Гидропривод кабельного барабана транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю. Цель иэобре V 1 тения - повышение надежности при аварийном отключении насоса. Гидроприаод кабельного транспортной машины содержащий насос 1, бак 2, клапан 3 давле- w п, обратимый гидромоюр 8, кинсмс1Т чески связанный с оэг баиом 9, снаОч зн гидроа/кумуг.ятэром 16 и рагпиедепителчми 13 и 14, элементы 22 и 13 управления которь ми сохзаны с датчиками скорости и напряжения тра -спсртног т среде ТРЭ. а жидкостная полость гидрсаккугллятора 16 подключена последовательно установленные распределители 13 и 14 к напорной гидролмнии 12. 1 и/-;:оаккумулятор 16 может быть вьр полней -рузовым в оиде гидроци«,индров, опертых одним коииом на буксы, другие через пружины - на раму транспортною средства. 1 з.п ф-лы, 3 ил. сл С ,/ И| Фиг/

С.ОЮЭ СОВЕ1СК ":, СОЦИАДИСТИчЕСКИХ

РЕСПЧ6ЛИК

<ю. 1- t5 В 1iQ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ ЬСТН

7 (21) 4649390/29 (22) 13.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. N. 3 (71) f,íåã ðoïåòðoâñêèé горныи ичс;ит им. Артема (72) В.А.Салов, B,В.Процив и С.В.Фе;.прс KO (53) 62-82{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 848774, кл. F 15 В 11/04, 1919. (54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО ЬЛРРБЬНАТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Иэобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю, Цель изобре„„5U „„1622654 А I

1ения — 1ов вен«.е надежности при аварийном отключении насоса. Гидропривод кабельного барабана транспортной маш<<ны

»одержан;ий насос 1, бак 2. клапан 3 давлен .л, обратимый гидромо <ар 8, кина, л т 1чески свяэ нь.й с барабаном 9, снабч эн гидроа „умулятэром 16 и распределителями 13 и 4, элементы 22 и .>Э упраал»ния которь<ми связаны с д;.Тчиксми скорссти и напряж»,<ия тра> спсртног i средг.тяа, а жидкостная полость гидроакк« .<. llvTop3 16 подключе а эрез последо гательно уставvar енные распределители 13 и 14 к н;порной гидролинии 12. и,",:оаккумулятор 16 может быть вь:полне н .-руэовым в виде гид< н и тых ним к MU0M на роци,и,дров, о ео op, o буксы, Р другим «ерез пружины — на раму Б транспортного с редс < ва. 1 э.п.ф-л ы. 3 и л.

1622654

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю.

Цель изобретения — повышение надежности при аварийном отключении насоса.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — гидроаккумулртор; на фиг. 3 — схема соединений гидроцилиндров между собой, Гидропривод содержит насос 1, бак 2, клапан З.давления с пружиной 4, предохранительные клапаны 5 и 6, обратный клапан

7, обратимый гидро4лотор 8, кинематически связанный с кабельным барабаном 9 цепной передачи 10. После обратного клапана

11 к напорной гидролинии 12 через два двухпозиционных распределителя 13 и 14 и обратный клапан 15 подключен гидроаккумуля гор 16, который может быть выполнен в виде гидроцилиндров 17, каждый из которых одним концом опирается на буксу 18, а другим через пружину 19 подвески на раму

20 транспортного средства, Гидроцилиндры 17 гидравлически связаны между собой через систему обратных клапанов 21,Элементы 22 и 23 распределителей 13 и 14 связаны с датчиками скорости и напряжения (не показаны) транспортного средства, например электровоза. Гидромотор 8 подключен к напорной и сливной гидролиниям

12 и 24.

Гидропривод работает следующим образом.

Если электровоз неподвижен и электроэнергия на него не подается, то на элементы

23 и 22 управления двухпозиционных рас пределителей 13 и 14 сигналы от датчиков напряжения и скорости (не показаны) не поступают и они находятся в нижней позиции.

При использовании в качестве элеменT0D 22 и 23 управления двухпозиционными распределителями 13 и 14 электромагнитов датчиком напряжения может служить, например, трансформатор напряжения, а датчиком скорости — электрический генератор, ротор которого ки><ематически связан с трансмиссией электровоза.

При подаче электроэнергии на электровоз распределитель 13 переключается в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 1 через обратные клапаны 11 и 15 начинает поступать в гидроаккумулятор 16 (если он был разряжен). При этом поршни гидроцилиндров 17 перемещаются в крайнее верхнее положение. пока не упрутся в ограничители (не показано). Рама 20 электровоза приподнимается на величину хода

55 поршня гидроцилиндра 17. Одновременно рабочая жидкость через напорную гидролинию 12 поступает в клапан 3 кабельного барабана и, пройдя его, — в гидромотор 8, который создает на валу кабельного барабана 9 крутящий момент, определяемый настройкой предохранительного клапана 6.

При этом давление, на которое отрегулирован предохранительный клапан 6, должно быть несколько больше, чем давление, развиваемое грузовым гидроаккумулятором 16.

Таким образом в случае, когда напряжение аварийно отключается, а электровоз будет двигаться, имея некоторую скорость. рабочая жидкость из гидроаккумулятора 16 через распределители 13 и 14 начнет поступать в напорную гидролинию 12, обеспечивая достаточный для намотки (подтормаживания) кабеля крутящий момент на валу кабельного барабана 9. Обратный клапан 11 предотвращает нежелательные утечки рабочей жидкости через насос 1, Система обратных клапанов 21 выравнивает положение рамы электровоза и способствует равномерной разрядке гидроаккумулятора 16 за счет устранения перетечек рабочей жидкости.

Благодаря накоплению энергии в грузовом гидроаккумуляторе 16 в предлагаемой конструкции имеется возможность обеспечивать необходимый крутящий (подтормаживающий) момент на валу кабельного барабана 9 даже после аварийного отключения электроэнергии на всем протяжении тормозного пути, вплоть до опускания электровоза рамой 20 на рельсы, что предотвращает повреждение кабеля.

Формула изобретения

1. Гидропривод кабельного барабана транспортной машины, содержащий насос, рабочие полости которого подключены к баку и к напорной гидролинии, гидроуправляемый подпружиненный клапан давления. обратимый гидромотор, рабочие полости которого через клапан давления подключены к напорной и сливной гидролиниям, а вал гидромотора кинематически связан с кабельным барабаном, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности при аварийном отключении насоса, гидрои ривод снабжен гидроаккумулятором и двумя распределителями, элементы управления которых связань4 с датчиками скорости и напряжения транспортного средства, а жидкостная полость гидроаккумулятора подключена через последовательно установленные распределители к напорной гидролинии.

2. Гидропривод по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что гидроаккумулятор выполнен

1622654

ФИГ. 2

Составитель А.Волков

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Папп

Заказ 101 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 грузовым в виде гидроцилиндров, опертых одними концами на буксы. а другими через пружины подвески — на раму транспортного средства.