Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента. Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены по меньшей мере две шарнирные опоры 2 и 6. Одна из них выполнена с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На основании установлен нагружатель 8. Устройство может быть снабжено плитой 9. В этом случае ось шарнира подвижной опоры 6 выполнена с возможностью перемещения по плите 9. которая также связана с нагружателем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
csi>s G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа 2 (21) 4642097/11 (22) 09,11.88 (46) 23,01.91. Бюл, М 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) M.Ñ. Бабицкий. В.В. Урбанович, Ю.А. Васильев, М.И. Горбацевич .. Н.М. Пе- ° тушок (53) 629.11.011.112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 499514, кл. G 01М 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ФРАГМЕНТОВ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательному
„„Я „„1622795 А1 оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам, Цель изобретения — повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента. Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены по меньшей мере две шарнирные опоры 2 и 6. Одна иэ них выполнена с возможностью перемещения в двух взаимно пергендикулярных плоскостях. На основании установлен нагружатель 8. Устройство может быть снабжено плитой 9. В этом случае ось шарнира подвижной опоры 6 выполнена с возможностью перемещения по плите 9, которая также связана с нагружателем. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, 1622795
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам.
Цель изобретения — повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента.
На фиг.1 показано устроиство для испытания фрагментов рамы транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — устройство со специальной плитой, общий вид, Устройство для испы ания фрагментов ра ы транспортного средства содержит основание 1, на котором на шарнирных опорах 2 установлен первый лонжерон 3, по крайней мере одну поперечину 4, связывающую лонжеронь, второй лонжерон 5, через шарнирную опору 6 соединенный с основанием 1 и через шарнирную опору 7— с нагсужателем 8, установленным на осноеании 1. При выполнении устройства для испытания фрагментов рамы транспортного средства с целью сокращения времени подготовки к испытаниям лонжерон 5 жестко соединен со специальной плитой Э, по которой перемещается шарнир 6, связанный с основанием 1, и шарнир 7, связанный
r. нагружателем 8.
Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства работает
-..ледующим образом.
Перемещением шарниров 6 и 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях отногительно оси лон:херона 5 и установкой определенного усилия в нагружателе 8 достиг- ют уровня напряжений, rtapannenorраммирования и направления действия сил е испытуемом фрагменте рамы, соответствующих действительным напряжениям и направлениям сил в тех же точках натурной рамы. С помощью гидроцилиндса нагружаi е я 6 напряжения будут изменяться в соответствии с изменением реальных напряжений в натурной раме.
35 лО
Величина параллелограммирования будет зависеть от плеча повороте, равного расстоянию от оси лонжерона до оси шарнира 6.
При выполнении стенда по фиг.2 существенно сократится время подготовки к испытаниям. В этом случае ось шарнира 6 перемещается по плите 9 и фиксируется в любой точке на ней, Также возможно передвижение точки приложения силы нагружателя, что позволит изменять как величину нагрузки, так и ее направление.
В этом случае можно в более широком диапазоне регулировать параллело раммирование и с достаточно высокой точностью воспроизводить напряжения, возникающие в натурной раме. Выполнение данной конструкции устройства позволит с достаточHopI точностью воспроизводить напряжения и силы, возникающие в реальной раме в процессе ее эксплуатации, Это позволит ускорить процесс испытания отдельных фрагментов рам и мест соединений поперечины и лонжерона.
Формула изобретения
1. Устройство для испытания фрагментов рамы ранспортного средства, содержащее огнов".:ние, на котог.ом установлены по меньшей мере две шарнирные опоры, одна иэ которых выполнена с воэможностью перемещения вдоль фрагмента испытуемой рамы, и нагружатель, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем регулирован. я величины изгибающего момента, подвижная шарнирная опора выполнена с воэможностью перемещения оси ее шарнира в поперечной плоскости.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а to щ е еся тем, что, с целью сокращения времени на подготовку к испытаниям, оно снабжен", плитой, с возмох.но=тью перемее;ения по которой выполнена ось шарнира подвижной опоры, прич м плита связана с нагружателем и выполнена с воэможностью жесткого соецинения с фрагментом рамы.
1622795
Фиг. 7
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор Л.Гратилло
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 107 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
<13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5