Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподьемным средствам и может быть использовано для монтажа изделий с большой массой Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и производительности труда путем достижения заданной точности монтажа Грузозахватное устройство содержит корпус 1, разделенный подвижным полым поршнем 5 на две камеры 24 и 26. В фигурной внутренней полости 7 и сквозном отверстии 6 поршня 5 размещены подпружиненный запорный элемент 9 и шток 10 управления Силовой шток 14. который выполнен полым, одним концом соединен с поршнем 5, а другим - с грузозахватным органом 18 В штоке 14 выполнен сквозной продольный паз 16, в котором размещен рычаг 19, шарнирно соединенный с концом штока 10, размещенного а полости штока 14. Это позволяет перемещением рычага 19 влиять на перемещение монтируемого узла. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/66
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
25 827
Z 22 Ч / дОg
2Б (8
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4365480/11 (22) 18.01.88 (46) 30.01,91, Бюл. N. 4 (71) Производственное обьединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э,ДзерЖИНСКОГО (72) Ю.С.Беленький (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1106718, кл. В 62 0 11/18, 1983. (54) ГPY303AXBATHOE УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к груэоподьемным средствам и может быть использовано для монтажа изделий с большой массой
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и производительности труда
„„Я3,„, 1623939 А1 путем достижения заданной точности монтажа. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, разделенный подвижным полым поршнем 5 на две камеры 24 и 26. В фигурной внутренней полости 7 и сквозном отверстии
6 поршня 5 размещены подпружиненный запорный элемент 9 и шток 10 управления. Силовой шток 14, который выполнен полым, одним концом соединен с поршнем 5, а другим — с грузозахватным органом 18. В штоке
14 выполнен сквозной продольный паз 16, в
;.отором размещен рычаг 19, шарнирно соединенный с концом штока 10, размещенного а полости штока 14, Это позволяет перемещением рычага 19 влиять на перемещение монтируемого узла. 2 ил.
1623939
Изобретение относится к грузоподьемным средствам и может быть использовано для монтажа изделий с большой массой, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и производительности труда путем достижения заданной точности мOнта>ка.
На фиг. 1 изображено рузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, грузоэахватное устройство в работе.
Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками, размещенный в корпусе 1 подпружиненный пружиной 4 поршень 5, выполненный со сквозным центральным отверстием 6 и симметричной относительно не о внутренней фигурной полостью 7. В сквозном отверстии
6 поршня 5 установлен подпружиненный пружиной 8 отMîсительно верхней крышки
2 vopnyca запорный элемент 9 и шток угравления 10, один конец 11 которого размещен со стороны запорного элемента 9, выполнен с фигурным кольцевым выступом
12 для размещения в фигурной полости 7 и подпружинен пружиной 13 относительно поршня 5. Грузозахватное устройство содержит также силовой шток 14, один конец
15 которого жестко соединен с поршнем 5 со стороны размещения штока управления
10. Силовой шток 14 выполнен полым для оазмещения внутри него с возможностью вертикального перемещения штока управf10Hl1R 10 vl co сквозным продольным пазом
16 со стороны второго конца 17 силового штока 14.
Устройство также снабжено грузозахватным органом 18, жестко соединенным с вторым концом 17 силового штока 14, и рычагом для дистанционного управления 19, шарнирно установленным на втором конце
20 штока управления 10 и размещенным в сквозном продольном пазу 16 силового штока 14 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, С верхней крышкой 2 корпуса 1 шарнирно связано средство подвески 21 к грузоподьемному механизму.
Устройство работает следующим образом, Оператор навешивает монтируемую деталь 22 на грузозахватный орган 18 и транспортирует ее с помощью грузоподьемного механизма на рабочее место до оптимального сближения сопрягаемых базовых поверхностей А собираемой машины 23 и Б монтируемой детали 22.
При транспортировке детали 22 управляющее воздействие на рычаг !9 отсутствует, Сжатый воздух поступает в камеру 24 через отверстие 25, а в камеру 26 — через
10
35 атмосферой. Дальнейшее опусканис порш40
О 2
Px — Fx Q
30 отверстие 27 в крышке 2, зазор между запорным элементом 9 и полостью поршня 5, отверстие 6, отверстие 28 в выступе !2 управляющего штока 10 и отверстия 29 во фланце силового штока 14. Усилие пружины
13, преодолевая усилие пружины 8 и усилие. возникающее от давления сжато о воздуха на площадь поперечного сечения канала 30, удерживает управляющий шток 10 в крайнем верхнем положении, при котором запорный элемент 9, прижатый к седлу штока
10, изолирует камеры 24 и 26 от канала 30 и атмосферы. Таким образом, давление сжатого воздуха в камерах 24 и 26 оказывается одинаковым, а пру>кина 4 удерживает деталь 22 и поршень 5 в верхнем положении.
