Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. Это достигается тем, что к сцепной части жестко прикреплен валик 9, выполненный с участком 10 квадратного сечения, поджатым отдельным упругим элементом 11, причем участок 10 подсоединен к цилиндрической части валика 9 одним основанием с сопряжением под прямым углом, а другим - под углом, отличным от прямого, при этом валик 9 вставлен в вертикальное круглое отверстие охватываемой части и овальные отверстия fi проушин, а в торцах охватывающей и охватываемой частей выполнены резьбовые отверстия . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 G 1/28, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418700/11 (22) 03.05.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (75) Ж. М. Касылкасов (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1533927, кл. В 61 G 1/00,,1988. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надеж„„SU, 1623898 A 1

2 ности конструкции. Это достигается тем, что к сцепной части жестко прикреплен валик 9, выполненный с участком 10 квадратного сечения, поджатым отдельны м упругим элементом 1, причем участок 10 подсоединен к цилиндрической части валика

9 одним основанием с сопряжением под прямым углом, а другим — под углом, отличным от прямого, при этом валик 9 вставлен в вертикальное круглое отверстие охватываемой части и овальные отверстия 6 проушин, а в торцах охватывающей и охватываемой частей выполнены резьбовые отверстия. 4 ил.

1623898

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 показана вагонетка с установленным на ней тягово-сцепным устройством; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Предлагаемое тягово-сцепное устройство состоит из охватывающей части 1 с ребрами жесткости 2, охватываемой части 3 и наклонно расположенных между ними упругих элементов 4. Внутри охватываемой части 3 жестко прикреплена пластина 5 со ступицей 6, в которой выполнено вертикальное круглое отверстие, а также карманы 7. К крюковой сцепной части 8 жестко прикреплен валик 9 с участком квадратного сечения 10, причем участок с квадратным сечением 10 подсоединен к цилиндрической части валика 9 одним основанием с сопряжением под прямым углом, а другим — под углом, отличным от прямого. К квадратному участку 10 поджат упругий элемент 11, концы которого заходят в карманы 7. Охватывающая 1 и охватываемая 3 части с упругими элементами 4 размещены между проушинами 12, которые жестко прикреплены к раме 13 вагонетки. Выступы охватывающей части упираются в выступы проушин 12. В торце охватываемой части 3 выполнено отверстие

14 с резьбой, а в торце охватывающей части 1 — отверстие 15 без резьбы.

В проушинах 12 выполнены овальные отве рст и я 16.

Сборка п редл а гае мой автоматической сцепки производится следующим образом.

В отверстие 15 охватывающей части 1 вставляется болт и вкручивается в резьоовое отверстие 14 охватываемой части. При этом в результате сжатия и сдвига упругих элементов 4 охватываемая часть 3 входит в охватывающую часть 1, что приводит к уменьшению длины амортизирующей части вдоль продольной оси и позволяет ввести амортизирующую часть в проушины

12, причем предварительно упругий элемент

11 вставляется своими концами в карманы 7. После введения амортизирующей части в промежуток между проушинами 12 болт выкручивается из отверстиф 14 н амортизирующая часть фиксируется между рамой и выступами проушин 12, в которые упирается своими выступами, охватывающая часть 1. Затем вставляется сцепная часть 8 своим валиком 9 в отверстия проушин 12

5

З5

50 и ступицы 6 охватываемой части 3. После вставления валика 9 в амортизирующую часть упругий элемент 11 поджимает учас. ток с квадратным сечением 10, что позволяет центрировать сцепную часть 8 при ее отклонении от продольной оси.

При работе на «тягу» нагрузка от валика 9 сцепной части 8 через ступицу 6 пластину 5 и охватываемую часть 3 пе вдается упругим элементам 4, которые сжимаются и сдвигаются, так как охватывающая часть 1 удерживается от перемещения своими выступами, упирающимися в выступы проушин 1

При работе на «буфер» сцепнун часть 8 необходимо выключить из работы, для чего ее поворачивают на 90 относительно продольной оси, причем в этом положении сцепная часть 8 удерживается упругим элементом 11, который поджимает смежную грань участка с квадрагным сечением 10, т. е. ту грань, которая при рабочем положении сцепной части 8 была параллельна продольной оси автоматической сцепки. В этом случае нагрузка воспринимается охватывающей частью 1, которая при этом, смещаясь назад, начинает сжимать и сдвигать упругие элементы 4, так как охватываемая часть 3, упираясь своим нижним основанием в раму 13 не может перемещаться.

Формцла изобретения

Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее сцепной узел, закрепленный на тяговом элементе, который наклонными гранями через резиновые элементы связан с наклонными гранями охватывающего элемента, установленного с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно упоров рамы транспортного средства, перемычку с отверстием, расположенную между гранями тягового элемента, установленный в отверстии перемычки валик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенным со стороны рамы транспортного средства упругим элементом, размещенным между упорами тягового элемента и перемычкой, при этом сцепной узел смонтирован на валике, который установлен с возможностью фиксации от перемещения по вертикали относительно перемычки и в зоне взаимодействия с ней выполнен с участком прямоугольного поперечного се ния, причем перемычка установлена с возможностью продольного перемещения относительно тягового элемента.!

623898

Фиг. 3

1623898 (.i>L1 »ни It .II (> /Кар»она

I I»!,» 1t>I> Ч (»агин Гс,(и,(.>> Кран !i ê Корректор Л (>бр(чар

1:> к,l l 1 1> .((ира к 11оди исн(»

11Н(!11(11! 1 >с(,(арс га> нного коми>1 та но »»обре г> ниии и откры-,ияч при I К !11 (;(.(:(т! (.й(б>, Моски>1, Ж 35. Рат н>скан наб . д 4 з

I (ðt„> tttI> т It>(нно-и»дат(. некий колбин;1(«(Id>сн», г. 1 it(l t>ðt>ä, >ë (Ill ýðèíà, (() !