Раздвижная дверь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение безопасно f -Н 12 сти пассажиров и надежности запирания. Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры 5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров 12. В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 61 0 19/02
ГОСУДАРСТВЕН-1ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628777/11 (22) 29,12.88 (46) 23.01.91. Бюл, М 3 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.А.Агафонов, А.Н,Ильин и Ю.Л.Казьмин (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Патент США hk 3392487, кл. 49-220, 1968. (54) РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов, Цель изобретения — повышение безопасноФ 5 2 1
„„ 4 „„1622207 А1 сти пассажиров и надежности запирания.
Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры
5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров
12, В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери.
При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.
1622207
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов.
Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров и надежности эапирания.
На фиг. 1 изображена раздвижная дверь в закрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2.
Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих
2 дверного проема кузова 3.. Направляющие
2 жестко связаны с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове закреплены пневмоцилиндры 5 для привода в движечие створок 1 двери. По всему контуру дверного проема размещено уплотнение 6.
Механизм поджатия и запирания створок содержит валы 7, шарнирна установленные в закрепленных на кузове опорах 8. На валах 7 неподвижно закреплены кулачки 9.
Валы 7 расположены в нижней и верхней частях проема и соединены между собой штангами 10. В створках двери выполнены углубления 11 под кулачки 9. Механизм поджатия и эапирания створок снабжен приводом поворота кулачков 9, выполненным в виде пневмоцилиндров 12.
Раздвижная дверь транспортного средства работает следующим образом.
Двери закрываются с помощью пневмоцилиндров 5, После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 поворачивают валы 7 с кулачками
9 в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери, При этом кулачки входят в углубления 11 и поджимают створки к уплотнению 6, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание
5 дверей.
Перед открыванием двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 выводят кулачки
9 из углублений 11, после чего с помощью пневмоцилиндров 5 створки двери открыва10 ются.
В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмоци- . линдрах 5 и 12 снимается с помощью ручного аварийного крана (не показан), при
15 этом кулачки выходят иэ углублений. После этого возможно произвольное открывание двери.
При закрывании и открывании двери створки не взаимодействуют с уплотнением
20 и трения между ними не происходит.
Формула изобретения
Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая установленные в направляющих, расположенных вдоль дверного
25 проема кузова, створки и механизм одновременного поджатия и запирания створок, выполненный в виде связанных с приводом кулачков, шарнирно установленных в опорах, отличающаяся тем, что, с целью
30 повышения безопасности пассажиров и надежности запирания, укаэанные опоры жестко закреплены на кузове, а кулачки смонтированы с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикуляр35 ной плоскости створок, а в последних выполнены углубления для кулачков.
1622207
А-4
Фиг. 2
Составитель Б.Жировецкий
Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий
Заказ 79 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101