После воздействия на рычаг 19 в направлении стрелки B он фиксируется в промежуточном положении оператором При этом рукоятка рычага 19 не поворачивается.
Противоположный же конец pblчага снабжен роликом 31, под сквозным продольным пазом 16 на силовом штоке 14 закреплен упор 32. Рычаг 19 продолжает движение вместе с силовым штоком 14. Упор 32 взаимодействует с роликом 31, установленным на конце рычага 19, При этом шарнирно связанный с рычагом 19 шток управления 10 перемещается в направлении, противоположном направлению перемещения силовоro штока 14. Запорный элемент 9, перемещаясь вместе с поршнем 5, взаимодействует с первым концом 11 штока управления 10, разобщая камеру 26 с ня 5 нарушает герметичность между запорным элементом 9 и седлом, образованным стенками фигурной полости 7 1 сквозного отверстия G, благодаря чему воздух из камеры 27 начинает стравливаться R камеру 26, и поршень 5 останавливается в положении, при котором рабочая поверхность эапорносо элемента 9 соприкасается одновременно с первым концом 11 штока управления 10 и седлом, образованным стенками фигурной полости 7 и сквозного отверстия 6. Неподвижное положение поршня 5 (при зафиксированном положении рычага 19) характеризуется соотношением где Px — усредненное давление s камере 24;
D — рабочий диаметр поршня 5;
Fx — усилие пружины 4 при данной деформации.
После перемещения рычага 19 из фиксированного положения в направлении про1623939 (л г
2.1
Фиг с
Составитель О.Петрова
Техред M.Уоргентал Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Товтин
Заказ 165 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и о1крытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. уп.Ãагарина, 101 тив стрелки B (или отсутствие управляющего воздействия на рычаг 19) пружина 13 разжимается, эапорный зле!лент 9 отходит от седла, образованного стенкагли фигурной полости 7 и сквозного отверсти 6. Давле- 5 ние в камере 26 повышается до величины давления в камере 24.
Под действием усилия пружины 1 и усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей поршня 5 в камерах 10
24 и 26, поршень 5, силовой шток 14 и связанная с ним деталь 22 начинают перемещаться вверх.
Движение вверх продолжается до начала перемещения рычага 19 в направлении 15 стрелки В. а при отсутствии управляющего воздействия на рычаг 19 — до предельного положения поршня 5.
Формула изобретения 20
Грузозахватное устройство, содержащее корпус с верхней и нижнеи I:pI,IITI ами, размещенный в корпусе и !1одпружи»еl ный относительно него поршень, выпал»енный со сквозным центральH! IM отверстием и 25 симметричной относительно него в»угре»ней фигурной полостью, установпег!ный в сквозном отверстии поршня, и подпружиненный относительно oepxIIei! крышки запорный элемент, шток управления, один voнец которого размещен с0 стороны запорного элеме. 3та, выполнен с фигурным кольцевым выступом, размещег3ным в фигурной полости поршня, и подпружинен относительно него, и силовой шток, один конец которсго жестко соединен с поршнем со стороны размещения штока управления, о т л и ч а Io щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и про изводительности труда путем достижения заданной точности монтажа, силовой шток выполнен полым для размещения внутри него с возможностью вер1икального перем е щ е н и я ! то к и у г1 р л « I е! «1 TI I! с О с к в О 3 н!.! м продольным пазом со сгорог!ы в-Оргнî о»ца. а устройст«О с.габже! г . рузг1захг33;.!!,!м органом. жестко соединенным со вторым
Концом Сило«ОГO Ill TOK 3, Ш 3р! Il
1а в верт!лкаг!ь!1с и ппп:.:кости pl: чагом дг1я дистанциог!»Ого уп !>-"; !«! c !! и - и "..родством под«ески к грузопо,!ь мному мгханизму, шарнир!!О;«я;;1l! l!ol. у с «". f..: ей крыш!.ой корпуса