Устройство для регулирования силы тяги транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов пуска тяговых электродвигателей (ТЭД) и может быть использовано в системах управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение точности и надежности. Устройство содержит задатчик 1 силы тяги и блок 2 коррекции силы тяги, включающий датчик 4 частоты вращения ТЭД, блок 3 подсчета импульсов , вход которого подключен к выходу датчика 4, формирователь 5 сигналов управления блоком 3, выходы которого подключены к соответствующим входам блока 3, и блок 6 согласования, вход которого соединен с выходом блока 3, а выход подключен к входу задатчика 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕTCKI/IX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 L 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б) !!
1 (21) 4487642/11 (22) 28.09.88 (46) 23.01.91. Бюл. M 3 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) В,С. Виниченко. Э.И. Карпушин и Ю.Б.
Безлуцкий (53) 621.333,3 (088.8) (56) Ефремов И.С. и др. Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта.— M.:
Высшая школа, 1976, с. 341 — 343. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СИЛЫ ТЯГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,и> « Ы <1и 1 622 1 85 А 1 (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов пуска тяговых электродвигателей (ТЭД) и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, Цель изобретения— повышение точности и надежности. Устройство содержит задатчик 1 силы тяги и блок 2 коррекции силы тяги, включающий датчик 4 частоты вращения ТЭД, блок 3 подсчета импульсов, вход которого подключен к выходу датчика 4, формирователь 5 сигналов управления блоком 3, выходы которого подключены к соответствующим входам блока 3, и блок 6 согласования, вход которого соединен с выходом блока 3, а выход подключен к входу задатчика 1, 1 ил.
1622185
Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов пуска тяговых электродвигателей (ГЭД) транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности и надежности, На чертеже представлена блок-схема устройства для регулирования силы тяги транспортного средства.
Устройство для регулирования силы тяги содержит задатчик 1 силы тяги, с входом которого соединен блок 2 коррекции тягового усилия, выполненный с использованием блока 3 подсчета импульсов, входы которого подключены к выходам датчика 4 частоты вращения тягового двигателя и формирователя 5 сигналов управления, а выход — к входу блока 6 согласования, выход которого является выходом блока коррекции тягового усилия, Блок 3 подсчета импульсов может быть выполнен, например, из соединенных последовательно счетчика-делителя 7 и суммирующегр двоичного счетчика 8, Формирователь 5 сигналов управления реализован на одновибраторе 9 и инверторе 10, а также резисторе 11 и конденсаторе
12. Блок 6 согласования состоит из цифроаналогового преобразователя, выполненного на коммутаторе 13, резисторах 14 — 18 и усилителях 19 — 20. Задатчик 1 выполнен в виде реле ускорения с регулировочной. и силовой катушками, Устройство работает следующим образом.
При каждом пуске тягового двигателя
ТЗД транспортного средства на вход формирователя 5 поступает сигнал запуска устройства, в соответствии с которым на одном из выходов формирователя 5 появляется сигнал разрешения счета, а на другом выходе снимается сигнал сброса. При разгоне
ТЭД задатчик 1 вырабатывает импульсы напряжения, частота следования которых прямо пропорциональна частоте вращения
ТЭД. Эти импульсы, поступающие на первый вход блока 3, суммируются, и число зарегистрированных импульсов отражается на выходе блока 3 в цифровом коде, Длительность сигнала разрешения счета импульсов постоянна и меньше или равна интервалу времени от момента поступления на вход формирователя 5 сигнала запуска устройства до выхода ТЭД на одну из маневровых позиций пуска, По истечении этого времени формирователь 5 снимает сигнал разрешения счета импульсов с второго входа блока 3, на выходе которого фиксируется число зарегистрированных импульсов. Блок 6 согласования преобразует это число в обратно пропорциональное ему напряжение постоянного тока, подаваемое на вход задатчика 1, благодаря чему происходит регулирование тока уста вки ТЭД в зависимости от пассажирана5 полнения транспортного средства. При отключении ТЭД от контактной сети и исчезновении на входе формирователя 5 сигнала запуска он вырабатывает на своем другом выходе сигнал сброса, который по10 ступает на третий вход блока 3. По этому сигналу на выходе с :етного блока записываются нули и устройства оказывается подго-товленным к работе при следующем пуске
