Подвеска четырехколесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств . Цель изобретения - снижение динамических нагрузок. Подвеска состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов , связанных с колесами, и торсионов жестко связанных с рычагами 2-5, зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12, зубчатых секторов 13 и 14, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 11. Между торсионами установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 задний вал, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17. На торсионах установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16. Зубчатые секторы -12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными . Валы выполнены в виде торсионов. При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз. При этом торсионы через зубчатые секторы 13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубчатый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19 торсионы опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое. 2 ил ю (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1622174 А 1 (51)5 В 60 G 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 76 19 5
3 19 77 72 15 2 юг, 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4650331/11 (22) 15.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (72) А. Н. Ильин и Ю. Л. Казьмин (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087372, кл. В 60 G 19/02, 1983. (54) ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок. Подвеска состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов, связанных с колесами, и торсионов,жестко связанных с рычагами 2 — 5, зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12, зубчатых секторов 13 и 14, входящих в зацепление с зубчатыми колесами 11. Меж2 ду торсионами установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 задний вал, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17. На торсионах установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16. Зубчатые секторы -12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными. Валы выполнены в виде торсионов.
При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз. При этом торсионы через зубчатые секторы 13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубчатый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19 торсионы опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое. 2 ил.
1622174
Формула изобретения
Составитель Е Гучкова
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 77 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных средств.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.
На фиг. показана подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, аксонометрия.
Подвеска, закрепленная на корпусе 1 транспортного средства, состоит из передних 2 и 3 и задних 4 и 5 рычагов, связанных с колесами, и торсионов 6, 7 и 8, 9, жестко связанных с рычагами 2 — 5, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и кинематически связанных между собой посредством шарнирно закрепленного в корпусе 1 вала 10, на котором установлены зубчатое колесо 11 и зубчатый сектор 12.
На торсионах 6 и 7 установлены зубчатые секторы 13 и 14, входящие в зацепление с зубчатым колесом 11.
Между торсионами 8 и 9 установлен шарнирно закрепленный в корпусе 1 второй вал 15, на котором установлены зубчатое колесо 16 и зубчатый сектор 17.
На торсионах 8 и 9 установлены зубчатые секторы 18 и 19, входящие в зацепление с зубчатым колесом 16.
Зубчатые секторы 12 и 17 входят в зацепление между собой и выполнены реверсивными. Валы 10 и 15 выполнены в виде торсионов.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде, например, правым колесом на неровность и смещении его вверх левое переднее колесо смещается вниз, при этом торсионы 6 и 7 через зубчатые секторы
13 и 14 передают вращательный момент на зубчатое колесо 11, которое поворачивается на определенный угол и через зубчатый сектор передает этот момент на зубча,тый сектор 17 и зубчатое колесо 16, которое через зубчатые секторы 18 и 19, торсионы 8 и 9 опускает правое заднее колесо и поднимает заднее левое.
Конструкция подвески обеспечивает перераспределение нагрузок между колесом, наехавшим на препятствие, и колесами, оставшимися на ровной поверхности, в связи с чем избыточная нагрузка на колесо, наехавшее на препятствие снижается, и распределяется между всеми четырьмя колесами, что приводит к снижению динамических нагрузок, передаваемых от подвески на корпус транспортного средства. Это улучшит
15 приспосабливаемость подвески к неровностям дороги, повысит комфортабельность и долговечность транспортного средства.
Подвеска четырехколесного транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними колесами рычаги, жестко соединенные с ними одними концами торси-, оны, вторые концы которых кинематически
25 связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, указанная кинематическая связь включает в себя установленные между торсионами, параллельно им два торсионных вала, на одном конце каждого из которых
ЗО закреплено по зубчатому колесу, и зубчатые секторы, одни из которых закреплены на вторых концах торсионов и зацеплены с соответствующим зубчатым колесом, а другие закреплены на свободном конце каждого из валов с зацеплением
З5 между собой. ч 5