Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при авто матическом переключении передач Клапгн включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью подключение Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач На фиг.1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 - характеристики работы системы на режиме стабипизации скорости. Система содержит информационно-измерительный блок 1, исполнительное устпри выключенном режиме стабилизации одной из полостей гидроцилиндра предварительного выравнивания скоростей к источнику питания и гидроаккумулятору, а прот ивоположной полости - к сливу посредством усилителей сигналов управления. При этом обе полости гидроцилиндра стабилизации скорости заперты, а при включенном режиме стабилизации заперты обе полости шдроцилиндрпредварительного выравнивания серостей, при зтом однг из полостей гидроцилиндрд стабилизации скорости соединена с г идроакку у.лятором а противоположная полосгь - со сливом усилителей. Кроме того гидроак / улятор выполнен с возможностью постоянного соединения с напорной пинией посредством усилителей в их выключенном положении и посредством клапана включения при выключенном режипе стабилизации скорости с напорной ли- i леи В включенном положении л бэго из ситителей либо при выключенном режиме стабилизации гидрочккумулятор от источпиг.И|ИЯ огключ(. I. 1 з.п , 2 и ,. ройство переключения передач (фиг.1), состоящее из электрогидравлических клапанов 2 3 электромагниты которых ре.ируют на информационные сигналы о необходимости переключения на высшую или низшую передачу, зырабатываемые информационно-измерительным блоком 1, каналов 4-7 управления, усилителей 8 и 9 сигналов управления высших и низших передач, контрольных клапанов 10 и 11 высших и низших передач, исполнительных гидроцилиндров 12 и 13 высших и низших передач и реле 14 времени. Канал 4 управления связан через контрольный клапан 11, через канал 6 и чеfe О SJ СЛ VI hO СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41/06
ГОСУДАР СТ В Е ННЫ и КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4451476/1 1 (22) 01.07.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И.Мрочек и С.А.Рынкевич (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1534906 кл. В 60 К 41/P6, 1988 (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ САМОХОДНОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспор гнои технике, а именно к устройствам автоматического управления трансмиссией транспортного средства. Цель изобречения— повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при авто матическом переключении передач. Клапан включения блока стабилизации скорасги выполнен с возможностью подключени..
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач.
На фиг.1 изображена принципиальная схема системы, на фиг,2 — характеристики работы системы на режиме стабилизации скорости, Система содержит информационно-измерительный блок 1, исполнительное уст„„5U„„1625723 А1 при выключенном режиме стабилизации одной из полостей гидроцилиндра предварительного выравнивания скоростей к источнику питания и гидроаккумулятору, а противоположной полости — к сливу посредством усилителей сигналов управления. При этом обе полости гидроцилиндра стабилизации скорости заперты, а при включенном режиме стабилизации заперты обе полости гидроцилиндр- пседв".ðèòåëüíîã выравнивания c«,ît. ýcòåé, при этол1 одн; иэ полостей гидрацилинлра стабилизации скорости соедине .а с i идроакку муляторам, а противоположная полос. ь — со сливом усилителей.
Кроме того. идроак:,,улятор выполнен с воэможносчьго: постоянного соединения с напорной линией посредством усилителей в их B„IKëþ÷ ííoì положении и г осредством клапана включения при выключенном режиi;e стабилизации скорости с напооной ли лей. В включенном положении л -бого из ,силителей либо при выключенном режиме стабилизец,и гид оаккумулятор от источника пиг;liii19 отключ(:. ; " з,п.ф-лгI, 2 и ройство переключения передач (фиг,1), состоягцее иэ электрогидравлических клапанов 2.3. электромагниты которых ре, ируют на информационные сигналы о необходимости переключения на высшую или низшую передачу, вырабатываемые информацион но-измерительным блокол; 1, каналов 4 — 7 управления, усилителей 8 и 9 сигналов управления высших и низших передач, контрольных клапанов 10 и 11 высших и низших передач, исполнительных гидроцилиндров
12 и 13 высших и низших передач и реле 14 времени. Канал 4 управления связан через контрольныи клапан 11, через канал 6 и че1625723 рез усилитель 9 сигнала управления с торцовой полость(о управления усилите;я 8 сигнала упрагления посредством гидролинии 15, ) канал 5 управления связан через контрольный клапан 10, через канал 7 и через усилитель 8 сигнала управления с торцовой полостью управления усллителя 9 сигнала управления посредством гидролинии 16. F. сво>о очередь, усилитель 8 сигнала управления связь вает исполнительный гидроцилиндр 12 с напорной магистралью 17 через канал (гидролини>о) 18либг> со слив м
19 (усилит л(, о сигналэ управления свя,i=lвает исполнительный >идроцилиндр 13 с напорной l а(>истрал> Iо 17 . роз кaliafl 20 „ либо со сливом 21. Усилит. ли 8 и 9 си>: алов упраefie(II;" "o 3Këio÷e>I ом пof>(>.кении cоединяют свои полости управления a>I полость управления реле 1 " времени в первой позиции контрольных клапанов 10 и
11 (как г(оказано на ф>иг.1) соединена с напорной линией::5 через канал 26 а ео второй позиции одного из контрольных клапанов 10 и 11 она соединена со слив.,;
27 или 23, В положении, пги кoTopov рел.