Т-ЗД, 15 При движении на горизонтальном участке и выполнении условия постоянства длительности сигнала разрешения счета импульсов, следующих от датчика 4, число зарегистрированных импульсов нг выходе
20 блока 3 при каждом пуске ТЗД будет зависеть от пассажиронаполнения транспортного средства, так как скорость транспортного средства при пуске с остановки через интервал времени счета импульсов ат датчика 4
25 частоты вращения ТЭД будет равна
a At c1 и, (1) где v — скорость транспортного средства; а — ускорение;
30 At — интервал времени счета импульсов;
ci — конструктивная постоянная;
n — число оборотов двигателя, совершенных за время, Так как частота следования импульсов
35 напряжения от датчика 4 прямо пропорциональна частоте вращения ТЭД, то число импульсов, зарегистрированных блоков 3 за время t, составит
N c2 и (2)
40 где cz — постоянный коэффициент пропорциональности; или на основании(1) а At
М=с2
ci
45 Если с2/с1 обозначить, получим
N=c à At (3)
Учитывая, что
F а—
6т +Оп
50 где F — сила тяги;
GT — вес незагруженного транспортного средства;
Gï — вес пассажиров (пассажиронаполнение), причем вес незагруженного транспортного средства и сила тяги на маневровых позициях пуска ТЭД постоянны, то число зарегистрированных импульсов N будет зависеть
1622185
6 в регулировочной катушке вызовет уменьшение намагничивающей силы и реле ускорения сработает теперь при большем токе в силовой катушке, т.е. при большем токе ус5 тавки ТЭД.
Уменьшение пассажиронаполнения транспортного средства вызывает его ускоренный разгон на маневровых позициях пуска ТЭД. Вследствие этого ТЭД совершает
10 за интервал времени Лс большее число оборотов и блок 3 зарегистрирует большее число импульсов напряжения от задатчика 1.
Это вызывает уменьшение силы тока в регулировочной катушке и реле ускорения сра15 батывает теперь при меньшем токе в силовой катушке, т,е, при меньшем токе уставки ТЭД.
Формула изобретения
Устройство для регулирования силы
20 тяги транспортного средства, содержащее задатчик силы тяги, выход которого связан с блоком управления тягового двигателя и блоком коррекции тягового усилия, подключенного выходом к одному из входов
25 задатчика силы тяги, другой вход которого подключен к датчику тока в цепи тягового двигателя, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности,.блок коррекции тягового усилия вы30 полнен в виде блока подсчета импульсов, формирователя сигналов управления, блока согласования датчика частоты вращения тягового двигателя, выход которого и выходы формирователя сигналов управле35 ния подключены к входам блока подсчета импульсов, соединенного выходом с входом блока согласования, выход которого является выходом блока коррекции тягового усилия, 40 лишь от пассажиронаполнения транспортного средства.
Коэффициент пропорциональности С устанавливают при градуировке устройства таким образом, чтобы при пуске ненагруженного транспортного средства число импульсов, поступающих на вход суммирующего счетчика 8 за один цикл регулирования, не превышало его емкости. Резистор 11 и конденсатор 12 задают интервал времени счета импульсов, поступающих на блок 3
Ь t=0,7 R С, (4) где R — сопротивление резистора 11;
С вЂ” емкость конденсатора 12.
Значение этих элементов выбирается из условия, что
Лt < (0,1 — 0,3) m, (5) где m — число маневровых позиций пуска, в течение которых производится регулирование тока уставки ТЭД;
0,1 — 0,3 — время разгона ТЭД на одной маневровой позиции пуска, С.
Выходное напряжение с блока 6 согласования подается на регулировочную катушку задатчика 1, включенную встречно по отношению к силовой катушке.
Увеличение пассажиронаполнения транспортного средства ведет к его замедленному разгону на маневровых позициях пуска ТЭД. Вследствие этого ТЭД совершает за интервал времени Л t меньшее число оборотов и блок 3 регистрирует меньшее число импульсов напряжения от датчика 4.
Это вызывает увеличение напряжения на регулировочной катушке и усиление тока в ней. Так как регулировочная и силовая катушки включены встречно, то усиление тока
Составитель Н. Кецарис
Редактор В. Бугрен кова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 78 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5