Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности. Цель изобретения - повышение долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем исВидА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВиА1

19 (21) 4653864/11 (22) 22.02,89 (46) 23.01,91. Бюл. Nò 3 (71) Харьковский тракторный завод им. С,Орджоникидзе (72) В.Н.Каменев (53) 629.113.585.2(088.8) (56) Справочник по тракторам Т-150 и T150K, / Под ред. Б.П.Камубы, — Харьков:

Прапор, 1973, с. 231 — 233, рис, 100. Ы, 1622214 A l (54) УСТРОЙСТВО УП PAB Л Е Н И Я ГУС ЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ С ДВУМЯ ПОТОКАМИ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности. Цель изобретения — повышение долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем ис1622214

40 затем проворачивает кронштейн и выводит упоры 37 и 38 иэ соприкосновения с плечами 39 и 40 рычагов педалей тормоза 17 и 18, ключения их из работы тормозной системы при работе машины без прицепа, Устройство управления гусеничной машиной содержит рулевое колесо 1, установленное на рулевом валу 2, на конце которого жестко установлен поводок, служащий для привода рычагов 4, 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на этом валу, к которым подсоединены гибкие тросы, соединяющие их с рычагами 11, 12 механизма разрыва потока мощности. Справа от рулевого колеса 1 расположены педали 17, 18 тормозов, плечи которых соединены через тросы с рычагами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, снабженной и рицепом.

Цель изобретения — повышение долговечности приводных элементов пневмокрана прицепа путем исключения их из работы тормозной системы при работе машины без прицепа, На фиг, 1 показано устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 2 (пунктиром указано положение кронштейна с упорами в нейтральном положении); на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг, 3 (кронштейн с упорами в нейтральном положении), Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности состоит иэ рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко установлен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5 вала рулевого колеса, свободно посаженных на рулевом валу 2 и соединенных гибкими тросами 6 и 7 в оболочках

8 и 9 через элементы 10 с рычагами 11 и 12 механизма разрыва потока мощности коробки передачи через пружины 13 и 14, опирающиеся на присоединенные скобы 15 и

16, установленные на конце тросов 6 и 7.

Справа от рулевой колонки расположен педальный механизм, содержащий рычаги педалей 17 и 18, установленные на оси 19, которые концами плечей рычагов 20 и 21 через гибкие тросы 22 и 23 в оболочках 24 и

25 соединены с рычагами 26 и 27 затяжки тормозов. В пространстве между рычагами педалей 17 и 18 на общей оси 19 установлен рычаг 28, который одним плечом через гибкий трос 29 в оболочке 30 соединен с рычагом 31 пневмокрана 32. На втором плече

26, 27 затяжки тормозов. В пространстве между педалями 17, 18 тормозов установлен на общей оси 19 рычаг 28, который одним плечом через гибкий трос 29 соединен с рычагом пневмокрана 32. На втором плече рычага 28 установлен П-образный кронштейн 33 с упорами для контакта с плечами рычагов педалей 17, 18, Кронштейн 33 установлен подвижно на оси рычага 28 и подпружинен пружиной 36, При необходимости кронштейн 33 с упорами можно освобождать от контакта с плечами рычагов педалей

17, 18. 5 ил. рычага 28 установлен П-образный кронштейн 33 с рукояткой 34, который полками охватывает это пле о, и свободно посажен на подвижную ось 35 и подпружинен пружиной 36. К кронштейну 33 приварены упоры

37 и 38 для контакта с плечами 39 и 40 рычагов педалей 17 и 18. Оболочки 8, 9, 24, 25 и 30 закреплены в кронштейнах гайками

41 — 45 и планками 46-50. На концах тросов

6, 7, 22, 23 и 30 имеются цилиндрические наконечники с реэьбовыми хвостовиками, которые через шарниры 51-55, скобы 15, 16 и 56, гайки 57 и 58 со сферическими подголовками соединяют рычаги привода 4, 5, 17, 18 и 28 и рычаги 11, 12, 26, 27 и 31 исполнительных органов.

Во время прямолинейного движения гусеничной машины педали тормоза отпущены, рычаги 4 и 5 прижаты к поводку 3, расположенному в нейтральной позиции, а упоры 38 и 37 касаются плечей 39 и 40 рычагов педалей 17 и 18, При повороте машины вращением рулевого колеса в сторону поворота поворачивается поводок 3 и приводится в движение рычаг 4 или 5, который натягивает тросы б или 7, проворачивает рычаги 11 или 12, разрывая поток мощности.

При торможении водитель нажимает на гедаль 17 или 18, при этом натягиваются тросы 22 и 23, проворачиваются рычаги 26 и 27 затяжки тормозов и приводятся через упор

37 или 38 во вращение рычаг 28, натягивается трос 29 и проворачивается рычаг 31, это приводит к срабатыванию пневмокрана 32 и торможению прицепа. При работе трактора беэ прицепа водитель перемещает П-образный кронштейн 33 рукояткой 34 параллельно оси 35, сжимая пружину 36, и выводит его иэ зацепления с плечом рычага 28, 1622214

Установив кронштейн 33 в нейтральное нерабочее положение, водитель исключает срабатывание пневмокрана при каждом нажатии на педаль, чем увеличивает срок его службы.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства выразится в повышении безопасности при работе трактора с пневмоприцепом и повышении срока службы пневмокрана эа счет его отключения при работе трактора без прицепа, Формула изобретения

Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности, содежащее рулевую колонку с рулевым валом, кинематически связанным с механизмами разрыва потока мощности правого и левого бортов, педальный механизм привода тормозов правого и левого бортов, размещенный на одной общей оси, тормозной пневмокран привода тормозов прицепа с рычагом управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности при5 водных элементов пневмокрана прицепа путем исключения их иэ работы при работе машины беэ прицепа, оно снабженодвуплечим рычагом, размещенным между педалями правого и левого тормозов на их общей

10 оси, кронштейном с упорами и рукояткой управления, размещенным на одном иэ плеч двуплечего рычага на подпружиненной оси с возможностью осевого перемещения и вращения, при этом упоры кронштейна

15 закреплены на нем с воэможностью связи с рычагами педалей тормозов и разрыва этой связи при перемещении кронштейна, при этом второе плечо двуплечего рычага кинематически связано с рычагом управления

20 пневмокрана прицепа.

1622214

Ыв

Составитель А.Барыков

Редактор B.Áóãðåíêoâà Техред M. Moðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101