14 време> и полностью опоро>кн . о Орцовые полости усилите, ей 8 (I 9 сиг:Iafior угравл()ния име(от эоэ ло>кность co(t>L>1aT>.cil со сливогл 29 посредс.Гвом реГ>ли ний 30 и 31, Торцовая полость (про)ивоположнея пружина) контрольного клапана 10 имеет возможность соединят,ся со сливом 32 >и6о с гидролиниеи 18 посредство;л кана;la 33 и исполнител,ного гидроцилиндр;1 12, а сооТВеТсТ>,, )щая торцовая по<>э; Гь контр-.;ль ного клапана 11 имеет возможность соединяться cо сливом 34 либо . гидролинией 20 посредством канала 35 v. исполнительного идроцилиндра 3 Вп второй позиции KoHTðoëaíûe Këàïa!-.>:> 10 и 11 способн(.1 удерживаться за счет подпи. >.и, осу.цествляс: ой о напорной ли>ии 25 чер<зз дроссели 36 и 37, кроме того, во второй пози.,ии кон Грольного клапана 10 торцовая поло;.-ь усилителя 9 сигнала управления имеег возможность соеди;я)вся со сливом
38 через гидролинию 30, а во второй поэиI(v» Ko! Irpof1I Ho(.о клапана 11 торцовая полость yc(1fl« I ля 8 сигнала управления имеет возмо KHQCTb соединяться со сливом
40 через гидролинию 41.
Ре>эе 14 времени имеет возможность подключения злектрогидравлических клапанов 2 и 3 к напорной линии 42 через канал 43 э положении при I oTopo>a Оно пслностью;аряжено, а в положении, .и котором реле Г>О>НГ>стькэ или частично с по
1 >
25 чч
V L
4
55 рожнено, электрогидравлические клапаны
Отс(ЕДИНЕНЫ От ИСтОЧНИКа ПИтаНИ„.1СПОЛнительный сигнал управления отрабэтывается исполнитель.>ым устройством в виде у:ла ((оворота вала храпового механизма 44, поворачиваемого исполнительными гидроцилиндрами 12 и 13 и связанного с валом распределителя, управляю>цего фрикционными муфтами коробки передач, Блок стабилизации скорости содержит датчик скорости машины, выполненный
ВИдв,идрОНаСОСа 45..."ЕЮщвгО ПОС>ОяНную .:.инематическую связь с Kcлесами яшины, зэда>ощее уст р<>.,ство, вы> ол >енное
: виде регулируемогс:,рссс-:;:. 46: ° Г.1ентэ
4 управления ре-yf>I!pre> "ы> Г>росс(.» .-1, ;.вязанного системой тя Г;. рычагов с, руко; —,кои 48 шкалы 49 указа(ля ск,;: сти Движения и фрикци )HH .>ã< с>,. сйства 50.
