тормоза 23 при ведомом режиме испытания колеса 6. При этом колесо 6 мажет быть за торможено частично или до полного "юэа", Испытания колеса 6 в режиме буксования осуществляется включением тормоза 25 при ведущем режиме. В этом случае затормаживается тибкая лента

4 и при этом регулировка тормозного усилия позволяет создать режим полного или частичного буксования колеса 6.

Датчики 28 и 29 с помощью тензоизмерительной аппаратуры показывают cooTsBTственно перемещения плиты 11 и груза 13, датчики 30 и 31 измеряют крутящий момент на валу 17 колеса 6 в ведущем и ведомом режимах.

Имитация движения колеса 6 с шиной 7 на наклонной поверхности осуществляется поворотом рамы 9 в опорах 10 посредством гидроцилиндров 32. Наклон колеса осуществляется поворотом вилки 16.в поперечной вертикальной плоскости относительно горизонтального оси В шарнира 1.8 посредством гидроцилиндров 22. Имитация движения ко1620883 леса 6 с уводом осуществляется поворотом горизонтальной плиты 14 относительно вертикальной оси Б шарнира 15, Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний 5 пневматических шин, содержащий основание, ведущий и натяжной ведомый беговые барабаны, установленные в опорах с возможностью вращения и охваченные бесконечной гибкой лентой, механизм для 10 установки на гибкой ленте и нагружения колеса с испытуемой шиной, состоящий из нагрузочной плиты с задемпфированным грузом на ней, установленной с возможностью перемещения в вертикальных направ- 15 ляющих, смонтированных на основании, и вилки с валом колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет приближения условий испытаний шин по нагружающим силам и 20 моментам к реальным, механизм снабжен горизонтальной плит6й, на которой шарнирно закреплена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вилка с валом колеса, дополнительно соединенная с плитой парой гидроцилиндров привода поворота вилки, горизонтальная плита шарнирно прикреплена к нагрузочной плите с возможностью поворота относительно вертикальной оси и дополнительно соединена с ней парой гидроцилиндров привода поворота, а опоры беговых барабанов закреплены на раме, установленной на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, геометрически совпадающей с поверхностью гибкой ленты в ее продольной плоскости, при этом рама дополнительно соединена с основанием с помощью пары гидроцилиндров привода ее поворота.