rII едназ>учен>>ого д" удерж ни,- уко->тки
48 r! промежугочных раб . ->их по:1О, енигс ры-(аг 5, взаимодейству<ощий с клепано"л
52 B!o (BH> я, a H afl 0ro- !< pr тн ы и ((реобраэователь 53, сос- î>I ций из Го> отника 54 и, ружи;>ы 55. rlonocl> 56 управле, <"я соединена с >дролинией 57, яв, . (Оь>е>... R. ором
":-:aaor.--,йлскретно(,> пр.ir pa„:,>ате >я, с <с(пор ((ОЙ линией :-<дронс (ocа - и (<еГ ; лиг уемым дросселе>.. 46, В Ma>p. траль 58 пи.Гани>(бло; а стыби >э(I,Iи; . Г,оогти
>одводв>)ся рабочая . 1дко=ть пад давлеНИЬ<Л И 3 ГИДРаВЛИ (ec!, J>(CÈ(Tr " (ti >I 1Ра" l!О ния короб"ой rlepepàH.,:эт,.>.,:я клапаном
=..? включения моя;ет сдобеi,".. с> с гидроли1иг 9 Г l«lанич ан(1лОГО Д!< KpcTHol > ..; >ОGr:а;ователя 53. Ыы>,оды ai(а .Г>ГО qI>cl: но о .>реоб(:азователя гидролиния::и 60 и >1 соединены с торцовыми гк лостями <) -
;1 63 управления распределителем 64;Оответс«a<=>iHo. i acïðeäåë> Ге>1 64 состояв>ий и:. у:Гановленного в корпусе з»ю ника, выrlof! ен < гозмож;остью с.>единения,олс(тей 02 и 63 управл .ия с сходо(1 (5 генератора бб импульсов, В>,>х $ 67 по;лед него соединен с входом распр()делит.>ля 64.
Выходы распределителя 74 гидр..а.1íè ì
68 и 69 связаны с полостями исгглнител.ного гидрсцилиндра 70, встроенного в прив)д управления акселератором, Ге> iератор 66 и.>п у л все.: содер "(ит двухнозиционное реле .1, с<эсгоыщее иэ золо.;ника 7," и пру>;ины 73, аккуму>;ятор :, реле
75 („): лени. Поршн. стор = х установлены
c >c>.(. и вз-имодейс ву>от:,ocpr=f(c) эмоб с>(е и п (>ужи н ь> 76, Вход 05 генератора импульсов соеди»е: посредством 7(ву. пози(, Гюнного реле
71 ОД>-.")>>()е>лен но с реле 75 времени ГИДГроли>(и-:и 77 и с аккумул.>тером 7ч и г;1дролиния(ли 7 3 и 79.
1625723
Реле 75 времени выполнено с возможностью соединения в конце фазы заполнения своей рабочей полости с торцовой полостью 80 двухпоэиционного реле 71 посредством гидролинии 81. Двухпозиционное реле 71 в крайнем верхнем положении золотника 72 имеет возможность соединения аккумулятора 74 с выходом 67 генератора 66 импульсов, а реле 75 времени — со сливом 82, Для удержания золотника 72 в крайнем верхнем положении вход 65 генератора импульсов выполнен с возможностью соединения через дроссель 83 с торцовой полостью 80.
Клапан 52 включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью сообщения магистрали 58 питания при выключенном блоке стабилизации посредством гидролинии 84 с полостью управления исполнительным гидроцилиндром 70. при этом поршень последнего находится в крайнем левом положении, соответствующем минимальному скоростному режиму двигателя, а противоположная полость посредством клапана 52 включения гидролиаией 85 соединена со сливом 86. Генератор импульсов при этом отклю«ен От магистрали 58 питания блока клапаном 52 вк;«чения. Гидролинии 87 и Ь8 позволчк: г сообщать полости исполнительно. о гидроцилиндра 70 через распределитель 61 и двухпозиционное реле 71 со сливом 89.
Устройство предварительного выравн, вания скоростей содержит исполнительный гидроцилиндр 90 предварительного выравнивания скоростей, установленны., в приводе управления акселератором, поршень которого подпружинен с обоих торцов и гидроаккумулятор 91, служащии для предотвращения падения давления ла.истрали питания во время переходных процессов, поскольку все подсисте;лы автоматического управления запитываются от одного источника питания.
Гидроаккумулятор 91 вLMloëíåí с возможностью соединения с напорной линией
92 гидролинией 93 посредством усилителей
8 и 9 сигналов управления, находящихся в выключенном положении, а также с напорной линией 58 посредством клапана 52 включения блока стабилизации и идролинии 94 при выключенном режиме стабилизации, что необходимо для периодической подзарядки гидроаккумулятора 91 при работе системы.
Клапан 52 включения блока стабилизации скорости выполнен таким образом, что при выключенном режиме стабилизации и при включенном усилителе 8 сигнала управления одна иэ полостей исполнительного
3":
55 гидроцилиндра 90 посредством гидролиний
95 и 86, усилителя 8 и гидролиний 97 подключена к гидроаккумулятору 91, связанному каналом 94 с источником 58 питания, при этом противоположная полость гидроцилиндра 90 посредством гидролиний 98 и 99 через усилитель 9 сообщена со сливом 100. а при выключенном режиме стабилизации и при включенном усилителе 9 сигнала управления первая из упомянутых полостей исполнительного гидро цилиндра 90 посредством гидролиний 95 и 96 через усилитель 8 сообщена со сливом 101, а противоположная полость посредством гидролиний 98 и 99, усилителя 9 и гидролинии 97 подключена к гидроаккумулятору 91.
Рассмотрим работу системы при функционировании ее на режиме стабилизации скорости. Включение этого ре:кима осуществляется рукояткой 48, с помощью которой устанавливается требуемая скорость движения машины. При этом клапан 58 включения находится в положении, показанном на фиг, i, исполнительный гидроцилиндр 90 предвар гельногс выравнивания скоростей
0TKJMî-låM, а исп Jл> l ельный гидроцилиндр
0 блока стабилизации скорости готов к ра Оте
Рассмотри ", работу системы при автомэтичeгкoM переключ, и Ма выгшую пере,дачу. .1н форма цион нный сиг ал о неоГ:,одимО=Tè переключения, выр>Üатываеглый информациОнно-измерительным блоком 1 пос упает на элек рсмагнит электрсlидравлического клапана 2. Последн. и срабатывает и через каналы 4 и 6управления, усилитeлb 9 сигнала управления и канал 15 сооб.цает торцовую полость усилиi6Jisi 8 сигнал, упраглеHI1R с напорной линиеи 42. Усилитель 8 включается и соединяет свою полость управления с напорнои магистралью 17 через дроссель 24 и канал 22. Теперь, если даже информационнь и сигнал с необходимости переключения передачи исчезнет, то обработка исполнительного сигнала управления тем не менее будет продслжатьс .
В этом положении усилитель 8 соединит
Одну из полостей исполнительного гидроцилиндра 70 блока стабилизации посредством гидролинии 96 через клап:н 52 включения, канал 69, а также посредством гидролинии
9/ с гидроаккумулятором 91. Последний опорожняется. вытесняя порцию рабочей жидкости в полость исполнительного гидроцилиндр 70, при этом противоположная полость гидроцилиндра 70 через канал 68, к-апан 52 включения, гидролинию 99 посре;с-вом усилителя 9 связана со сливом
1625723
45 и площади проходного сечения регулируемого дросселя 46. Золотник 54 аналого-дискретного преобразователя при движении машины с постоянной скоростью находится в состоянии равновесия под действием силы давления рабочей жидкости в полости 56 и под действием усилия пружины 55.
При переключении на высшую передачу давление в полости 56 возрастает, что вызвано увеличением скорости движения машины.
Золотник 54 под действием возросшего давления жидкости в полости 56 переместится вправо и соединит гидролинию 59 с торцовой полостью 62 распределителя 64 посредством канала 60, а торцовую полость
63 через канал 61 — со сливом (на фиг.1 золотник распределителя 64 изображен в положении, соответствующем включению низшей передачи). Золотник распределителя 64 переместится вправо и соединит полость 62 с входом 65 генератора 66 импульсов, выход 67 генератора импульсов — с гидролинией 69, а гидролинию 68— с гидролинией 87, о С момента подачи на вход 65 генератора 66 импульсов рабочей жидкости под давлением на его выходе 67 начинают формироваться порции жидкос1и,пторые подводятся в поршневую полость испол ительного гидроцилиндра 70. В момент по дачи каждой порции рабочей .кидкос,и штоковая полость гидроцилиндра 70 через канал 68, распределитель 64, гидролинию
87 посредством двухпозиционного реле 71 соединяется со сливом 89.
В результате поршень исполнительного гидрсцииндра 70 перемещается, осущесгвляя более точное регулирование скоростного режима двигателя в сторону его снижения и восстанавливая тем самым заданную скорость движения. Регулирование происходит до тех Ilop, пока не восстанови1ся заданная скорость движения, при которой золотник 54 аналого-дискретного преобразователя 53 перекрывает своими поясками гидролинии 60 и 61.
Генератор 66 импульсов работает следующим образом. Сигнал в виде постоянного уровня давления с входа 65 через двухпоэиционное реле 71 подводится одновременно к торцовой полости реле 75 времени посредством гидролинии 77 и к аккумулятору 74 через каналы 78 и 79. В оезультате аккумулятор 74 заряжается, сжимая пружину 76, а поршень реле 75 времени перемещается влево и в конце хода сообщает свою рабочую полость через гидролинию
81 с торцовой полостью 80 золотника 72 двухпоз11ционного реле 71, вследствие чего
55 золотник 72 перемещается вверх, сжимая пружину 73, и перекрывает вход 65 генератора импульсов, При этом реле 75 времени через гидролинию 77 соединяется со сливом 82, а аккумулятор 74 — с выходом 67 генератора импульсов. Реле 75 времени начинает опорожняться. Удерживание золотника 72 в крайнем верхнем положении осуществляется силой давления жидкости, поступающей в полость 80 с входа 65 генератора импульсов через дроссель 83, Гидролиния 81 перекрывается боковой поверхностью поршня реле 75 времени. В конце фазы опорожнения поршень реле 75 времени сообщает полость 80 через гидролинию 81 с полостью пружины 76, которая соединена со сливом. Давление в полости
80 падает и золотник 72 под действием пружины 73 перемещается вниз. Начинается снова фаза заполнения реле времени. Таким образом, реле 75 времени осуществляет управление двухпозиционным реле 71, которое периоди«ески подключает аккумулятор 74 к выходу 67 генератора импульсов, отключая его при этом от магистрали питания (входа 65)
В реэульта ге совместной раб 1 ы испол,il1. ечьного у. тройства п.р;ключения передач v блока стабилизации скорости ач.;i-..1аическое tie(ел. очение гередач совр . во,кдается егулированием =- 1чанного .-горестного режима двигателя (так и ре>ким работы машины используется например, при выполнении некотг рых агроте>ничеcKl;x и се ьскохозяйственных оп ергщий).
Б гом слу1ае, когда нет необходимости . стабилизации скоростного режима блок стабилизации скорости отключается. При этом оу коятка 48 переводится из положения
"Вкл" в положение "Выкл", Рычаг 51, кинематически связанный с рукояткой 46, перемещается в ево (по часовой стрелке относительно оси), а за ним перемещается влево и клапан 52 включения, отключая гь дролинию 59 питания аналого-дискретного преобразователя от магистрали 58 питания блока. При этом магистраль 58 питания соединится посредством гидролиний 84 и
69 с поршневой полостью исполн 1тельного гидроцилиндра 70, противоположная полость которого соединитс посредством каналов 68 и 85 со сливом 86. Поршень исполнительного гидроцилиндра 70 переместится в крайнее левое положение, соответствующее ь инимальному скоростному режиму лвигатсля. Гидроцилиндр 70 в лом случае представляет собой тягу постоянной длины, Улучшение качества переходных процессов на описанном режиме стабилизации
1625723
12 скорости достигается за счет того, что выход устройства предварительного выравнивания скоростей подключается к гидроцилиндру 70 блока стабилизации скорости, а на остальных режимах работы системы авто- 5 матического управления — к гидроцилиндру
90, который тоже установлен в приводе управления акселератором, Это позволяет уменьшить время регулирования скорости при работе на режиме стабилизации скоро- 10 сти.
На фиг,2 показаны характеристики функционирования системы автоматического управления при работе на режиме стабилизации скорости !1 P.-op!!êëio!i 1,! " f"i- - ". !л 15
И+1-ю передачу, Штриховой линией показ;;НО ИЗМЕ!!е! III- . СКОРОСТИ Ма1!! .11!! I 1!«, Л Слy чае, когда блок стабилизации скорости и устройство предварительного вь!раг!!Ивания скоростей выключены. Сплошной ли- 20
НИЕй ПРИВЕДЕНЫ ПРОЦЕССЫ ilP!1 ВКЛН ЧСННОй системе автоматического управления, Время регулирования скорости Т! складывается из двух времен; Т1 и Г2. В !е !О1««c времени Т устройство предварительного 25 выравнивания скоростей Обеспечив: «т предваритель!»ос грубое изменение скорс стного режима двигателя (31 g):око!«ча еленое регулирован:i о::уществляется блок!.:. стабилизации скс>рости в течение вре!" ни .10
Tg. В связи с тем, что и блок стабил.;эавии скорости, и устройство предваритее!! 1-!!1г!! выравнивания скоростей формируют сигна лы управления одного знака, тп их на режиме стабилизации скорости необходимо ",5 подавать к одному исполнительному ор; Пну. Это позволяет уменьшить время регулирования скорости.
На остальных режимах работы системы автоматического управления ско;!ост!.ь!ми 40 и нагрузочными режимами самоко.п1«ой машины, когда не требуется поддерживать скорость машины на посто: ином уровне, устройство предварительного в! !равнивания скоростей подключается к исполнитель- 45 ному гидроцилиндру 90 (фиг.1).
В этом случае при переключении передачи шток гидроцилиндра 90 перемещается, изменяя скоростной режим двигателя.
После окончания переключения вток гидро- 50 цилиндра 90 возвращается в исходное положение, восстанавливая первоначально заданный скоростной режим двигагеля.
Шток гидроцилиндра 70 при этом находится в постоянно выдвинутом положении и не 55 препятствует управлению акселератором.
На режиме выключенного блока стабилизации ис!!Олнитель «!эе устройство автоматического пеоп лючения передач работает совместно с устройством предварительного выравнивания скоростей.
Рассмотрим работу устройства предварительного выравнивания скоростей на примере переключения на высшую передачу. В тот момент, когда усилитель 8 сигнала управления сработает и займет крайнюю левую позицию, посредством клапана 52 включения блока стабилизации скорости, находящегося также в крайней левой позиции, одна из полостей исполнительного гидроцилиндра 90 устройства предварительного выравнивания с! Оростей через гидролинии 95 и 96, усили-ель 8, гидроли«I»o 97 соединяется с гидро, ккумуляторо
Э1, постоянно соединеннь!м в этсг момент с
II II ор«ой линией 58 г!1 ;11ол 1«ией 94 и через кла!!ан 52 вкл1счения. При э«ом про!ивоположная полость гидроцилиндра 90 посред ство!«канала 98, клапана 52 вкл!очения ! идролинии 99 и усилител s 9 сообщается со сливом 100, В результате поршень гидроцилиндра 90 переместится влево, сжимая левую пружину. Скоростной режим двигателя уменьшаетс1, что позволяет выравнять угло «ь|е скорости ведущей и ведог.!Ой частей фрик!1,!ui!«I:x муф коробки перед .ч пер д !!а !а;11м и I« момент пе;, ключе1«ич на вы:.шуKI II»:, едачу.
Г!О1:ле того, как . сугцествитcя автомати-!
Оско» псрекл1очение !1ередач, yc:илитель 8
ВСЗВР,.Т. ЛСЯ В КРайНЕЕ ПР;. «ОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Г1ри этом пОлОсти wcflo«I«1!òoI!üI«oio Гидро-!
Илиндра 90 соединяются со сливом 101 и
1!! через усилители 8 и 9, гидролинии 96, 95
; 99, 98 соответственно. в результате его пор i!ei«гидроцилиндра 90 под действием
;!евой пру;кины возвращается в средi,,ее положени", восстанавливая исходный !.коростной режим двигателя.
Аналогично работает систем:. автоматического управления при переключении на низшую передачу. Предположим, ITo sK/IIo чен режим сгабилизации скорости (клапан
52 включения занимает позицию, показанную на фиг,1).
В случае возникновения и!«д"Ормационного сигнала о необходимости перекл!Очения на низшую передачу от блока 1 срабатывает электрогидроклапан 3 и через каналы 5 и 7 управления, усилитель 8 сигнала управления, канал 16 сообщает торцову о полость усилителя 9 с напорной линией 42, Последний включается и соединяе свою полость управления через гидролинию 23 и д. .Псель 24 с напор. Ой магистралью, В этом положении усилитель 9 соединит штокосу:о полость гидроцилиндра 70 блока -.l"били3ации с гидроаккуf1улятором 91, а прпт! вспОЛОжную полость со сливом 101.
1625723
В результате поршень гидроцилиндра 70 зг счет давления вытесненной гидроаккумулятором порции жидкости сместится вправо, увеличивая скоростной режим двигателя.
Одновременно усилитель 9 соединит исполнительный гидроцилиндр 13 низших передач с напорной магистралью 17 и произойдет переключение на низшую передачу, Далее вступит в работу генератор 66 импульсов, с помощью которого осуществляется восстановление заданного скоростного режима работы двигателя.
Если режим стабилизации скорости выключен, то предварительное выравнивание скоростного режима во время переключения на низшую передачу обеспечивается гидроцилиндром 90 устройства предварительного выравнивания скоростей.
При этом поршень гидроцилиндра 90 смещается вправо, сжимая правую пружину, тем самым осуществляя увеличение скоростного режима двигателя.
После автоматического переключения передач все элементы исполнительного устройства и предварительного выравнивания скоростей возвращаются в исходное положение (как показано на фиг.1). Система, отова к отработке HUBol сигнала управления. соормула изобретени»
1. Система автоматического управления скоростными и нагру.,чными реж1: мами самоходной машины. содержащая информационно-измерительный блок ис— пол ни тельное устройство пере ключени. передач, состоящее из электрогидр, .. ических клапанов, усйлителей сигна;ов управления, контрольных клаг анов, исполнительных гидроцилиндров пер. .4 1 чения передач и реле времени, блок oòëáèлизации скорос-.ut, включающий в с<. бя датчик скорости, Bûполненный в виде гидронасоса, кинематически связанного с ведущими колесами машины. двухпо иционный клапан вкл:очения, исполнительный
«0
ЛЬ гидроцилиндр стабилизации скорости с двумя полостями управления, аналого-дискретный преобразователь, двухпозиционный распределитель, генератор импульсов и задающее устройство, устройство предварительного выравнивания скоростей, состоящее из гидроаккумулятора и исполнительногоо гидроцилиндра с двумя полостями управления, установленного в приводе управления акселератором и связанного с исполнительным органом стабилизации скорости, источник питания, напорные и сливные гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, клапан включения блока стабилизации скорости выполнен с возможностью подключения в первой позиции одной из полостей управления исполнительного гидроцилиндра устройства предварительного выравнивания скоростей к источнику питания и гидроаккумулятору, другой полости управления — к сливной гидролинии посредством усилителей сигналов управления, при этом обе полости гидроцилиндра стабилизации с орест -лперты, во второй позиции
00е полости ис,;олнптель;Iогг гидроцилиндра устройства про.дари эльнсго выравниван.,я (<о во-.ти отключены oò источника г итания .:; идр акк, 1улчтора, при .с м одна из пол,.сте! гидроцилииндра c1 )l -. зации скорости соед.1нена с г,1/i ohKv,óü ул> ором, а другая - со сливнь.; линией п ..;.е.,ством уСили гелей си н .лог. у р-",елен я.
2. Систем=. по и 1, oт;i и:; юща ся
-ем, «io гидроаккумулятор постоян;ic с; общен с напорной линией посредство;. сили е. ей сигна, ов упра.,ления в их первой позиции и посредством клапана включ .ния блока стабилизации скорости в его . рвой позиции. при этом Ро второй позиции одного из усилителей, à I акже во E, г рой позиции клапана включения гидроаккумулятор о!ключеh оТ напсрной линии, 1625723
1625723
Редактор С. Пекарь
Заказ 252 Тираж 331 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (;.ГГР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Чтр к д
Составитель А. Барыков
Техред М,Моргентал Корректор И, Муска